kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для уроку Путешествие в Мраморную пещеру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
  2. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности к творчеству, социальной компетенции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для уроку Путешествие в Мраморную пещеру »

Путешествие в Мраморную пещеру

Путешествие в Мраморную пещеру

Цели урока

Цели урока

  • Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
  • Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.
  • Содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции.
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все
    • Ребята, послушайте, какая тишина!
    • Это в школе начались уроки.
    • Мы не будем тратить время зря,
    • И приступим все

    к работе.

    Сегодня мы - туристы.   Ф. И. ученика________________ 1. Снаряжение 2. 5 баллов Название пещеры 3. Галерея сказок 9 баллов 4. Исследуем пещеру 5. 6 баллов Логический тупик 4+4 балла Оценка:_______________ Сумма баллов:3 8 баллов

    Сегодня мы - туристы.

    Ф. И. ученика________________

    1.

    Снаряжение

    2.

    5 баллов

    Название пещеры

    3.

    Галерея сказок

    9 баллов

    4.

    Исследуем пещеру

    5.

    6 баллов

    Логический тупик

    4+4 балла

    Оценка:_______________ Сумма баллов:3

    8 баллов

    Сбор снаряжения Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка,  сверка с доской- 5баллов.

    Сбор снаряжения

    Начнем мы со сбора

    снаряжения, которое

    нам понадобится в походе.

    Проверка домашнего

    задания.

    Взаимопроверка,

    сверка с доской- 5баллов.

    Найдите ошибку

    Найдите ошибку

    • 1). Чтобы умножить дробь на натуральное число , надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений.
    • 2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей.
    • 3). Если дробь умножить на 0, то получится 1.
    • 4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
    • 5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей.
    • 6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется.
    • 7). Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь.
    Название пещеры ½ 6/7 М 3/8 2/3 4/9 11/12 О А М А Р Я Н Р 3/7 ¼ 11/24 8/21 3/16 11/27 1/6 4/7 11/18

    Название пещеры

    ½

    6/7

    М

    3/8

    2/3

    4/9

    11/12

    О

    А

    М

    А

    Р

    Я

    Н

    Р

    3/7

    ¼

    11/24

    8/21

    3/16

    11/27

    1/6

    4/7

    11/18

    Ответ: Мраморная

    Ответ: Мраморная

    • Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы.
    • Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения пещера.
    Ищем дорогу в пещере Сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере.

    Ищем дорогу в пещере

    Сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере.

    • 15/40-Р, 7/8-К, 18/16- Н, 3/24- Д, 20/32-А, 101/101- О.
    Ответ: дракон

    Ответ: дракон

    • Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев – Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. С трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа…
    Сказочный  привал

    Сказочный привал

    • Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное, то получится равная ей дробь”.
    Решение задач

    Решение задач

    • Скорость передвижения в пещере 3 ½ км/ч. Время прохождения галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность Мраморной пещеры.
    • Вход в пещеру находится на высоте 920 м над уровнем моря. Найти глубину залов пещеры, если известно, что она составляет 3/46 от этой величины.
    • Первый в пещере один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал Перестройки. Размеры этого пещерного гиганта впечатляют – при высоте 28 метров его длина в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта.
    Ответ: 2 км , 60м и 100м.

    Ответ: 2 км , 60м и 100м.

    • Кроме размеров зал может похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца, увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг».
    Логический тупик Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:  ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10… Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. Реши уравнение:  Х* ½ =Х- ½

    Логический тупик

    • Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:

    ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10…

    • Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения.
    • Реши уравнение:

    Х* ½ =Х- ½

    Ответ: 11/12, 999 и 1.

    Ответ: 11/12, 999 и 1.

    • Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс.
    Рефлексия

    Рефлексия

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я приобрел…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…
    • меня удивило…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…
    Итоги урока. Домашнее задание.

    Итоги урока. Домашнее задание.

    • Вот закончился урок,
    • Подведём сейчас итог,
    • Мы много вспомнили, друзья,
    • Без этого никак нельзя.
    • Правила мы повторили,
    • На практике их применили
    • Задачи, находя решенье,
    • Развивают мышленье,
    • Память и внимание,
    • Закрепляли знания.
    • А теперь, внимание,
    • Домашнее задание:
    • ……
    • Не вызовет оно проблем,
    • Решенье ход известен всем.
    • Урок закончен, друзья,
    • До скорого свиданья.
    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Презентация для уроку Путешествие в Мраморную пещеру

    Автор: Платонова Елена Ивановна

    Дата: 12.05.2015

    Номер свидетельства: 210463


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства