Технологическая карта урока
п/№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД Регулятивные Коммуникативные Познавательные | Форма оценивания |
1 | Организационный (Мотивация. Актуализация знаний) А кто предложил впервые обозначения в математике синус, косинус, тангенс, котангенс? 2. Леонард Эйлер ввёл определения тригонометрических функций, которыми мы сегодня пользуемся на уроках. (строки из стихотворения Евгения Евтушенко) В конце урока организуем психологический тренинг. | Координирует действия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Дают историческую справку о Леонарде Эйлере. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Устное поощрение учителя |
2 | Повторение и углубление темы ( теоретическая разминка) 1. Какие значения могут принимать sin x, cos x? 2. В какой четверти лежит угол, если выполняется условие cos0, sin 3. Определите знак выражения cos 170 градусов. 4. Вычислите cos 8 П. | Побуждает мыслить, рассуждать, анализировать | Отвечают на вопросы по тригонометрии | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | взаимопроверка |
3 | Самостоятельная работа из тестов ЕГЭ с последующей проверкой у доски | Координирует действия обучающихся, повторяя изученные определения и формулы | Самостоятельная работа: - Вычислите значение тригонометрических выражений. - Найдите tg или ctg по данному значению cin или cos. | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • понимать текст в и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах —выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | Составление памятки в группах (сопоставление с эталоном) |
4. | Работа с иллюстрациями. Цветная иллюстрация снежной горы «Восхождение на пик знаний» Кто смог подняться на самую вершину горы, а кому ещё надо поработать? | Обеспечивает положительную реакцию детей на их ответы и сделанные выводы | Анализируют ответы друг друга, задают вопросы и строят гипотезы | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Фронтальная беседа с учителем |
5. | Решение геометрических, физических задач с применением тригонометрии. | Побуждает к выводам о важности тригонометрии в решении геометрических задач и физических задач | Решают, анализируют, обобщают полученные знания и применяют в решении задач | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок |
6. | Подведение итогов. Какие формулы тригонометрии повторили сегодня на уроке. Какие свойства тригонометрических функций необходимы при решении задач на уроке. Проведение психологического тренинга с целью оценки качества знаний по данной теме. | Разъясняет действия. Координирует действия обучающихся, акцентирует внимание на интересных и правильных ответах | Повторяют формулы, применяемые на уроке, получают оценки за работу на уроке. На тренинге ученики выбирают правдивое высказывание | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | самооценка |
7. | Домашнее задание | | | | |
8 | Контроль полученных знаний | Анализирует результаты Выставляет оценки | | | Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок |