Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Приготовьте сигнальные карточки, я буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет. В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм) А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины. Приготовьте листочки: Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия. ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь листочками, исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы. А теперь найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н) Самозамер. Решение примеров по индивидуальной таблице самостоятельно. Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности: более 20 примеров «5», 15-20 примеров «4», меньше 15 примеров « 3 », меньше 10 примеров – «2». Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте. 5х7= | 26-13= | 7х8= | 4х4= | 5х10= | 6х9= | 34+18= | 2х6= | 7х9= | 12х10= | 20:4= | 29-14= | 18:3= | 56:8= | 7х100= | 81:9= | 42:7= | 20+18= | 72:9= | 15х10= | 5х6= | 5х8= | 100-24= | 36:6= | 9х100= | 18+7= | 30:5= | 50+50= | 9х9= | 120:10= | 40-24= | 24:4= | 70+30= | 3х7= | 600:100= | Обратите внимание на последний столбик примеров. Давайте решим их «по цепочке». Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 10 и на 100). Сформулируйте самостоятельно задачи урока. (Мы должны научиться умножать и делить числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила. 1)Проверим, как вы знаете правила. Работа в группах. Собрать правила из рассыпанных частей. (5 мин.) Чтобы найти площадь прямоугольника | Надо длину умножить на ширину | Чтобы найти периметр прямоугольника | Надо сложить две стороны и умножить на 2. | Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число | То равенство останется верным | Чтобы умножить число на 10 | Можно к этому числу приписать справа один 0. | Чтобы умножить число на 100 | Можно к этому числу приписать справа два нуля. | Группа, которая закончила работу, поднимают руки вверх. Во время проверки читают правила по очереди. Дети, которые согласны, поднимают зелёные сигналы. - Встаньте группы, которые прочли правила, нужные на сегодняшнем уроке. Прочтите ещё раз. Вы рассказали, как умножить число на 10 или на 100. А теперь самостоятельно попробуйте сформулировать правило, а как разделить число на 10 или на 100. (Необходимо убрать нужное количество нулей) 2) Потренируемся применять изученные правила на практике. (5-7 мин.) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ с.25, №96. (1 ученик у доски) 3) Назовите, пожалуйста, величины, которые содержат в себе 10 или 100 единиц. (1см=10 мм, 1 м=100 см=10 дм, 1дм=10 см). Выполним задание №98 на с.25. (самостоятельно) 8дм=80 см 9дм=90см 8дм 4см=84 см 20дм 6 см=206 см 2дм=20 см 14дм=140 см 12дм 5 см=125 см 1дм 1 см=11 см проверка с места по цепочке (сигнальные карточки) с.25, №99 по цепочке записывают на доске примеры с ответами Давай присядем столько раз, Сколько девочек у нас. 1-2-3-4-5-6-7. Давай подпрыгнем столько раз, Сколько мальчиков у нас. 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14. На сколько в нашем классе больше мальчиков, чем девочек? (на 7) А во сколько раз больше? (в 2 раза) Найдите задание №95, с.25. Прочитайте. Обсудите в парах, получит ли Миша правильный результат? (Нет, если к 4 прибавить 0, то получится 4, нуль надо не прибавить, а приписать) А теперь отгадайте ребус и узнайте, что мы будем делать дальше. Действительно, мы будем решать задачи. №97. В 4 коробках по 10 яиц. К завтраку сварили 6 яиц. Сколько яиц осталось? Было – 4к. по 10 яиц Сварили – 6 яиц Осталось - ? яиц 1)10х4=40(яиц) было 2)40-6=34(яйца) осталось Ответ. 34 яйца. С.26, №102. В куске 9м 20 см шёлка. От этого куска отрезали 85 см. Сколько шёлка осталось в куске? Было - 9м 20 см Отрезали – 85 см Осталось - ? см 9м 20 см=920 см 1) 920-85=835 (см)= 8м35 см - осталось Ответ. 8 м 35 см шёлка. Возьмите свои ручки в вытянутую руку. Посмотрите на кончик ручки, на красный круг, повторите несколько раз. Нарисуйте глазами квадрат, круг, треугольник, ломаную линию. Откройте тетради на печатной основе, с.13.№38-42 (самостоятельно) 5 человек на проверку. А теперь у нас осталось немного времени и я предлагаю вам поиграть в математический футбол. Учитель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ученик отвечает и бросает мяч обратно. Когда дети усвоят правила игры, можно разрешить им бросать мяч друг другу. Запишем домашнее задание. ТПО с.14, № 44,45, решить логические задачи. Ребята, скажите какое умение, мы закрепляли сегодня на уроке? Какие знания нам потребовались? А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу. Но прежде, послушайте притчу. Притча от Мудрой Совы: Как-то встретила Мудрая Сова троих работников. -Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого. Первый ответил: -Я целый день таскал ненавистные камни. Второй сказал: -Я добросовестно выполнял свою работу. Третий сказал: -Я строил храм. - Как вы думаете, кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Кто вторым? А кто третьим? Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя. Спасибо всем за работу. Урок закончен. |