1. Мотивация к учебной деятельности | 2 мин | -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки? (слайд №1) Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Проверяют готовность к уроку . Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики. | Фронтально-групповая работа. Проблемный метод. Частично-поисковый метод. Метод анализа. ИКТ |
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного. | 2 мин 5 мин. | Устный счет.(цветочки) (слайд №2) 1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит левее числа 3? На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Смельчак. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили вам много интересных заданий. А вот одно интересное задание. Зарядка для ума (слайд №4,5,6) (задания на развитие логического мышления). Какой домик нужно вставить в пустой квадрат? Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | . Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Способствует выработки умения слушать друг друга и делать совместно выводы. | Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. | Диалог учителя и детей. Наглядный. Метод синтеза и анализа. Деятельностный метод. |
3. Формулирование цели урока. | 8мин. | На доске запись: 5 7 9, 3 5 7, 1 3 5. - Выкладывают у себя -Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? -Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу они расположены? - увеличить, уменьшить на два Какое число есть во всех трех записях? (Цифра 5) -Прописываем в тетради (чистописание) - Какие это числа? (стоят до 10 ) - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Сделайте вывод, счет в пределах 10.. | Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. Знания : Знать состав числа 10 | Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Умения: Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы. | Фронтальная работа. Метод прогноза и анализа. |
4.Закрепление изученного материала. Физ. минутка. Закрепление и систематизация знаний. | 15 мин 4 мин 8 мин. | (слайд №7,8,9,10) - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе. - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. 2. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. - Назовите последний пример. Что заметили при его решении? -Что можно сказать о числе 10? -Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Прописываем 10. Физ. минутка для глаз слайд 15 Интересные задачи. Гном Хитрун вам приготовил одну задачу. «Рыбак поймал 5 пескариков и 3 плотвички. Сколько рыб поймал рыбак?» (Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрад. Самостоятельная работа. | Читает текст с экрана, поясняет задание. Способствует развитию самоанализа работ учащихся. Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения. Обобщить полученные знания; уметь анализировать полноту и новизну приобретённых знаний. Развивает речь обучающихся, используя математические термины и понятия.. Развивает речь обучающихся, используя математические термины и понятия.. Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила. | Выбирают и решают пример каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку. Анализируют свою самостоятельную работу над примером. Делают вывод по теме урока. Анализируют и делают выводы. Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем. Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание. Формулируют правило. Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание. Поясняют ход выполнения задания. Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку. Вырабатывают правило. | Фронтально – групповая работа. Метод анализа и синтеза. ИКТ Игровой метод. Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. Метод рефлексии. Здоровьесберегающие технологии. Метод анализа. Частично – поисковый метод. Самостоятельная работа Деятельностный метод. Фронтальная, работа, самостоятельная работа. Метод ученического сотрудничества. Метод сравнения, анализа и синтеза. |
5. Рефлексия. | 5 мин | - Какая была главная цель нашего урока? Давайте повторим состав числа 10! - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства. ( | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. | Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Фронтальная работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |