Умножение и деление натуральных чисел..................................................................................................mhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh..........................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы с вами как участники экспедиции отправимся в Каменец-Подольский для изучения его достопримечательностей. А почему именно туда? Потому что, этот город признан одним из чудес Украины. Двухтысячелетний Каменец-Подольский открывает своим гостям массу различных исторических памятников, один из которых его крепость. Обобщая тему «Умножения и деления натуральных чисел», мы, как участники экспедиции, откроем для себя еще и замечательные страницы истории этой достопримечательности Украины. По ходу урока вам предстоит выполнить ряд заданий. Поэтому приготовьте путевые листы для записей. В конце экспедиции мы подведем итоги.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
3.Актуализация опорных знаний.
1).Познакомиться с панорамой этого старинного города мы сможем, поиграв в «математическое» лото. Закрываем клетки соответствующими им ответами. Если все будет выполнено верно, вы получите иллюстрацию Каменец-Подольска.
а + в =
а + (в + с) =
а : а =
а * 1 =
а * 0 =
а * в =
а * (в + с) =
(а * в) * с =
а * ( в – с) =
Ответ:
в + а
(а + в) + с
1
а
0
в * а
а * в + а * с
а * (в * с)
а * в – а * с
2). Устный счет «Математические цветы».
Ведь не зря украинская писательница Леся Украинка назвала этот город «цветком на камне».
4.Экспедиция в Каменец-Подольский.
1).Решив следующие примеры и соотнеся ответам буквы-код, вы узнаете на берегу какой реки стоит этот прекрасный город.
Каменный остров, омываемый текущими в глубоком каньоне водами Смотрича, веками оставался недоступным завоевателям как естественная цитадель. А уж когда в излучине реки выстроили Каменецкую крепость, то и подходы к городу с самой уязвимой стороны оказались прикрыты.
За это задание – максимум 7 баллов.
2).Каменец-Подольский основан как крепость, имеющая важное геополитическое положение на пересечении сухопутных и водных маршрутов. Старая крепость в ее нынешнем виде была построена в 11-18 веках на месте въезда в город по главной дороге - на обломках древнерусских укреплений. Сейчас нам предстоит возможность прогуляться вдоль стен крепости, решив задачу.
Задача:
Крепость имеет форму прямоугольника. Его ширина 56 метров, что в 4 раза меньше его длины. Какой путь нам придется пройти, чтобы обойти крепость? (Решение у доски).
Ответ:560 м.
3). После прогулки возвращаемся к истории города и следующее задание: решите уравнения, после чего разгадайте шифр- код. Если все выполните верно, узнаете имя украинского гетмана, который трижды был узником этой крепости.
Устим Кармелюк. Башня, в которой он томился, теперь носит его имя.
Максимальная оценка за это задание-8 баллов.
4). Физкультминутка. ( ученики повторяют движения за учителем)
Раз, два – выше голова, (наклоны головы в стороны)
Три, четыре – руки шире, (руки через стороны вверх и вниз)
Пять, шесть – тихо сесть. (приседания)
5).А сейчас мы с вами выстроим свою крепость. Самостоятельно вписывают числа, которые сделали правильными представленные равенства.
+ 66 = - 1600 =
: 4 = 8 * 702 =
(Взаимопроверка)
Ответ:
- 5616 - 1070
- 4016 - 1004
Максимальная оценка- 4балла.
6). Логическое задание. Самостоятельная работа, затем –самопроверка.
7х – 2 = 26
6х – 1 = 17
4х + 9 = 33 ?
Ответ:
Оценка- 3балла.
5. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы повторили тему «Умножение и деление натуральных чисел». А вместе с этим совершили удивительное путешествие по одному из чудес Украины - Каменец- Подольскому.
Отзывы о нашей экспедиции оставьте в своих путевых листах. Что вы узнали нового? Что запомнилось больше всего? Какое настроение?
6. Итоги урока. Домашнее задание.
Просуммируем полученные баллы и разделим полученный результат на 2. Это ваша оценка за урок- экспедицию.