kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цвет предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Знакомить детей с цветом, как одним из свойств пред­мета; учить различать, называть основные цвета спектра (крас­ный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значения слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Демонстрационный материал. Вырезанные из бумаги листья деревьев (березы, клена, рябины, дуба) красного, желтого, си­него, зеленого цвета; набор геометрических фигур разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые 4 квадрата, 4 круга, 4 треуголь­ника, 4 прямоугольника, 4 овала); 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент

На столе педагога разложены вырезанные из цветной (крас­ной, синей, зеленой, желтой) бумаги листья деревьев: березы, клена, рябины, дуба (по 4 листа каждого цвета). Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает один лист, открыва­ет глаза, определяет цвет и проговаривает, например: «Я взял лист желтого (зеленого, красного, синего) цвета». Ребенок садит­ся на место, взяв лист с собой и кладет его на стол перед собой.

2. «Какого цвета лист»

  • Покажите листья красного цвета.
  • Какого цвета у тебя лист? (Выборочный опрос.) (У меня лист красного цвета.)
  • Какого цвета все листья у этих ребят? (У этих ребят все листья красного цвета.)
  • Как вы определили, что все эти листья одинакового красного цвета?

(Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавли­вают, что цвет одинаковый. Аналогичная работа с остальными группами детей.)

  •  Поднимите листья березы.
  •             Какие листья у этой группы ребят? (У этих ребят все лис­тья от березы.)
  • Как вы определили, что все эти листья — березовые? (Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавли­вают, что они одинаковые по форме.)
  •    Каких листьев березы нет в природе? (Синих, красных.)

Аналогичная работа с листьями остальных деревьев.

3. «Подружки»

На столе педагога 4 куклы в платьях красного, синего, зеле­ного, желтого цвета.

  • К нам в гости пришли четыре подружки. Обратите внимание на их одежду.
  • Что на них надето? (Платья.)
  • Чем отличаются их платья? (У них платья разных цветов.)
  • Какого цвета платье у первой (второй, третьей, четвертой (по счету слева направо)) куклы?
  • Подарим гостям наши листья. Какого цвета листья пода­рим первой кукле? (Красного цвета.)

4. Физкультминутка

Дети «дарят» куклам листья, затем вместе с ними танцуют «Осенний вальс».

5.  «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат наборы геометрических фигур четырех цветов (красные, синие, зеленые, желтые): 4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала. На доске нарисо­ваны квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Каж­дый ребенок достает из мешочка фигуру, называет ее цвет и форму и ставит под геометрическую фигуру на доске (в стол­бик), говоря, например: «Я достал красный треугольник».

  • Как называются фигуры в первом (втором, третьем, четвертом, пятом) столбике? (В первом столбике треу­гольники. В первом столбике каждый треугольник своего цвета.)

6. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Одному из ребят дефектолог дает за­дание: разложить все фигуры по цвету. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

  • Какого цвета все фигуры в первом (втором, третьем, четвертом) столбике?

7. «4-й лишний»

Перед каждым ребенком 4 картинки с изображением предме­тов, из которых 3 — одинаковые по цвету и 1 — другого цвета. (Квадрат, треугольник и круг — красного цвета и овал зеленого цвета. Прямоугольник и круг — желтого, квадрат — синего, тре­угольник — желтого цвета. Треугольник синего, прямоуголь­ник — зеленого, овал и квадрат — синего цвета. Круг — зелено­го, овал, квадрат и прямоугольник — желтого цвета и т.д.)

Речь детей: «У меня все фигуры красного цвета, одна — зе­леного. У меня одна фигура синего цвета, остальные — желто­го. У меня все фигуры кроме прямоугольника — синего цвета. У меня одна фигура зеленого цвета, остальные — желтого».

8. Работа в тетради

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цвет предметов »

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Цвет предметов»

Опубликовано в рубрике Конспекты ООД

Автор: учитель-дефектолог Порубаева Наталья Сергеевна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цели: Знакомить детей с цветом, как одним из свойств пред­мета; учить различать, называть основные цвета спектра (крас­ный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету; уточнять значения слов: «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Демонстрационный материал. Вырезанные из бумаги листья деревьев (березы, клена, рябины, дуба) красного, желтого, си­него, зеленого цвета; набор геометрических фигур разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые 4 квадрата, 4 круга, 4 треуголь­ника, 4 прямоугольника, 4 овала); 4 куклы в платьях красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент

На столе педагога разложены вырезанные из цветной (крас­ной, синей, зеленой, желтой) бумаги листья деревьев: березы, клена, рябины, дуба (по 4 листа каждого цвета). Каждый ребенок подходит к столу, закрывает глаза, выбирает один лист, открыва­ет глаза, определяет цвет и проговаривает, например: «Я взял лист желтого (зеленого, красного, синего) цвета». Ребенок садит­ся на место, взяв лист с собой и кладет его на стол перед собой.

2. «Какого цвета лист»

  • Покажите листья красного цвета.

  • Какого цвета у тебя лист? (Выборочный опрос.) (У меня лист красного цвета.)

  • Какого цвета все листья у этих ребят? (У этих ребят все листья красного цвета.)

  • Как вы определили, что все эти листья одинакового красного цвета?

(Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавли­вают, что цвет одинаковый. Аналогичная работа с остальными группами детей.)

  • Поднимите листья березы.

  • Какие листья у этой группы ребят? (У этих ребят все лис­тья от березы.)

  • Как вы определили, что все эти листья — березовые? (Дети прикладывают свои листья друг к другу и устанавли­вают, что они одинаковые по форме.)

  • Каких листьев березы нет в природе? (Синих, красных.)

Аналогичная работа с листьями остальных деревьев.

3. «Подружки»

На столе педагога 4 куклы в платьях красного, синего, зеле­ного, желтого цвета.

  • К нам в гости пришли четыре подружки. Обратите внимание на их одежду.

  • Что на них надето? (Платья.)

  • Чем отличаются их платья? (У них платья разных цветов.)

  • Какого цвета платье у первой (второй, третьей, четвертой (по счету слева направо)) куклы?

  • Подарим гостям наши листья. Какого цвета листья пода­рим первой кукле? (Красного цвета.)

4. Физкультминутка

Дети «дарят» куклам листья, затем вместе с ними танцуют «Осенний вальс».

5. «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат наборы геометрических фигур четырех цветов (красные, синие, зеленые, желтые): 4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 овала. На доске нарисо­ваны квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Каж­дый ребенок достает из мешочка фигуру, называет ее цвет и форму и ставит под геометрическую фигуру на доске (в стол­бик), говоря, например: «Я достал красный треугольник».

  • Как называются фигуры в первом (втором, третьем, четвертом, пятом) столбике? (В первом столбике треу­гольники. В первом столбике каждый треугольник своего цвета.)

6. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Одному из ребят дефектолог дает за­дание: разложить все фигуры по цвету. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

  • Какого цвета все фигуры в первом (втором, третьем, четвертом) столбике?

7. «4-й лишний»

Перед каждым ребенком 4 картинки с изображением предме­тов, из которых 3 — одинаковые по цвету и 1 — другого цвета. (Квадрат, треугольник и круг — красного цвета и овал зеленого цвета. Прямоугольник и круг — желтого, квадрат — синего, тре­угольник — желтого цвета. Треугольник синего, прямоуголь­ник — зеленого, овал и квадрат — синего цвета. Круг — зелено­го, овал, квадрат и прямоугольник — желтого цвета и т.д.)

Речь детей: «У меня все фигуры красного цвета, одна — зе­леного. У меня одна фигура синего цвета, остальные — желто­го. У меня все фигуры кроме прямоугольника — синего цвета. У меня одна фигура зеленого цвета, остальные — желтого».

8. Работа в тетради

9. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цвет предметов

Автор: Порубаева Наталья Сергеевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ "Цвет предметов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_femp_dlia_detei_srednego_doshkolnogo_vozrasta_s_ovz_tsvet_predme"
    ["file_id"] => string(6) "603024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648005172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока  на тему «Форма и цвет предметов»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-forma-i-tsviet-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "259681"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809154"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_iz_predmetov_byta_pri_bokovom_o"
    ["file_id"] => string(6) "504794"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553623494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  по теме Восприятие цвета для младших школьников с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-razvitiie-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-po-tiemie-vospriiatiie-tsvieta-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136035"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417019101"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ЦВЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ "
    ["seo_title"] => string(36) "tsviet-v-proizviedieniiakh-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "157556"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства