kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Угол. Виды углов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на учеников 5 класса. Урок обобщения знаний, так как в начальной школе ученики уже знакомились с понятием и видами углов, кроме развернутого. Урок частично в игровой форме, така присутсвуют ребусы и кроссворды. За несколько дней, до проведения урока, из класса выбираются несколько детей из класса, в зависимости от того, сколько групп вы планируете, и проводите с ними подготовительную работу, для урока, так как они будут являтся консультантами. И вся основная работа будет возложена во время урока на них. Учитель на этом уроке, находится с целью наблюдателя и руководителя, всю работу выполняют сами дети. Для оценивания используются листы самооценки, поэтому в проблема как оценить отпадывает. И практически все ученики, получают по две оценки за урок, это за работу в группе, и за тест. Одну оценку, за тест получают консультанты. Так как с заданиями которые выполняются в группе, они уже знакомы в подготовительной работе к уроку. На данном уроке, прослеживается работа с талантливыми и одаренными (консультанты), работа по развитию критического мышления (в постановке воросов, и при защите кластеров), диалоговое обучение, оценивание суммативное и формативное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме Угол. Виды углов. Базылева А.А.»

цель: Обобщить представление о понятиях «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «прямой угол», «острый угол», научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника, через практическую деятельность учить делать выводы.

Задачи:

Образовательная: Организовать исследование углов, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: прививать стремление к познанию нового, интерес к математической науке.

Развивающая: развивать математическую речь, внимание, логику мышления, практические навыки работы.

Ожидаемый результат: ученик знает понятие угол, различает виды углов, умеет называть и читать углы, умеет при помощи треугольника определять прямой угол.

Критерии успеха: я знаю определение угла, я различаю виды углов, я умею строить и сравнивать углы без транспортира, я умею находить прямые углы между прямыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: модели углов, треугольник, линейка, конверты с раздаточным материалом для творческой работы, презентация.

Тип урока: Урок обобщения ранее изученных знаний.

Форма организации:

1)    Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах, работа в группах

2)    Тест.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Этап А

Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Не зная темы урока, поделитесь, что вы ждете от урока? Что можете пожелать друг другу?

И прежде чем узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд.





 

 

 






1

 

 

 



2

 

 

 

 

 

 

 



 

3

 

 

 

 

 


4

 

 

 

 






1. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2. Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3. Самая маленькая геометрическая фигура.

4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

Попробуйте поставить задачи к нашему уроку. Угол. Виды углов.




Учитель правильно формирует цель урока, и критерии успешности.


Ученики высказывают пожелания.


Ученики разгадывают кроссворд. Угадывают слово.






Дети высказывают

свои предложения






кроссворд

Этап С

Сейчас наши консультанты немного освежат ваши знания об углах, видах углов и немного расширят знания новыми определениями и понятиями. Время выполнения этой работы 10 минут.

Памятка:

  1. Поставьте точку, назовите ее О. Из этой точки проведите два луча ОА и ОВ. Сколько частей образовалось? Закрасьте меньшую часть? Что за фигура получилась? Меньшая часть называется внутренней областью угла, вторая часть внешняя.

  2. Попробуйте сформулировать определение угла.

  3. Виды углов – острый, прямой, тупой, развернутый.

  4. Чтобы прочитать угол, используем несколько вариантов. Одной буквой, тремя буквами – вершина посредине.

5.Как можно при помощи треугольника проверить прямой угол или нет?

После обсуждения и объяснения составить кластер, блок схему.

Консультанты объясняют материал, ведут беседу с учениками по памятке.


Составляют кластер, защищают кластер.



Работа в группах:

1 задание: Проверка по слайду (1)



Определить между какими из прямых есть прямой угол? Слайд (3)

Каким образом можно проверить вид угла между прямыми?

Физминутка.

3 задание: Выполнить тест. Проверка по презентации, (слайд 4)

1. Стороны угла – это:

а) отрезки;
б) лучи;
в) прямые.

2. На рисунке 1 изображен угол:

а) Е;
б) EFD;
в) FDE.

3. На рисунке 2 изображено:

а) 3 угла;
б) 5 углов;
в) 6 углов

4. На рисунке 2 АОВ –

а) развернутый;
б) прямой;
в) тупой;

5. Назовите все развернутые углы на рисунке 3.





А В



К

Е



М

С

Какое из заданий вызвало наибольшее затруднение? Почему?


И в заключении урока отгадайте ребусы, они разные для каждой группы, для определения темы урока на завтра:





















Дайте объяснение этим ребусам? Какова будет тема нашего следующего урока. Какую цель поставим на следующий урок?

После каждого этапа ученики заполняют карту самооценки. Консультанты оценивают себя только по выполнению теста.

Ученики обсуждают.

























Ученики отвечают на вопрос, показывают с помощью линейки.


















































Ученик отвечают на вопрос.















Отгадывают ребусы, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель следующего урока.





При выходе из класса ученики наклеивают стикер на понравившийся кластер.



Рефлексия: Если урок понравился, то раскрасьте угол зеленым цветом, если не очень – желтым, а если не понравился, то синим.

У каждого ученика есть макет угла из бумаги. Кто сможет высказать свою точку зрения, в зависимости от выбранного вами цвета?

Всем большое спасибо за работу, у каждого из вас лежит красный стикер, оцените выступление групп по защите кластеров.



Просмотр содержимого презентации
«Тема. УГОЛ»

Записать по группам  1. острые углы  2. тупые углы  3. развернутые углы  4 прямые углы В А С О М К Е

Записать по группам 1. острые углы 2. тупые углы 3. развернутые углы 4 прямые углы

В

А

С

О

М

К

Е

3. Все развернутые углы:  ∟ МОС,∟АОЕ, ∟ВОК 1 . Все острые углы: ∟АОВ, ∟ ВОС, ∟МОК, ∟ КОЕ 2. Все тупые углы: ∟ МОВ, ∟ВОЕ, ∟ СОК, ∟АОК 4. Все прямые углы: ∟ АОС, ∟СОЕ, ∟ МОЕ, ∟МОА

3. Все развернутые углы:

МОС,∟АОЕ, ∟ВОК

1 . Все острые углы: ∟АОВ, ∟ ВОС, ∟МОК, ∟ КОЕ

2. Все тупые углы:

МОВ, ∟ВОЕ,

СОК, ∟АОК

4. Все прямые углы:

АОС, ∟СОЕ,

МОЕ, ∟МОА

Определите между какими прямыми прямой угол? D R K O U H А В M E L S

Определите между какими прямыми прямой угол?

D

R

K

O

U

H

А

В

M

E

L

S

Тест:

Тест:

  • Б
  • А
  • В
  • А
  • ВЕМ, ∟АЕС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Угол. Виды углов.

Автор: Базылева Анна Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_ughol_vidy_ughlov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491825042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiakurokumatiematikivo2klassieugholvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "279211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453208134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку математики "Угол. Виды углов""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-4-klass-ughol-vidy-ughlov-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416504166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства