Ф.И.О. учителя Порядина Светлана Борисовна
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Организовать рабочее место обучающихся, настроить на урок. | | | Фронт. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу. | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. Слушают настрой. | Познавательные УУД Общеучебные (контроль процесса) |
Определение темы урока | Определить тему урока | Учебник, стр. 105 . | Работа с учебником. | Инд. Фронт. | Слушает ответы. Вывешивает тему на доску. | Открывают учебник. Находят тему урока. Проговаривают ее вслух. | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации |
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели) | Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения. | План работы в паре(на доске) 1.Обсудить тему. 2.Известно… Неизвестно… 3.Цель… План работы: 1. Вспомнить арифметические действия. 2.Узнать действия первой и второй ступени. 3. Запомнить порядок действий. 4. Учиться решать примеры в несколько действий. 5.Проверка умения определять порядок действий. 6.Оценивание. Результат: Знание порядка выполнения действий. | Беседа. Работа в паре. | Парн. Фронт. | Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. Помогает осознать результат. | Анализируют название темы урока в паре, выделяя известное понятие «действие»,, и неизвестное – «первая и вторая ступени». Формулируют цель. С помощью учителя разбивают цель на задачи. Формулируют результат работы. | Регулятивные УУД Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова ние (учебная мотивация) Коммуникативные УУД Умение договариваться, находить общее решение с товарищем. |
Актуализация знаний обучающихся | Повторить известные арифметические действия. Выяснить актуальность темы. | Назвать изученные арифметические действия. | Беседа. | Фронт. | Контролирует правильность выполнения задания. Подводит итог. | Называют действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Высказывают суждения по актуальности темы урока. | Познавательные УУД Логические (подведение под понятие) |
Открытие новых знаний (практичес кая деятельность обучающихся) | Познакомить с действиями первой и второй ступеней. Изучить порядок выполнения действий с учетом новых знаний. | Учебник стр.105.№ 1, 2, 3,4. | Частично- эвристический, практические (упражнения). | Груп- повая. Фронт. Инд. | Предлагает работу по учебнику. Организует выступление групп, обмен мнениями по созданию алгоритма. Наблюдает за работой обучающихся | Работая по учебнику, узнают действия первой и второй ступеней, изучают порядок выполнения действий с помощью правил. В группах создают памятку- алгоритм. Выполняют действия в заданном порядке в соответствии с алгоритмом под руководством учителя. | Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Коммуникативные УУД Умение продуктивно взаимодействовать в группе. Регулятивные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. |
Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания. | Карточка для самостоятельной работы. 100-4•9+3•8 90-15:3•2 8•3+25:5 16+27:3-21 20+9•2:3-16 3•3+42:7•6-2•5 | Самостоятельная работа. | Инд. | Предлагает задание для самостоятельной работы, слушает критерии оценивания, прогнозирование результата . | Знакомятся с заданием, предлагают критерии оценивания, выполняют прогностическую самооценку. | Познавательные УУД Выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль и контроль. |
Осуществление контроля | Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания | | Выборочный контроль. | Инд. | Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ действий в новых условиях. Организует проверку по образцу. | Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и реальный процесс. Сверяют результат с образцом. Выполняют ретроспективную самооценку. Сообщают результаты. | Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Осуществление коррекции | Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | | Беседа. | Фронт. | Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствующих исправлений. | Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие. | Регулятивные УУД Внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
Рефлексивно-оценочный | Формировать умение оценивать себя. | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы с вами поставленной цели урока? -Как вы можете оценить свою работу на уроке? -Над чем надо ещё поработать? | Беседа. | Фронт. | Слушает ответы детей. Акцентирует внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения. | Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. Переформулируют недостатки в позитивные цели. | Регулятивные УУД Учиться удерживать цель Регулятивные УУД Оценка ( осознание уровня и качества усвоения) |
Итог урока | Подвести итог урока. | -Все ли пункты плана выполнили? | Беседа | Фронт. | Слушает ответы. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | |