Урок расчитан на учеников 5 класса. Урок обобщения знаний, так как в начальной школе ученики уже знакомились с понятием и видами углов, кроме развернутого. Урок частично в игровой форме, така присутсвуют ребусы и кроссворды. За несколько дней, до проведения урока, из класса выбираются несколько детей из класса, в зависимости от того, сколько групп вы планируете, и проводите с ними подготовительную работу, для урока, так как они будут являтся консультантами. И вся основная работа будет возложена во время урока на них. Учитель на этом уроке, находится с целью наблюдателя и руководителя, всю работу выполняют сами дети. Для оценивания используются листы самооценки, поэтому в проблема как оценить отпадывает. И практически все ученики, получают по две оценки за урок, это за работу в группе, и за тест. Одну оценку, за тест получают консультанты. Так как с заданиями которые выполняются в группе, они уже знакомы в подготовительной работе к уроку. На данном уроке, прослеживается работа с талантливыми и одаренными (консультанты), работа по развитию критического мышления (в постановке воросов, и при защите кластеров), диалоговое обучение, оценивание суммативное и формативное.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме Угол. Виды углов. Базылева А.А.»
цель: Обобщить представление о понятиях «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника, через практическую деятельность учить делать выводы.
Задачи:
Образовательная: Организовать исследование углов, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная: прививать стремление к познанию нового, интерес к математической науке.
Развивающая: развивать математическую речь, внимание, логику мышления, практические навыки работы.
Ожидаемый результат: ученик знает понятие угол, различает виды углов, умеет называть и читать углы, умеет при помощи треугольника определять прямой угол.
Критерии успеха: я знаю определение угла, я различаю виды углов, я умею строить и сравнивать углы без транспортира, я умею находить прямые углы между прямыми.
ОБОРУДОВАНИЕ: модели углов, треугольник, линейка, конверты с раздаточным материалом для творческой работы, презентация.
Тип урока: Урок обобщения ранее изученных знаний.
Форма организации:
1) Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах, работа в группах
2) Тест.
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Этап А | Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Не зная темы урока, поделитесь, что вы ждете от урока? Что можете пожелать друг другу? И прежде чем узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд. | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 1. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. | 2. Геометрическая фигура, не имеющая углов. | 3. Самая маленькая геометрическая фигура. | 4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. | Попробуйте поставить задачи к нашему уроку. Угол. Виды углов. Учитель правильно формирует цель урока, и критерии успешности. | Ученики высказывают пожелания. Ученики разгадывают кроссворд. Угадывают слово. Дети высказывают свои предложения | кроссворд |
Этап С | Сейчас наши консультанты немного освежат ваши знания об углах, видах углов и немного расширят знания новыми определениями и понятиями. Время выполнения этой работы 10 минут. Памятка: Поставьте точку, назовите ее О. Из этой точки проведите два луча ОА и ОВ. Сколько частей образовалось? Закрасьте меньшую часть? Что за фигура получилась? Меньшая часть называется внутренней областью угла, вторая часть внешняя. Попробуйте сформулировать определение угла. Виды углов – острый, прямой, тупой, развернутый. Чтобы прочитать угол, используем несколько вариантов. Одной буквой, тремя буквами – вершина посредине. 5.Как можно при помощи треугольника проверить прямой угол или нет? После обсуждения и объяснения составить кластер, блок схему. | Консультанты объясняют материал, ведут беседу с учениками по памятке. Составляют кластер, защищают кластер. | |
| Работа в группах: 1 задание: Проверка по слайду (1) Определить между какими из прямых есть прямой угол? Слайд (3) Каким образом можно проверить вид угла между прямыми? Физминутка. 3 задание: Выполнить тест. Проверка по презентации, (слайд 4) 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 2. На рисунке 1 изображен угол: а) Е; б) EFD; в) FDE. 3. На рисунке 2 изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов 4. На рисунке 2 АОВ – а) развернутый; б) прямой; в) тупой; 5. Назовите все развернутые углы на рисунке 3. А В К Е М С Какое из заданий вызвало наибольшее затруднение? Почему? И в заключении урока отгадайте ребусы, они разные для каждой группы, для определения темы урока на завтра: Дайте объяснение этим ребусам? Какова будет тема нашего следующего урока. Какую цель поставим на следующий урок? После каждого этапа ученики заполняют карту самооценки. Консультанты оценивают себя только по выполнению теста. | Ученики обсуждают. Ученики отвечают на вопрос, показывают с помощью линейки. Ученик отвечают на вопрос. Отгадывают ребусы, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель следующего урока. При выходе из класса ученики наклеивают стикер на понравившийся кластер. | |
Рефлексия: Если урок понравился, то раскрасьте угол зеленым цветом, если не очень – желтым, а если не понравился, то синим. У каждого ученика есть макет угла из бумаги. Кто сможет высказать свою точку зрения, в зависимости от выбранного вами цвета? Всем большое спасибо за работу, у каждого из вас лежит красный стикер, оцените выступление групп по защите кластеров. |
Просмотр содержимого презентации
«Тема. УГОЛ»