kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала по математике по теме: "Умножение десятичной дроби на однозначное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение десятичных дробей на однозначное число».»

Тема: «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Цели урока:

Коррекционно-образовательная: закрепить материал по теме: «Умножение десятичных дробей на однозначное число», обратить внимание на запись и решение примеров на умножение десятичной дроби на однозначное число. Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задачи, связанной с жизнью

Коррекционно-развивающая: развивать и совершенствовать навыки устных и письменных вычислений по данной теме, коррекцияпамяти, мышления, смекалки и речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию, обобщать;

Коррекционно- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, дружеские взаимоотношения при работе в парах, трудолюбие, аккуратность, культуру устной и письменной математической речи,

Здоровьесберегающая: профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: интерактивная доска, карточка с индивидуальными заданиями, учебник, презентация

Ход урока



I. Организационный момент

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок.

-К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (дети встают, поворачиваются к гостям и здороваются кивком головы)

- Урок математики.

- Я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке.

-А чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным, вам необходимо быть внимательными.

- Итак, начинаем урок математики

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

П/о- Примеры на умножение с д/д

-С какими трудностями столкнулись?

Проверим правильность ответов. Сверьте ответы на слайде.

Слайд 1. (с ответами д/з)

- У кого такие ответы? (№545 (2столб.) с.164

8,75 32,52 1,504 2,535 40, 2

Двое ребят выполняли индивидуальное, более облегчённое задание.

У них проверить отдельно.

М/итог- молодцы, справились с заданием хорошо

III. Актуализация ранее изученного

1.Мотивация урока

-Какую большую тему мы изучаем?

П/о- Дроби

- Какие виды дробей вы знаете?

П/о -Обыкновенные и десятичные дроби

- Чем отличаются обыкновенные дроби от десятичных дробей?

П/о- обыкновенные записываются с помощью 2-х цифр- (числитель и знаменатель), десятичные с помощью запятой.

Посмотрите на доску- на слайде найдитеи прочитайте десятичные дроби.

(Вызываю более слабого ученика, он показывает д/дробь, а дети читают её.)

Слайд2 (3/4 3, 5 5/6 56,231 11/23 0, 48 42, 87)

- Прочитайте дроби-

Слайд3 - 8,6 8,63 8,639

- Что вы можете сказать о дробях?

П/о- у них разные дробные части. ( десятые, сотые и тысячные доли)

-Как уравнять дроби?

П/о- добавить 0

Слайд 4- 8,600 8,630 8,639

-Прочитайте теперь полученные дроби. Что теперь вы можете сказать о долях, дробных частях?

М/итог- все правильно, тему о дробях усвоили хорошо

2. Устный счет

- Посчитаем устно. Найдите произведение дробей

Слайд 5 – 40 и 5, 1,2 и 3 0,3 и 4 3,1 и 3

-Что значит в математике найти произведение?

П/о- умножить числа

-Кто затрудняется в умножении- приготовьте таблицу умножения на однозначное и двузначное числа. Все готовы. Итак:

Слайд 5 – 40 и 5, 1,2 и 3 0,3 и 4 3,1 и 2

-(Как умножаем д/д на число, какое основное правило помним?)- если будут затрудняться

- Найдите лишний пример. Почему? А остальные?

М/итог – Молодцы, со всеми заданиями справились

IV. Изучение темы урока.

- Ка вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно, мы будем умножать десятичные дроби на однозначное число.

Цели нашего урока:

-Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).

-Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей на однозначное число.

-Откройте тетради, запишите число( У нас сегодня...Классная работа.)

Я записываю на доске.

Тему урока можно не записывать.

Слайд 6 . Тема урока

-Прежде, чем выполнить примеры на умножение, давайте еще раз вспомним особенности умножения десятичной дроби на однозначное число.

П\о- запятая ставится в конце умножения

V. Работа по учебнику.

1. Решение примеров

- с.164 N 545 - 1столбик (3,4,5пример)

-Давайте вспомним, как умножить д/д на число( до этого выучить правило- с 163)

3 примера у доски 61,2 2,15 0,215

- Какую особенность заметили во 2-ом и 3-ем примере?

П/о- цифры одинаковые в ответе, а запятые стоят в разных местах. Почему?

П/о- в 1-ом примере после запятой сотые доли, в во 2-ом- тысячные.

2примера- с/р .

- проверка с/р– проверяют друг у друга пример, ставят на полях свою оценку.

-Проверьте, правильно ли вы решили, правильно ли вы поставили оценку своему товарищу?

Слайд 722,4 60,0

-Что можете сказать о 2-ом ответе? Что можно сделать?

Правильно, 0 значения не имеет, его можем опустить. Какой же ответ получился?

Слайд 8 – 22,4 60

М/итог - Молодцы, справились и с этим заданием.

V. Физминутка

А вы знаете, в головном мозге человека за 1 секунду происходит 100000 химических реакций. Мы сейчас с вами считали, решали, писали. Пусть наш мозг немного отдохнет от умственных операций, хотя бы на время физминутки.

-А для этого : 1.Вытянете левую руку вперед, правую руку положите на левое плечо, повернитесь влево, через нос вдохните побольше воздуха и, поворачиваясь вправо, потихоньку выпускайте воздух через рот(показываю).Затем – вытянете правую руку вперед, положите левую руку на правое плечо, повернитесь вправо, вдохните через нос побольше воздуха и, поворачиваясь влево, потихоньку выдыхайте воздух через рот.

2. В ногах человека более 72000 нервных окончаний, а они у нас уже 20 минут без активного движения. Поработаем ими - согните ноги в коленях, выпрямите ноги вперед. Еще раз.

VI. Продолжение темы урока

Продолжаем урок.

2. Решение задачи

-Я предлагаю вам решить интересную задачу:

Слайд 9

На доске появляется запись задачи: (прочитайте её про себя)

Швея за 1 час пришивает 2,5 м тесьмы. Сколько тесьмы пришьет швея за 8 часов работы?

Ученица швеи за 1 час пришивает 1,5 тесьмы. Сколько тесьмы пришьет ученица швеи за 8 часов?(пока основной состав читают задачу, я даю задание Гоше и Луизе)…

Карточки: ( индив. задания)

-О ком говорится в задаче? А что делали наши мастерицы?

- Что такое тесьма? Девочки, помогите мне и расскажите это мальчикам. Я думаю, все теперь поняли и знают, что такое тесьма?

-Как же нам можно узнать, сколько тесьмы пришьет швея?

(что означает- за 8 часов, что мы будем делать?.

-А как узнать, сколько тесьмы пришьет ученица швеи?

П/о : надо умножить каждое число на 8.

- Эту задачу я предлагаю решить по вариантам.

1вариант (поднимите руки) - решает 1часть задачи про швею- записываете только решение.

2вариант решает(поднимите руки)- решает 2 часть задачи – про ученицу швеи- записываете только решение .

-Запишите №1и 1 действие.

1вариант- поднимите руки. Вы решаете задачу про кого?

2 вариант, поднимитеруки. Вы решаете задачу про кого?

.Приступаем. Не забудьте - записываем только решение.

(пока решают задачу- подхожу к уч-ся с индивидуальным заданием, помогаю)

Проверяем - говорят ответы. Появляется запись на слайде

Слайд 10 - 2,5 х 8 =20 (м)- швея

1,5х 8 =12 (м )– ученица швеи

М/итог - Молодцы, правильно решили

- У кого больше производительность, кто больше пришил тесьмы- швея или ученица швеи? Как вы думаете, почему?

П/о- Опыт, образование, быстро выполняет.

-А теперь предлагаю совместное задание

- Узнайте, сколько тесьмы пришьют швея и ученица вместе за целый день работы-т.е. за 8часов?

-Как узнаем?

-Записываем решение и ответ.

Проверка на слайде

Слайд 11

20м+12м= 32м

М/итог: Вы хорошая команда, справились с задачей быстро и правильно.

3. Работа по карточкам (на внимание)

- На парте у каждого из вас лежит конверт. Откройте его. Вы должны найти ошибку и проговорить ее.(на слайдах показывается пример и говорится ошибка )


41,5 6,2

х 3 х 4__

12,45 24,8



П/о- в 1 примере неправильно поставлена запятая, во втором примере неправильно подписана цифра- 2 множитель

Слайд 12

41,5 6,2

х 3 х 4

124,5 24,8


VII. Домашнее задание: с 164 № 545 4 столбик 1-3 пример

VIII. Итог урока

-Вот и подошел к концу наш урок.

- А кто может сказать, какая же основная тема была на уроке? Чем мы с вами занимались?

-Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Умножение десятичных дробей на однозначное число». Все успешно справились с заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают отметку «5».

На этом наш урок закончен.

Спасибо всем за работу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Множення та ділення десяткових дробів"
    ["seo_title"] => string(45) "mnozhiennia-ta-diliennia-diesiatkovikh-drobiv"
    ["file_id"] => string(6) "301799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456993907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КВН. Проценты и дроби "
    ["seo_title"] => string(22) "kvn-protsienty-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "214925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432530096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapomatiematikie5klassvilienkinfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451457866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "математика адам ?мірінде "
    ["seo_title"] => string(26) "matiematika-adam-omirindie"
    ["file_id"] => string(6) "210796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431501777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства