kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Урок 3. СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ

Цели деятель-ности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ"»

Учитель начальных классов:

Потапова Раиса Сидоровна

МБОУ «Кюереляхская СОШ имени С.Г. Коврова»


Технологическая карта урока

Урок 3. СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ

Цели деятель-ности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько

маршрутов связывают пункты А и В этого города?

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Заполните таблицу:

10

4


3


9



5


8


0


Отвечают на вопросы учителя
по матери-

алу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы



III. Сообщение те-мы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30

и 40.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем

Слушают

и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику (за-дание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Какое число вы получили? (30.)

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Объясняют, как получились названия

чисел

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

Устные ответы

Работа со счетными палочками и в рабочей тетради

Организует работу со счетными палочками.

– Свяжите три пучка по 10 палочек.

– Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек.

– Какое число получили?

– Запишите число. (50.)

Связывают счетные палочки в пучки

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 2)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20.

Читают

записи дву-значных чисел.

Фронтальная





Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (демонстрирует карточки.)

называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр


логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге


V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (за-дание 3)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

Выполняют дидактические упражнения, от-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на прос-

Уст-ные от-веты.

Выполнение





– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.)

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.)

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.)

вечают на вопросы, высказывают свое мнение


тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

зада-ния

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 4)

Организует работу по учебнику.

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа

Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки

Индивидуальная

Наблюдение

Работа по учебнику (за-

дание 5)

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего – ? дес.

Решение:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц

Решают задачу в рабочей тетради

Фронтальная

Устные ответы.

Выполнение

задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Устные ответы.

Оценивание учащихся




Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению

4 дес. + 3 дес.

Слушают учителя

фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Записывают

домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДЕСЯТКИ"

Автор: Потапова Раиса Сидоровна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ФЭМП на тему " Повторение". Открытое занятие в предшкольном классе ."
    ["seo_title"] => string(71) "femp-na-tiemu-povtorieniie-otkrytoie-zaniatiie-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства