kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Тема Преобразование тригонометрических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • повторить, углубить и расширить знания учащихся по данной теме;

ознакомить с историческим материалом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема Преобразование тригонометрических выражений»

Технологическая карта урока

Тема Преобразование тригонометрических выражений

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить, углубить и расширить знания учащихся по данной теме;

  • ознакомить с историческим материалом.

Развивающая:

  • развитие самостоятельности, памяти, логического мышления.


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к математике;

  • Воспитывать чувство ответственности за себя и товарищей.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная


Тип Комбинированный урок

Планируемые результаты обучения:

  • личностные :Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать.

  • предметные :Успешная сдача ЕГЭ по математике в 11 классе Осмысленное применение свойств, определений

  • метапредметные: Развитие умения делать выводы, обобщать, анализировать и самостоятельно работать Умение видеть особенности и связь алгебры, геометрии, физики. Делать выводы, обобщать, аргументировать, анализировать. Умение анализировать условия задач и полученный ответ


  • Техники и технологии: сотрудничеств

  • Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) иллюстрации таблицы, графические изображения тригонометрических фу



п/№

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Форма оценивания

1

Организационный

(Мотивация. Актуализация знаний)

  1. А кто предложил впервые обозначения в математике синус, косинус, тангенс, котангенс?

2. Леонард Эйлер ввёл определения тригонометрических функций, которыми мы сегодня пользуемся на уроках.

(строки из стихотворения Евгения Евтушенко)

  1. В конце урока организуем психологический тренинг.

Координирует действия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Дают историческую справку о Леонарде Эйлере.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Устное

поощрение учителя

2

Повторение и углубление темы

( теоретическая разминка)

1. Какие значения могут принимать sin x, cos x?

2. В какой четверти лежит угол, если выполняется условие cos0, sin

3. Определите знак выражения cos 170 градусов.

4. Вычислите cos 8 П.

Побуждает мыслить, рассуждать, анализировать


Отвечают на вопросы по тригонометрии






Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

строить понятные для партнёра высказывания


взаимопроверка

3

Самостоятельная работа из тестов ЕГЭ с последующей проверкой у доски

Координирует действия обучающихся, повторяя изученные определения и формулы


Самостоятельная работа:

- Вычислите значение тригонометрических выражений.

- Найдите tg или ctg по данному значению cin или cos.




Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире

Регулятивные:

• понимать текст в и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах —выполнять взаимопроверку

учебного задания

Познавательные:

работать в парах: формулировать определения по­нятий,

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

формулировать речевое высказывание

Составление памятки в группах (сопоставление с эталоном)

4.

Работа с иллюстрациями. Цветная иллюстрация снежной горы «Восхождение на пик знаний»

Кто смог подняться на самую вершину горы, а кому ещё надо поработать?

Обеспечивает положительную реакцию детей на их ответы и сделанные выводы

Анализируют ответы друг друга, задают вопросы и строят гипотезы

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Фронтальная беседа с учителем


5.

Решение геометрических, физических задач с применением тригонометрии.


Побуждает к выводам о важности тригонометрии в решении геометрических задач и физических задач


Решают, анализируют, обобщают полученные знания и применяют в решении задач

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок

6.

Подведение итогов.

  1. Какие формулы тригонометрии повторили сегодня на уроке.

  2. Какие свойства тригонометрических функций необходимы при решении задач на уроке.

  3. Проведение психологического тренинга с целью оценки качества знаний по данной теме.

Разъясняет действия.

Координирует действия обучающихся, акцентирует внимание на интересных и правильных ответах

Повторяют формулы, применяемые на уроке, получают оценки за работу на уроке.

На тренинге ученики выбирают правдивое высказывание



Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

самооценка

7.

Домашнее задание





8

Контроль полученных знаний

Анализирует результаты

Выставляет оценки




Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технологическая карта урока Тема Преобразование тригонометрических выражений

Автор: Протасова Зинаида Семеновна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по алгебре по теме "Синус и косинус суммы и разности аргументов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_algebre_po_teme_sinus_i_kosinus_summy_i_raznos"
    ["file_id"] => string(6) "641718"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702125359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация по алгебре по теме "Функция у=sinх""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_po_algebre_po_teme_funktsiia_u_sinkh"
    ["file_id"] => string(6) "499155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549794035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства