kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение обыкновенных дробей. Путешествие в Мраморную пещеру

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности к творчеству, социальной компетенции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей. Путешествие в Мраморную пещеру»

Тема: «Умножение обыкновенных дробей».Путешествие в Мраморной пещеры.

Цель:

  1. Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.

  2. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности к творчеству, социальной компетенции (слайд 2)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учеников к уроку.


Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе


2. Мотивация урока.

Урок у нас сегодня необычный, потому что сегодня мы с вами не просто ученики, мы - туристы.

А отправимся мы в роли туристов исследовать одно из природных чудес Крыма. Результаты исследований мы будем заносить в личную таблицу достижений. В конце путешествия каждый из вас, подведя итог, получит оценку за урок

3. Актуализация опорных знаний.

Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе.

Проверка домашнего задания. Взаимопроверка, сверка с доской- 5баллов

В походе не обойтись без теоретической базы.

Работа в группах: найди ошибку.

1). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей.

2). Если дробь умножить на 0, то получится 1.

3). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

4). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей.

5). От перемены мест слагаемых произведение не меняется.

6) Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь (слайд6)

Что ж багаж и снаряжение собраны и мы можем смело отправляться в поход.


4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

1)Для начала разгадаем название пещеры, исследовать которую нам и предстоит.

Задание: самостоятельно выполнив умножение дробей, разгадать шифрограмму и название пещеры, которую отнесли к одному из природных чудес Крыма



Ответ: Мраморная.


Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы.

Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения карстовая пещера

За это задание ученики могут получить 9 баллов. Самопроверка.


2) Состоит пещера из огромных галерей, которые натеками расчленяются на отдельные залы. Что особо замечательно в Мраморной, это разнообразие украшений; в причудливых формах сталактитов и сталагмитов воображение находит таинственных героев сказок и легенд, образы великих людей.

Следующее задание «Ищем дорогу в пещере»: сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере.

Ответ: дракон. Взаимопроверка -6баллов

Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев – Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. Стены пещеры укрыты волнами каменных тканей и драпировок, которые подчеркивают сказочность атмосферы и придают какую-то театральность всему действу. Ощущение какой-то тонкой игры усиливает эффектное освещение. Если поддаться этому ощущению, то с трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа…


5. Сказочный привал.

Послушайте одну из научных сказок Феликса КРИВИНА “Простая дробь” и ответьте: “О каком свойстве дробей в ней говорится?”

“У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему.

Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель своё:

-Я-то числом побольше, с какой стати мне ниже Числителя стоять?

Пойди, рассуди их попробуй!

И ведь что вы думаете – была такая попытка. Целое Число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:

- Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров, столько задач ….

-Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель, и Числитель (в первый раз) согласился с ним.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!

- А кто мешает вам стать Целым Числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически:

- Проваливай, пока цело!

Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.

А Числитель и Знаменатель призадумались… Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку:

- Послушайте, - говорит, - может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?

- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.

- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.

Ещё подумали.

Потом Знаменатель встал на цыпочки, постучал в черточку:

- Слышь, ты! А если нам стать Целым Числом, без другой дроби?

- Можно попробовать, - соглашается Числитель.

Стали они пробовать. Числитель умножился на два, и Знаменатель – не отставать же! – тоже на два. Числитель на три – и Знаменатель на столько же.

Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.

Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так оно вернее будет.

Стали делиться.

Знаменатель на два – и Числитель на два, Знаменатель на три – и Числитель на столько же. А дробь….?»


Ответ. Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь”.


6. Самостоятельная работа учеников.

А теперь окунемся в мир исследований пещеры.

Для этого решим некоторые задачи


Кроме размеров зал может похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца, увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг»; уникальные сталагмиты – царь-колокол, дракон, замок и семиметровая упавшая башня; стена корралитовых белоснежных и причудливых «цветов»; огромные глыбы, устилающие всё дно этой части Мраморной пещеры. Глаза уже просто не успевают воспринимать такой огромный объем удивительно-красивых предметов, сотворенных «руками» природы.


7. Логический тупик.

Уникальность Мраморной принесла ей мировую известность. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы.

И будьте внимательны – не попадите в тупик

Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:

½; ¾; 5/6; 7/8; 9/10… (11/12)

Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. (999)

Реши уравнение: Х* ½ =Х- ½ . (1).

Взаимопроверка-8 баллов (слайд15)


8. Рефлексия.

Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс. Поэтому любое прикосновение человека может повлиять на его микроклимат. И пусть это будет заметно не сразу, а через годы, но мы же хотим сохранить этот подземный мир не только для себя, но и на много поколений вперед… Бережное и где-то даже трепетное отношение к, казалось бы, «непробиваемому» камню сохранит его для потомков.

Подведите итог своей работы на уроке.

Игра «Микрофон»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

9.Итоги урока. Домашнее задание

Выставляем себе оценку за урок: сумму баллов делим на 3.

Наше путешествие в Мраморную пещеру подошло к концу.


Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.


Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь. Числитель – это достоинство человека, знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Умножение обыкновенных дробей. Путешествие в Мраморную пещеру

Автор: Платонова Елена Ивановна

Дата: 05.08.2021

Номер свидетельства: 585029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме"Умножение обыкновенных дробей" Путешествие в Мраморную пещеру "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-putieshiestviie-v-mramornuiu-pieshchieru"
    ["file_id"] => string(6) "210470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Путешествие в Мраморную пещеру. Урок по теме"Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(91) "putieshiestviie-v-mramornuiu-pieshchieru-urok-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "210459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431441457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация для уроку Путешествие в Мраморную пещеру "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-dlia-uroku-putieshiestviie-v-mramornuiu-pieshchieru"
    ["file_id"] => string(6) "210463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431442146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация к уроку "Путешествие в Мраморную пещеру""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuputieshiestviievmramornuiupieshchieru"
    ["file_id"] => string(6) "276943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452799239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства