kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта содержит основные этапы урока по ФГОС, этапы деятельности учеников и учителя и планируемые на каждом этапе результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"»

Технологическая карта урока


Ф. И. О. педагога: Козлова Зоя Александровна

Предмет: Математика

Класс: 6

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

  • Предметные: Вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел.

  • Личностные: Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение, воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.

  • Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащейся научится умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Основные понятия: Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.















Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

.

Регулятивные:

Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Дают определение целых чисел.

Дают определение модуля числа.

Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком.

Дают определение сложения чисел с разными знаками.

а) В ряду каждое следующее

число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д.

б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.

4; 8; 16.

-1; -5; -104.

Целые.

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е -

15 или(-15)




Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.


Фронтальный опрос:

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое модуль числа?

3.Чему равен модуль положительного числа?

4.Чему равен модуль отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?

Устный счет.

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):

-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) И 3

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3

-13-2 М 14

18+(-6) У 2

(- 3)+6 Е (-15) или 15

(-5) * 3

Сверим ответы.

Повторить пройденную тему и подвести к новой

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Изучение нового материала

Умножение

Да.

15и(-15)

Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.

Умножение

Натуральных и дробных положительных, да.

Мы должны научиться умножать целые числа.

Умножение целых чисел.

Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения).

Учащиеся объясняют.

Сложением.

Решают. Проверяют.

Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.

переместительный

сочетательный

распределительный

см. стр.83 учебника

При умножении числа на (-1) получаем противоположное число.

При умножении нуля на целое число получается 0.

Вместе с учениками определяет цель урока

Какое слово получилось в результате вычислений примеров?

Создание проблемной ситуации.

- Последние два примера

были одинаковы для всех?

- Какие ответы получились?

  • Как вы думаете, почему так получилось?

  • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

  • А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

  • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

Так какая тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетради.

Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?

Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?

Каким действием можно проверить кто прав?

А как теперь умножить(-3)*(-5)?

Историческая справка:

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы сложения:

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с

Поэтому существует другой способ доказательства

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1).Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

Формирование умение решать

Регулятивные:

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи , само и взаимопроверка.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог

Познавательные:

Анализ объектов и синтез.

Умение работать с учебником.

Закрепление нового материала

(+X)*(+X)=(+X)

  • Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

  • Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

  • Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

  • Друг моего друга - мой друг

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)











стр.83


Комментирует, направляет работу учащихся.


Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)


Делаем вывод, формулируя мнимое правило.

Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Вывод:

1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;
2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками:

Формирование умений использования приобретенных знаний в практической деятельности

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Коммуникативные

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.

Познавательные:

Анализ объектов и синтез.

Умение работать с учебником,

Контроль

Учащиеся решают примеры (раздаточный материал)

Работают в парах .

Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.

Критерии оценивания работ.

За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;

6-9 заданий- «3»;

10-12 заданий- «4»;

Нет ошибок- «5».


Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Решение обучающей самостоятельной работы.


.


Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.

Коммуникативные

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

Познавательные:

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.

Итог урока

Не знали правила умножения целых чисел.

Проверка умножением сложением

Вывели правила умножения целых чисел.

Научиться умножать целые числа

Да.

1.Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)

2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83


Оценивает учащихся с комментированием.

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?

  1. Как перемножить два числа с разными знаками?

  2. Как перемножить два отрицательных числа?

  3. Приведите примеры на каждое правило.

Какие цели ставили перед собой?

Достигли цели урока?

Задание на дом (дифференцированное):



Закрепление пройденной темы

Регулятивные:

Оценка промежуточных результатов

Рефлексия

Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и поднимает его.


Организует рефлексию.

Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.

Всем спасибо за урок. Урок закончен.



Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Зоя Александровна

Дата: 23.07.2017

Номер свидетельства: 424377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Умножение положительных и отрицательных чисел. Математика 6 класс."
    ["seo_title"] => string(68) "umnozhenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel_matematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "498338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549269210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства