Мерзляк А.Г. Математика 6 класс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности | - С какими новыми числами мы познакомились? - Чему мы уже научились с ними делать? | Отвечают на вопросы -отрицательные и положительные числа - записывать числа | Познавательные: ориентирование в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Выполнить задания самостоятельно 1) У вас на столах лежат карточки №1 с числами, подчеркните те из них, которые являются отрицательными, обведите в кружок – положительные. Какое число у вас осталось без внимания? 2) Работаем в парах с карточкой №2, время на выполнение 3 минуты. С помощью рациональных чисел (со знаком «+» или «-») | Без использования знака числа | 1. _______ | 1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей | 2. Температура утром была равна -6 градусов | 2. ____ градусов мороза | 3. ____ | 3. Термометр показывал 15 градусов мороза | 4. ____ | 4. Температура тела человека 37 градусов | 5. Уровень Каспийского моря -28 м от уровня океана | 5. На ____ м ниже … | 6. ____ | 6. Данная точка местности находится на высоте 250 м над уровнем океана | Проверяем вариант ответов. 3) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Отметьте на этом луче точки с координатами А(2), В(3), С(4,5), Е(6). А где отметить точки с координатами К(-2), М(-4), D(-5). | выполняют задания на листочках 0 Заполняют таблицу
Строят координатный луч, отмечают точки на луче | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся |
Этап выявления места и причины затруднения | – Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы. – Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? - Какая геометрическая фигура получилась? Какие действия можно производить на координатной прямой? – Можем ли сформулировать цель урока?
– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?
– Запишите тему. (На доске открывается тема урока.) | -В предыдущем задании числа были положительные, а теперь отрицательные - Продлить луч влево и отметить точки - Координатная прямая. - Отмечать координаты точек. - учится отмечать точки на координатной прямой. - Тема урока «Координатная прямая». | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Этап построения проекта выхода из затруднения | - Какую прямую мы назовем координатной прямой? - Найдите среди этих прямых, прямую которая является координатной. Докажите, почему. - Какие числа можно отметить на координатной прямой и где они находятся? - Вернёмся к нашему заданию. Можем ли мы теперь отметить точки на координатной прямой? | Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере. -Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называют координатной прямой. - Анализируют рисунки, высказывают свое мнение.
- Положительные и отрицательные. Положительные - правее 0, отрицательные – левее 0. - Да. Доделывают задание.
| Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 1) На координатной прямой отмечены точки А,В,С,Д. Верно ли записаны их координаты? 2) Записать координаты точек | Находят ошибки | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А сейчас каждый проверит сам себя – 3) Отметить точки на координатной прямой. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. К(-0,5), Р(4), Е(-3,5), Т(7), А(2,5), Д(-6). Какое слово получилось? - Рене Декарт- французский математик, философ, физик. В XVII веке предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую. - Где в жизни мы встречаемся с координатной прямой - Работа в прах. Запишите температур, которую показывают термометры. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. - Декарт - Термометр, линия времени по истории, шкала высоты гор и глубины морей. | Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Этап включения в систему знаний и повторения | На основе результатов выполненной самостоятельную работу предлагаю разноуровневые задания Уровень 1 Уровень 2 | | Познавательные выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений |
Информация о домашнем задании | Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому), № 360 (а – е), 368 (а,б), №с355 (по желанию) | | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал ….» «Сегодня на уроке я научился ….» «Сегодня на уроке я закрепил …» «Сегодня на уроке я повторил …» | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха |