IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Математический диктант: 1.Сколько существует способов разложения числа 16 на два множителя? а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа. 2. В магазин привезли 8 коробок конфет по 7 кг каждая и 12 коробок печенья по 4 кг каждая. Выражение 7*8-4*12 означает: а)общий вес кондитерских изделий, привезенных в магазин; б) на сколько кг коробка с конфетами тяжелее коробки с печеньем; в) на сколько кг вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья. 3. Точка B лежит на прямой между точками А и С. Длина отрезка АВ равна 8 см, а отрезок АС в 3 раза длиннее отрезка АВ. Длина ВС равна: б) 24 см; б) 16 см; в) 11 см. Вопросы: Посмотрите внимательно на выражения. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям? Какие способы вычислений будем применять? Какие примеры помогают быстрее вычислять? | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры | | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
V. Применение изученного в новой ситуации VI..Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке. VII. Обобщение и систематизация полученных знаний Цель: продолжать формирование навыка применения правила умножения натуральных чисел. VIII..Контроль и самоконтроль . Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. IX.Рефлексия. Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. X. Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация и контроль за процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи. Организация работы в парах. 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров? 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600. - Пробуем решить несколько примеров. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у соседа по парте. При необходимости, помогите друг другу. 2.Тренировочные упражнения по учебнику. а) стр.69,№415 50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400. (111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770. 125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000. (402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000. б)стр.69,№416. 483*2*5=483*10=4830. 4*5*333=20*333=6660. 25*86*4=25*4*86=100*86=8600. 250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Стр.69, №417. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько ящиков с красками привезли в магазин? Сколько коробок упаковано в каждом ящике? Сколько тюбиков в каждой коробке? Что требуется узнать в задаче? 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием? Сколько тюбиков в одном ящике? Сколько коробок в пяти ящиках? В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение: 1 способ: 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин. 2 способ: 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин. Ответ: 8640 тюбиков. Карточка в печатном виде (работа в парах). Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Каждому на парту дается тест. Из учебника - №419-422 дополнительно, тем кто решил тест раньше. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек. Даёт комментарий к домашнему заданию. §3; п.11; Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(е,ж). | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач. Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… Учащиеся записывают в дневники задание | Ф ИП П Г И Ф | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. Предметные: уметь читать буквенные выражения. | |