Учитель | Грачева Валентина Николаевна |
Учреждение | МКОУ Стадницкая ООШ |
Тема | Деление двузначного числа на однозначное |
Класс | 3 |
Цели | Научить детей делить двузначное число на однозначное. Создание условий для первичного осознания нового материала. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: 1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы. 2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор. 3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию. 4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему. 5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро презентация, карточки, листы достижений |
| |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
1. Орг момент | Добрый день! Мы пришли сюда учится Не ленится, а трудиться Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! | Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться. | | личностные |
2. Актуализация знаний | Чтение задачи в стихах Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5? Какое свойство используем при делении суммы на число Какое умение мы повторили? | Решение задачи устно 40+5 20+25 10+35 30+15 - распределительное Деление суммы на число | Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят? | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3. Целеполагание и мотивация | - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы? Как будем искать способ? | - Можно посчитать треугольники. - Можно выявить закономерность. Ребята выявляют закономерность. Нужно назвать частное. - по таблице не делится Деление двузначного числа на однозначное - найти способ решения - применять способ - составить алгоритм, Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами. | 15:5= 25:5= 45:5= 50:5= 75:5= | Регулятивные, познавательные |
4. физминутка | Проводит физминутку. | Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули – на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим. | | |
5. Открытие новых знаний | Решите его разными способами. Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5. Какое правило использовали при решении этого выражения? Какое умение получили в результате решения данного выражения? | Ребята работают в группе. Ищут способ решения. - деление суммы на число - нашли способ - применили этот способ | 75:5=(25+50):5=25:5+50:5= =5+10=15 75:5=(45+30):5=45:5+30:5= =9+6=15 и т.д | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные |
6. Закрепление нового способа путём составления алгоритма. | Составьте алгоритм к новому способу | Алгоритм деления двузначного числа на однозначное Заменяем число суммой удобных слагаемых Делим каждое слагаемое Складываем результаты - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (стр.15, №2 ) - | | Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | РТ №55 (1,2),стр.23 | Взаимопроверка. | | |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин Цель: самооценка результатов деятельности, осознание применения нового знания. | Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял новый материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! -Проводит инструктаж по домашнему заданию (стр.15,№7, №5.) | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться делить письменно двузначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению. | | |