kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Треугольники в окружающем нас мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, разработанный по новому шаблону, с примнением стратегий 7 модулей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Треугольники в окружающем нас мире»

№14

Тема урока: Треугольник и его виды.Треугольники в окружающем нас мире.

Школа: Бауманская

Дата: 20.10.16

ФИО учителя:Бибулатова А.Р.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

Организовать процесс обучения по теме «Треугольники»

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

-установить виды треугольников

-знать понятие треугольника

-применять треугольники при решении задач

Большинство учащихся будут уметь:

  • Классифицировать треугольники по видам

  • Установить связь и отличие между медианой, высотой и биссектрисой

  • Строить медиану, биссектрису и высоту

Некоторые учащиеся смогут:

  • Оценить практическую значимость треугольников

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • произносить и записывать слова «дано», «решение»

Ключевые слова и фразы:

Дано-берiлгенi-given

Решение-шешуы-decision


Оценивание

Формативное «комментирование»


План

1.Организационный момент

2.Мотивационный момент

3.Изучение нового материала

4.Закрепление

5.Подведение итогов

7.Рефлексия

8.Постановка д\з


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


1. Организационный момент.

Прием «Лови кастрюлю».

Учащиеся становятся в две шеренги, передают друг другу вооьбражаемые предметы, ловец должен быстро отреагировать и подставить руки под летящий на него предмет.

Прием «Цв етные шнурки».

Ученики вытягивают разноцветные шнурки, таким образом делятся на группы.

2.Мотивационный момент

Постановка темы урока

На столе лежат предметы, необходимо установить тему урока и цель

Солдатский треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.

Треуголка – форменный головной убор, сужающийся кверху и расширяющийся с боков (устар.)

Треугольная крыша дома


Середина урока

3.Изучение нового материала

В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? - Треугольнику. Итак, сегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником.

Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки расположить на одной прямой? Пробуем. Делаем вывод. После анализа и рассуждений делаем вывод, что треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки.

Вместо слова “треугольник” употребляют знак. Запишем Δ АВС. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Запишем. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Записываем АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем, записываем). Итак, у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

Элементы треугольника

  • вершины (точки не лежащие на одной прямой): А, В, С;

  • стороны (отрезки, попарно соединяющие вершины): АВ, ВС, СА;

  • углы: АВС, ВСА, САВ


Работа в группах

1 группа: создать коллаж на тему «Виды треугольников в зависимости от углов» (На столах у учащихся вырезанные из цветного картона треугольники.)

Обратите внимание на углы треугольников. Какими они могут быть?

2 группа : создать коллаж на тему «Виды треугольников в зависимости от сторон» (На столах у учащихся вырезанные из цветного картона треугольники.) Обратите внимание на стороны треугольников, измерьте их


Прием «Математический цирк»

Биссектриса- это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

Медиана – обезьяна, у которой зоркий глаз.

Прыгнет точно в середину

стороны, против вершины,

Где находится сейчас!

Высота – похожа на кота, который выгнув спину и под прямым углом , соединит вершину и сторону хвостом!

---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

---Медианы (от лат. mediana– «средняя») – это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.

---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.

4.Закрепление

Необходимо назвать, как можно больше привести примеров треугольников в окружающем нас мире

1 группа в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника.

2 группа  в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.

1 и 2 группа в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника.

№130,131

№136 для сильных учащихся

№130 для слабых учащихся


Конец урока

5.Подведение итогов

Классифицировать треугольники по видам

http://learningapps.org/1357025

6.Рефлексия

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже



6. Домашнее задание.

Стр.46,№134,135

http://learningapps.org/1357025




На столах у учащихся вырезанные из цветного картона треугольники.

Обратите внимание на углы треугольников. Какими они могут быть? - острыми, тупыми, прямыми. Поднимите вверх какой-нибудь треугольник, держа его за острый угол, за тупой, за прямой.

Во всех ли треугольниках есть острые углы? (во всех) А тупые и прямые? (не во всех)

Выберите треугольник, в котором все углы острые. Такой треугольник называется остроугольным. Есть ли еще остроугольный? Отложите их пока (их три).

Как остальные разделить, если обратить внимания на углы? На две группы: с тупым углом и с прямым углом.

Какое название имеет треугольник, в котором есть тупой угол? (тупоугольный), а с прямым углом (прямоугольный)

Таким образом, мы разделили все треугольники на группы в зависимости от углов.

В остроугольном треугольнике все углы должны быть острыми, в тупоугольном достаточно одного тупого угла, а в прямоугольном достаточно также одного прямого угла. Обсуждение того, почему в тупоугольном треугольнике не может быть трех или даже двух тупых

В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на нее. Так как это одна из простейших фигур, то и употребляется она часто во всяких ситуациях:

  1. Корона. Состоит из маленьких треугольников, является символом власти.

  2. Стрелка. А вернее, ее наконечник.

  3. Нос корабля в виде треугольника.

  4. Журавли прилетают стаями. Перелеты в форме треугольника. 

  5. На гербах городов и некоторых стран.

  6. Железная руда (условные обозначения). 

  7. Природный газ. (условные обозначения) 

  8. Деревья на картах.

  9. Условные обозначения на картах в принципе часто используют треугольник.

  10. Детские рисунки «ёлочки» и «человечков».

  11. Вешалка-плечики.

  12. Клубника, кусочек арбуза.

  13. Крыша дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Треугольники в окружающем нас мире

Автор: Бибулатова Анжелика Руслановна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по геометрии по теме «Практические приложения подобия треугольников». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-praktichieskiie-prilozhieniia-podobiia-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422816467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства