Учебный лист "Деление обыкновенных дробей" 5 класс
Учебный лист "Деление обыкновенных дробей" 5 класс
Урок «Деление обыкновенных дробей»(3 урока) в 5 классе составлен по технологии индивидуализированного способа обучения (ТИСО), и представляет содержание:
Ø учебный лист;
Ø проверочные работы;
Ø рейтинговый лист.
Эта технология, автором которого является доцент ИнЕУ кафедры
«Педагогики» Иванова Тамара Николаевна, во-первых, ориентированна на учет своеобразия психики и личности учащегося, его неповторимости, во-вторых, ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности, в-третьих, ориентирует учителя на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом, в-четвертых, ориентированна на интеграцию индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности, в-пятых, ориентированна на учет и реализацию индивидуальнвых особенностей учителя.
Материалы урока помогут учителю организовать самостоятельную работу учащихся и осуществить целенаправленный контроль за состоянием знаний и умений, учащихся по изучаемым темам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях , заполнять рейтинговый лист темы.
Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.
Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе , и тому, кого ты проверяешь.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
ЗАДАНИЕ №1
Рассмотри решение уравнения. (1б)
Решение:
Выучи правило.(1б)
Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.
Используя буквенные обозначения правило деления дробей можно записать так:
где а - натуральное число или нуль,
b, c, d – натуральные числа.
ЗАПОМНИ: Любое число, кроме нуля, имеет oборатное число. Поэтому на нуль делить нельзя.
Рассмотри примеры. (2б)
;
;
.
Если среди данных чисел имеются смешанные числа, то сначала смешанное число записывают в неправильной дроби, только потом выполняют действия деления.
Примеры:1):
n –запиши в тетрадь
2)
- запиши в тетрадь
Реши из каждого столбика по одному примеру. (4б)
IIIIIIIV
1) 1) 1)
2) 2) 2) 2)
3) 3) 3) 3)
4) 4) 4) 4)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1
ЗАДАНИЕ №2
Реши на выбор четыре примера. (8б)
3)5)7)
4)6) 8)
Выборочно реши любые 3 примера. (6б)
3)1 5)
4) 6) :
3) Выборочно реши 3 уравнения. (6б)
3) 5)
4)6)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2
ЗАДАНИЕ №3
1)Найдите по формуле площади прямоугольника , значение:
А) если и ;
Б) а, если и . (4б)
2) Реши задачу (4б)
Масса сосны равна кг. Какова масса 1 Каков объем соснового бруска массой 1кг?
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ№3
Молодец! Ты теперь готов кпроверочной работе №1. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
ЗАДАНИЕ №4
Выборочно реши две задачи, составь уравнение. (6б)
А) Сумма двух чисел равна 12. Одно из них в 1 раза больше другого. Найдите эти числа.
Б) Если задуманное число умножить на 2 и к произведению прибавить 1, то получится 8. Найдите задуманное число.
В) Отец старше сына в 3 раза, а сын моложе отца на28 лет. Сколько лет отцу и сколько лет сыну
Реши по одному данных примеров. (6б)
I II III
1) 2 1)
2) 2)
Реши на выбор одно уравнение. (2б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ№4
ЗАДАНИЕ №5
Реши одну из задач. (2б)
А) Лифт за t c поднялся на высоту 5 м. Найдите скорость лифта, если S=35; t=15.
Б) За ч мотоциклист проехал 20 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
2) Реши на выбор одну задачу, составив уравнение. (3б)
А) За две книги и один альбом заплатили 323 т. Цена альбома составляет цены книги. Найдите цену книги.
Б) Айман и Шолпан собрали 48 яблок. Количество яблок, собранных Айман в 1 раза больше, чем количество яблок, собранных Шолпан. Сколько яблок собрала Шолпан?
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №5
Теперь ты готов кпроверочной работе №2. Возьми её у учителя.Она покажет, насколько хорошо ты усвоил тему «Деление обыкновенных дробей».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
№1. Выполни деление, реши вариант 1 или 2.(10б.)
I вариант II вариант
1)
1 2) 10
3)
4 4) 3
5)
4 6) 0:
:2 7) 3
8) :
№2. Реши на выбор две задачи. (8б.)
Найдите по формуле площади прямоугольника S= a значение:
S, если a=4 и b=.
A, если S=15 и b=7.
С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км а) за ; б) за =?
3) Масса сосны равна кг. Какова масса 1 сосны?
Каков объем соснового бруска массой 1 кг?
Итого:
18-15 баллов – «5»
14 – 11 баллов – «4»
10 – 47 баллов – «3»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
№1. Выполни деление под одним вариантом А или В. (10б)
AB
*÷; 1.÷ *;
3; 2.÷2;
÷*; 3.*÷ ;
÷1; 4.÷1 ;
÷. 5. ÷.
№2. Реши уравнения под одним из вариантов А или В.(4б)
А B
1. 1.x +
2. - . 2.1.
№3.Реши задачу. (2б)
Длина и ширина прямоугольника соответственно равны 5 и 2Найдите ширину другого прямоугольника, длина которого 3