kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 10 и на 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить приёмы умножения на 10 и на 100, научить приемам деления на 10 и 100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление чисел на 10 и на 100. Урок рефлексии.»

Назарова Елена Петровна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №11» города Старый Оскол Белгородской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Умножение и деление чисел на 10 и на 100

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

Цель урока: закрепить приёмы умножения на 10 и на 100, научить приемам деления на 10 и 100.

Задачи урока:

  • Развивающая – развитие логического мышления, математической речи учащихся.

  • Образовательная – совершенствование навыков устного счёта, закрепление умения решать задачи на умножение и деление.

  • Воспитательная – прививать интерес к изучению математики, воспитывать умение работать в команде.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в тексте задачи, работать с информацией;

- самостоятельный поиск информации;

- строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные УУД:

- развивать умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование)

Оборудование: сигнальные карточки, мяч, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблицы для самозамера, конверты с разрезанными правилами, презентация к уроку.



Этап урока

Действия учителя и учащихся

УУД


1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

























2).Этап актуализации и пробного учебного действия.



3).Этап локализации индивидуальных затруднений.











4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.



5).Этап реализации построенного проекта.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.






7) Физкультминутка

(20-я минута урока)






8).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.









9).Этап включения в систему знаний и повторения

















10) Физкультминутка для глаз (30-я минута урока)



11) Продолжение работы по теме урока





12).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.









Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Приготовьте сигнальные карточки, я буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет.

    • Сегодня 1 февраля

    • Это первый весенний месяц

    • Сумма 18 и 3 равна 24

    • Произведение 7 и 8 – 56

    • В 1 метре 100 дм

    • В 1 кг – 1000 граммов

В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм)

А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины. Приготовьте листочки: Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь листочками, исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы. А теперь найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н)

Самозамер. Решение примеров по индивидуальной таблице самостоятельно.

Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности: более 20 примеров «5», 15-20 примеров «4», меньше 15 примеров « 3 », меньше 10 примеров – «2». Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте.


5х7=

26-13=

7х8=

4х4=

5х10=

6х9=

34+18=

2х6=

7х9=

12х10=

20:4=

29-14=

18:3=

56:8=

7х100=

81:9=

42:7=

20+18=

72:9=

15х10=

5х6=

5х8=

100-24=

36:6=

9х100=

18+7=

30:5=

50+50=

9х9=

120:10=

40-24=

24:4=

70+30=

3х7=

600:100=


Обратите внимание на последний столбик примеров. Давайте решим их «по цепочке». Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 10 и на 100). Сформулируйте самостоятельно задачи урока. (Мы должны научиться умножать и делить числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила.


1)Проверим, как вы знаете правила. Работа в группах. Собрать правила из рассыпанных частей. (5 мин.)

Чтобы найти площадь прямоугольника

Надо длину умножить на ширину

Чтобы найти периметр прямоугольника

Надо сложить две стороны и умножить на 2.

Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число

То равенство останется верным

Чтобы умножить число на 10

Можно к этому числу приписать справа один 0.

Чтобы умножить число на 100

Можно к этому числу приписать справа два нуля.


Группа, которая закончила работу, поднимают руки вверх. Во время проверки читают правила по очереди. Дети, которые согласны, поднимают зелёные сигналы.

- Встаньте группы, которые прочли правила, нужные на сегодняшнем уроке. Прочтите ещё раз. Вы рассказали, как умножить число на 10 или на 100. А теперь самостоятельно попробуйте сформулировать правило, а как разделить число на 10 или на 100. (Необходимо убрать нужное количество нулей)


2) Потренируемся применять изученные правила на практике. (5-7 мин.) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ с.25, №96. (1 ученик у доски)

3) Назовите, пожалуйста, величины, которые содержат в себе 10 или 100 единиц. (1см=10 мм, 1 м=100 см=10 дм, 1дм=10 см). Выполним задание №98 на с.25. (самостоятельно)

8дм=80 см 9дм=90см 8дм 4см=84 см 20дм 6 см=206 см

2дм=20 см 14дм=140 см 12дм 5 см=125 см 1дм 1 см=11 см

проверка с места по цепочке (сигнальные карточки)

с.25, №99 по цепочке записывают на доске примеры с ответами



Давай присядем столько раз,

Сколько девочек у нас.

1-2-3-4-5-6-7.

Давай подпрыгнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14.


На сколько в нашем классе больше мальчиков, чем девочек? (на 7)

А во сколько раз больше? (в 2 раза)

Найдите задание №95, с.25. Прочитайте. Обсудите в парах, получит ли Миша правильный результат? (Нет, если к 4 прибавить 0, то получится 4, нуль надо не прибавить, а приписать)

А теперь отгадайте ребус и узнайте, что мы будем делать дальше.



Действительно, мы будем решать задачи.


№97. В 4 коробках по 10 яиц. К завтраку сварили 6 яиц. Сколько яиц осталось?

Было – 4к. по 10 яиц

Сварили – 6 яиц

Осталось - ? яиц

1)10х4=40(яиц) было

2)40-6=34(яйца) осталось

Ответ. 34 яйца.


С.26, №102. В куске 9м 20 см шёлка. От этого куска отрезали 85 см. Сколько шёлка осталось в куске?

Было - 9м 20 см

Отрезали – 85 см

Осталось - ? см

9м 20 см=920 см

1) 920-85=835 (см)= 8м35 см - осталось

Ответ. 8 м 35 см шёлка.

Возьмите свои ручки в вытянутую руку. Посмотрите на кончик ручки, на красный круг, повторите несколько раз. Нарисуйте глазами квадрат, круг, треугольник, ломаную линию.




Откройте тетради на печатной основе, с.13.№38-42 (самостоятельно) 5 человек на проверку.

А теперь у нас осталось немного времени и я предлагаю вам поиграть в математический футбол. Учитель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ученик отвечает и бросает мяч обратно. Когда дети усвоят правила игры, можно разрешить им бросать мяч друг другу.

Запишем домашнее задание. ТПО с.14, № 44,45, решить логические задачи.

Ребята, скажите какое умение, мы закрепляли сегодня на уроке? Какие знания нам потребовались? А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу. Но прежде, послушайте притчу.

Притча от Мудрой Совы:

Как-то встретила Мудрая Сова троих работников.

-Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого.

Первый ответил:

-Я целый день таскал ненавистные камни.

Второй сказал:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

Третий сказал:

-Я строил храм.

- Как вы думаете, кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Кто вторым? А кто третьим?

Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя.

Спасибо всем за работу. Урок закончен.


СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

Регулятивные

(целеполагание)










СЛАЙД 3.
















познавательные

(постановка проблемы)





коммуникативные












регулятивные

(планирование)

СЛАЙД 4.






познавательные









СЛАЙД 5.












































регулятивные








Личностные




СЛАЙД 6.


Литература:

  1. Рудницкая, В.Н., Кочурова, Е.Э., Рыдзе, О.А. Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1. — М. : Вентана-Граф, 2013

  2. Кочурова, Е.Э. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразова­тельных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2015.

  3. Дик, Н.Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  4. Узорова, О.В., Нефёдова, Е.А. 2 500 задач по математике: 1-4 классы:/О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: Астрель, 2013.
























Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление чисел на 10 и на 100. Урок рефлексии.»

Урок математики 3 класс «Начальная школа XXI века» Назарова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11» города Старый Оскол Белгородской области

Урок математики

3 класс

«Начальная школа XXI века»

Назарова Елена Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №11»

города Старый Оскол

Белгородской области

Дли н а, то нн а, килогра мм , гра мм , су мм а, си мм етрия.

Дли н а, то нн а, килогра мм , гра мм , су мм а, си мм етрия.

Неправильно! Подумай ещё! Вернуться к заданию

Неправильно!

Подумай ещё!

Вернуться к заданию

.

.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились умножать и делить на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке .

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились умножать и делить на 10, 100, 1000 …, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 10 и на 100"

Автор: Назарова Елена Петровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_umnozhieniie_nulia_i_iedinit"
    ["file_id"] => string(6) "408077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491811906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-pis-miennoie-umnozhieniie-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "148444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419706276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства