kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Грачева Валентина Николаевна, работаю учителем начальных классов более 10 лет. Стараюсь найти подход к каждому ребенку. Участвую в различных мероприятиях школы и села. Веду внеурочную кружковую деятельность. Увлекаюсь вышиванием. Люблю работать на приусадебном участке. Являюсь мамой пятерых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное".»

Технологическая карта урока


Учитель

Грачева Валентина Николаевна

Учреждение

МКОУ Стадницкая ООШ

Тема

Деление двузначного числа на однозначное

Класс

3

Цели

Научить детей делить двузначное число на однозначное.

Создание условий для первичного осознания нового материала.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы.

2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию.

4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.




Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро

презентация, карточки, листы достижений











Ход урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Орг момент

Добрый день! Мы пришли сюда учится

Не ленится, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!


Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться.


личностные

2. Актуализация

знаний

Чтение задачи в стихах



















Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?










Какое свойство используем при делении суммы на число



Какое умение мы повторили?


Решение задачи устно



















40+5

20+25

10+35

30+15












- распределительное






Деление суммы на число




Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
















Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3. Целеполагание

и мотивация

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить.




-Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?


Как вы думаете, какова тема нашего урока?


Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?








Как будем искать способ?

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.


Ребята выявляют закономерность. Нужно назвать частное.



- по таблице не делится



Деление двузначного числа на однозначное



- найти способ решения

- применять способ


- составить алгоритм,





Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.



15:5=

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=





Регулятивные,

познавательные

4. физминутка

Проводит физминутку.

Поднимает руки класс –

это раз.

Повернулась голова –

это два.

Руки вниз, вперёд смотри

- это три.

Руки в стороны пошире

развернули – на четыре.

Самого себя обнять –

это пять.

Всем ребятам дружно

сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь

– значит тишины

попросим.




5. Открытие новых знаний

Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?


Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.






- деление суммы на число





- нашли способ

- применили этот способ




75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив

- ные


6. Закрепление нового способа путём составления алгоритма.

Составьте алгоритм к новому способу



Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменяем число суммой удобных слагаемых

  2. Делим каждое слагаемое

  3. Складываем результаты

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (стр.15, №2 ) -


Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


РТ №55 (1,2),стр.23

Взаимопроверка.



8.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание применения нового знания.


Организует анализ полученного результата урока

- Какую цель урока мы ставили?



- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!


-Проводит инструктаж по домашнему заданию (стр.15,№7, №5.)

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться делить письменно двузначные числа на однозначные.



- Достигли.


Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.











Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное".

Автор: Грачева Валентина Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "295807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455877905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-arifmietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "165825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422880734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "урок математики в 3 классе «Деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "152621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства