образовательная: закрепитьзнания о мерах, умения их
дифференцировать, складывать и вычитать;
коррекционная: корригировать мыслительные операции на основе упражнений в классификации и обобщении; вербальную память на основе упражнений в запоминании;
воспитательная: воспитывать мотивацию в обучении; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: УМК, мультимедийная презентация, выполненная в MS PowerPoint.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Меры стоимости, длины и массы». »
Предмет, класс Математика 5 класс.
Учитель Кулешова М.В.
Тема урока «Меры стоимости, длины и массы».
Задачи урока:
образовательная: закрепитьзнания о мерах, умения их
дифференцировать, складывать и вычитать;
коррекционная: корригировать мыслительные операции на основе упражнений в классификации и обобщении; вербальную память на основе упражнений в запоминании;
воспитательная: воспитывать мотивацию в обучении; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: УМК, мультимедийная презентация, выполненная в MS PowerPoint.
Содержание урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Я всех очень рада видеть.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Садитесь.
3. Проверка домашнего задания.
- Что вам было задано для самоподготовки?
с. 48 №84 Тобл. мер длины.
с. 50 № 94 Табл.мер массы.
- Что нужно было сделать? ( списать и запомнить)
Давайте проверим с помощью игры «Найди пару!», как вы запомнили.Карточки мер
- Назовите самую крупную меру длины……(километр)
Проверка. Карточки на доску
- Назовите меры длины.
Словарная работа.
Посмотрите внимательно и запомните, как они пишутся.(прочитать, объяснить)
- Назовите самую крупную меру массы……(тонна)
Проверка. Карточки на доску
- Назовите меры массы.
Словарная работа.
Посмотрите внимательно и запомните, как они пишутся. (прочитать, объяснить)
2. Мотивация учебной деятельности.
В нашей школе идет неделя природоведения и биологии. Вы думаете, причем здесь математика? Но математика удивительная наука, она связана со всеми предметами, которые вы изучаете, а также и с природоведеньем. В этом вы сами убедитесь.
4. Постановка темы и задач предстоящего урока.
Тема нашего урока: «Меры стоимости, длины и массы».
Сегодня на уроке мы повторим и закрепим все, что вы узнали о мерах, а также сложение и вычитание меры.
Откройте тетради, запишите: число, классная работа и тему урока.
5.Актуализация знаний
- Что вы изучаете на уроках природоведения? (ответы)
Природа – это то, что нас окружает: деревья, растения, птицы, звери.
запишите1 Меры длины Меры массы
Внимание на экран! (СЛ 1-4)
-Какие меры вы видите, запишите в таблицу!
1. Сосна – это хвойное, вечно зеленое дерево, которое можно встретить по всей России. Высота сосны может достигать 15 м , а семечко, из которого вырастает такое прекрасное дерево весит всего 3 г.
2. Самое большое и глубокое озеро в России – Байкал, его глубина достигает 2километров.
3. Самая крупная рыба – это акула, ее вес может достигать 1 тонны, а длина 25метров.
4. Орел - очень крупная птица, его средний вес 30 килограммов, а размах крыльев 3 метра. Он может подняться на высоту 1000 метров.
6. Повторение и закрепление изученных знаний.
- Природа богата полезными растениями, которые человек научился использовать для лечения многих заболеваний.
- Как называются такие растения? (лекарственные растения)
- Какие лекарственные растения знаете вы?
Задача (СЛ 5)
4. Орел - очень крупная птица, его средний вес 30 килограммов, а размах крыльев 3 метра. Он может подняться на высоту одна тысяча метров.
Аптека заготовила 1 ц 35 кг подорожника, а календулы на 15 кг меньше. Сколько всего лекарственных растений заготовила аптека?
Анализ задача
Краткая запись.
Решение
1) 1ц 35 кг – 15 кг = 1ц 20 кг – календулы
2) 1ц 35 кг + 1ц 20 кг = 2ц 55кг – всего
Ответ: 2ц 55кг лекарственных растений заготовила аптека.
Физкультминутка.!!!!
Дружновстаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Руки вверх, помашем дружно.
И тихонько сесть нам нужно
Самостоятельная работа решение примеров
Взаимопроверка в парах
Мы с вами научились складывать и отнимать числа, полученные при измерении. Давайте проверим!
5м 94см - 2м 42см = 3м 52 см
81р. 12к. +16р. 58к.= 97р. 28к.
7т 66кг + 25кг = 7т 91кг
12м – 3м 78см= 8м 22 см
Доп материал
Найдите лишнее число и объясните, почему.
250 км; 50 р.; 4м; 32см
700 г; 86 кг; 100 см; 17 т
7. Обобщение
Изучая растения и животных мы часто говорим о их массе или росте, при этом используем числа, которые называются… мерами. Их мы можем складывать и отнимать, а это уже математические действия. И поэтому без знаний математики нам не обойтись.
Но чтобы измерять, нам необходимы специальные приборы, инструменты.
- Что нужно для измерения длины? (СЛ 8)
- Какие меры длины вы запомнили, назовите, начиная с самой мелкой?
- Что нужно для измерения массы, веса? (СЛ 9)
- Какие меры массы вы запомнили, назовите, начиная с самой крупной?
8. Рефлексия.
У вас есть листочки разного цвета. Давайте украсим нашу веточку знаний
Подумайте, если вы поняли тему, умеете выделять числа, полученные при измерении и выполнять с ними арифметические действия, то проклейте на ветку зеленый листок;
если вы ещё не уверены в своих знаниях, то желтый;
а если вам нужна моя помощь, тогда красный и я обязательно вам помогу.