kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала по математике по теме: "Умножение десятичной дроби на однозначное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение десятичных дробей на однозначное число».»

Тема: «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Цели урока:

Коррекционно-образовательная: закрепить материал по теме: «Умножение десятичных дробей на однозначное число», обратить внимание на запись и решение примеров на умножение десятичной дроби на однозначное число. Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задачи, связанной с жизнью

Коррекционно-развивающая: развивать и совершенствовать навыки устных и письменных вычислений по данной теме, коррекцияпамяти, мышления, смекалки и речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию, обобщать;

Коррекционно- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, дружеские взаимоотношения при работе в парах, трудолюбие, аккуратность, культуру устной и письменной математической речи,

Здоровьесберегающая: профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: интерактивная доска, карточка с индивидуальными заданиями, учебник, презентация

Ход урока



I. Организационный момент

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок.

-К нам на урок пришли гости, поприветствуем их (дети встают, поворачиваются к гостям и здороваются кивком головы)

- Урок математики.

- Я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке.

-А чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным, вам необходимо быть внимательными.

- Итак, начинаем урок математики

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

П/о- Примеры на умножение с д/д

-С какими трудностями столкнулись?

Проверим правильность ответов. Сверьте ответы на слайде.

Слайд 1. (с ответами д/з)

- У кого такие ответы? (№545 (2столб.) с.164

8,75 32,52 1,504 2,535 40, 2

Двое ребят выполняли индивидуальное, более облегчённое задание.

У них проверить отдельно.

М/итог- молодцы, справились с заданием хорошо

III. Актуализация ранее изученного

1.Мотивация урока

-Какую большую тему мы изучаем?

П/о- Дроби

- Какие виды дробей вы знаете?

П/о -Обыкновенные и десятичные дроби

- Чем отличаются обыкновенные дроби от десятичных дробей?

П/о- обыкновенные записываются с помощью 2-х цифр- (числитель и знаменатель), десятичные с помощью запятой.

Посмотрите на доску- на слайде найдитеи прочитайте десятичные дроби.

(Вызываю более слабого ученика, он показывает д/дробь, а дети читают её.)

Слайд2 (3/4 3, 5 5/6 56,231 11/23 0, 48 42, 87)

- Прочитайте дроби-

Слайд3 - 8,6 8,63 8,639

- Что вы можете сказать о дробях?

П/о- у них разные дробные части. ( десятые, сотые и тысячные доли)

-Как уравнять дроби?

П/о- добавить 0

Слайд 4- 8,600 8,630 8,639

-Прочитайте теперь полученные дроби. Что теперь вы можете сказать о долях, дробных частях?

М/итог- все правильно, тему о дробях усвоили хорошо

2. Устный счет

- Посчитаем устно. Найдите произведение дробей

Слайд 5 – 40 и 5, 1,2 и 3 0,3 и 4 3,1 и 3

-Что значит в математике найти произведение?

П/о- умножить числа

-Кто затрудняется в умножении- приготовьте таблицу умножения на однозначное и двузначное числа. Все готовы. Итак:

Слайд 5 – 40 и 5, 1,2 и 3 0,3 и 4 3,1 и 2

-(Как умножаем д/д на число, какое основное правило помним?)- если будут затрудняться

- Найдите лишний пример. Почему? А остальные?

М/итог – Молодцы, со всеми заданиями справились

IV. Изучение темы урока.

- Ка вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно, мы будем умножать десятичные дроби на однозначное число.

Цели нашего урока:

-Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).

-Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей на однозначное число.

-Откройте тетради, запишите число( У нас сегодня...Классная работа.)

Я записываю на доске.

Тему урока можно не записывать.

Слайд 6 . Тема урока

-Прежде, чем выполнить примеры на умножение, давайте еще раз вспомним особенности умножения десятичной дроби на однозначное число.

П\о- запятая ставится в конце умножения

V. Работа по учебнику.

1. Решение примеров

- с.164 N 545 - 1столбик (3,4,5пример)

-Давайте вспомним, как умножить д/д на число( до этого выучить правило- с 163)

3 примера у доски 61,2 2,15 0,215

- Какую особенность заметили во 2-ом и 3-ем примере?

П/о- цифры одинаковые в ответе, а запятые стоят в разных местах. Почему?

П/о- в 1-ом примере после запятой сотые доли, в во 2-ом- тысячные.

2примера- с/р .

- проверка с/р– проверяют друг у друга пример, ставят на полях свою оценку.

-Проверьте, правильно ли вы решили, правильно ли вы поставили оценку своему товарищу?

Слайд 722,4 60,0

-Что можете сказать о 2-ом ответе? Что можно сделать?

Правильно, 0 значения не имеет, его можем опустить. Какой же ответ получился?

Слайд 8 – 22,4 60

М/итог - Молодцы, справились и с этим заданием.

V. Физминутка

А вы знаете, в головном мозге человека за 1 секунду происходит 100000 химических реакций. Мы сейчас с вами считали, решали, писали. Пусть наш мозг немного отдохнет от умственных операций, хотя бы на время физминутки.

-А для этого : 1.Вытянете левую руку вперед, правую руку положите на левое плечо, повернитесь влево, через нос вдохните побольше воздуха и, поворачиваясь вправо, потихоньку выпускайте воздух через рот(показываю).Затем – вытянете правую руку вперед, положите левую руку на правое плечо, повернитесь вправо, вдохните через нос побольше воздуха и, поворачиваясь влево, потихоньку выдыхайте воздух через рот.

2. В ногах человека более 72000 нервных окончаний, а они у нас уже 20 минут без активного движения. Поработаем ими - согните ноги в коленях, выпрямите ноги вперед. Еще раз.

VI. Продолжение темы урока

Продолжаем урок.

2. Решение задачи

-Я предлагаю вам решить интересную задачу:

Слайд 9

На доске появляется запись задачи: (прочитайте её про себя)

Швея за 1 час пришивает 2,5 м тесьмы. Сколько тесьмы пришьет швея за 8 часов работы?

Ученица швеи за 1 час пришивает 1,5 тесьмы. Сколько тесьмы пришьет ученица швеи за 8 часов?(пока основной состав читают задачу, я даю задание Гоше и Луизе)…

Карточки: ( индив. задания)

-О ком говорится в задаче? А что делали наши мастерицы?

- Что такое тесьма? Девочки, помогите мне и расскажите это мальчикам. Я думаю, все теперь поняли и знают, что такое тесьма?

-Как же нам можно узнать, сколько тесьмы пришьет швея?

(что означает- за 8 часов, что мы будем делать?.

-А как узнать, сколько тесьмы пришьет ученица швеи?

П/о : надо умножить каждое число на 8.

- Эту задачу я предлагаю решить по вариантам.

1вариант (поднимите руки) - решает 1часть задачи про швею- записываете только решение.

2вариант решает(поднимите руки)- решает 2 часть задачи – про ученицу швеи- записываете только решение .

-Запишите №1и 1 действие.

1вариант- поднимите руки. Вы решаете задачу про кого?

2 вариант, поднимитеруки. Вы решаете задачу про кого?

.Приступаем. Не забудьте - записываем только решение.

(пока решают задачу- подхожу к уч-ся с индивидуальным заданием, помогаю)

Проверяем - говорят ответы. Появляется запись на слайде

Слайд 10 - 2,5 х 8 =20 (м)- швея

1,5х 8 =12 (м )– ученица швеи

М/итог - Молодцы, правильно решили

- У кого больше производительность, кто больше пришил тесьмы- швея или ученица швеи? Как вы думаете, почему?

П/о- Опыт, образование, быстро выполняет.

-А теперь предлагаю совместное задание

- Узнайте, сколько тесьмы пришьют швея и ученица вместе за целый день работы-т.е. за 8часов?

-Как узнаем?

-Записываем решение и ответ.

Проверка на слайде

Слайд 11

20м+12м= 32м

М/итог: Вы хорошая команда, справились с задачей быстро и правильно.

3. Работа по карточкам (на внимание)

- На парте у каждого из вас лежит конверт. Откройте его. Вы должны найти ошибку и проговорить ее.(на слайдах показывается пример и говорится ошибка )


41,5 6,2

х 3 х 4__

12,45 24,8



П/о- в 1 примере неправильно поставлена запятая, во втором примере неправильно подписана цифра- 2 множитель

Слайд 12

41,5 6,2

х 3 х 4

124,5 24,8


VII. Домашнее задание: с 164 № 545 4 столбик 1-3 пример

VIII. Итог урока

-Вот и подошел к концу наш урок.

- А кто может сказать, какая же основная тема была на уроке? Чем мы с вами занимались?

-Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Умножение десятичных дробей на однозначное число». Все успешно справились с заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают отметку «5».

На этом наш урок закончен.

Спасибо всем за работу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Автор: Дацева Юлия Анатольевна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Множення та ділення десяткових дробів"
    ["seo_title"] => string(45) "mnozhiennia-ta-diliennia-diesiatkovikh-drobiv"
    ["file_id"] => string(6) "301799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456993907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КВН. Проценты и дроби "
    ["seo_title"] => string(22) "kvn-protsienty-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "214925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432530096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapomatiematikie5klassvilienkinfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451457866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "математика адам ?мірінде "
    ["seo_title"] => string(26) "matiematika-adam-omirindie"
    ["file_id"] => string(6) "210796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431501777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства