kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Координатная прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует всем требоаниям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Координатная прямая"»

Технологическая карта урока

(учитель Шеленберг Оксана Эдуардовна)


Мерзляк А.Г. Математика 6 класс

Тема урока: Координатная прямая

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 6

Цели по содержанию:

Обучающие: ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.


Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

познавательные:

Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценку по владению новым материалом

Используемая технология: технология деятельностного подхода














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Чему мы уже научились с ними делать?


Отвечают на вопросы

-отрицательные и положительные числа

- записывать числа

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме


Этап актуализации и пробного учебного действия

Выполнить задания самостоятельно

1) У вас на столах лежат карточки №1 с числами, подчеркните те из них, которые являются отрицательными, обведите в кружок – положительные.

Какое число у вас осталось без внимания?

2) Работаем в парах с карточкой №2, время на выполнение 3 минуты.

С помощью рациональных чисел (со знаком «+» или «-»)

Без использования знака числа

1. _______

1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей

2. Температура утром была равна -6 градусов

2. ____ градусов мороза

3. ____

3. Термометр показывал 15 градусов мороза

4. ____

4. Температура тела человека 37 градусов

5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана

5. На ____ м ниже …

6. ____

6. Данная точка местности находится на высоте 250 м над уровнем океана

Проверяем вариант ответов.

3) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Отметьте на этом луче точки с координатами А(2), В(3), С(4,5), Е(6).

А где отметить точки с координатами К(-2), М(-4), D(-5).





выполняют задания на листочках




0

Заполняют таблицу























Строят координатный луч, отмечают точки на луче

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся









Этап выявления места и причины затруднения

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы.

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно?

- Какая геометрическая фигура получилась?

Какие действия можно производить на координатной прямой?

– Можем ли сформулировать цель урока?



– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?



– Запишите тему. (На доске открывается тема урока.)


-В предыдущем задании числа были положительные, а теперь отрицательные

- Продлить луч влево и отметить точки

- Координатная прямая.

- Отмечать координаты точек.

- учится отмечать точки на координатной прямой.


- Тема урока «Координатная прямая».


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Какую прямую мы назовем координатной прямой?




- Найдите среди этих прямых, прямую которая является координатной. Докажите, почему.

- Какие числа можно отметить на координатной прямой и где они находятся?

- Вернёмся к нашему заданию. Можем ли мы теперь отметить точки на координатной прямой?


Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере.


-Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называют координатной прямой.



- Анализируют рисунки, высказывают свое мнение.









- Положительные и отрицательные. Положительные - правее 0, отрицательные – левее 0.

- Да. Доделывают задание.



Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1) На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Верно ли записаны их координаты?

2) Записать координаты точек


Находят ошибки













Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас каждый проверит сам себя –

3) Отметить точки на координатной прямой. За единичный отрезок примите длину 1 клетки.

К(-0,5), Р(4), Е(-3,5), Т(7), А(2,5), Д(-6).

Какое слово получилось?

- Рене Декарт- французский математик, философ, физик. В XVII веке предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

- Где в жизни мы встречаемся с координатной прямой


- Работа в прах. Запишите температур, которую показывают термометры.



Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.



- Декарт



- Термометр, линия времени по истории, шкала высоты гор и глубины морей.


Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Этап включения в систему знаний и повторения

На основе результатов выполненной самостоятельную работу предлагаю разноуровневые задания

Уровень 1

Уровень 2


Познавательные

выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений





Информация о домашнем задании

Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому), № 360 (а – е), 368 (а,б), №с355 (по желанию)



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал ….»

«Сегодня на уроке я научился ….»

«Сегодня на уроке я закрепил …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Координатная прямая"

Автор: Шеленберг Оксана Эдуардовна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока "Сложение чисел с помощью координатной прямой""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_slozhieniie_chisiel_s_pomoshch_iu_koordinatnoi"
    ["file_id"] => string(6) "418273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495622761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "102086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства