kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике на тему "Умножение" (2 класс) ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:  

1) сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия.

 2) Создать условия для формирования УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Умножение" (2 класс) ФГОС "Школа России"»

Технологическая карта

урока по математике


ТЕМА «Умножение»


Цель занятия:  1) сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия.

2) Создать условия для формирования УУД.


Задачи обучения.

  • Личностные:

  1. Повысить учебно-познавательную мотивацию;


  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Выполнять самоконтроль;

- Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности;



    1. познавательные:

-Учить логическим действиям анализа, синтеза.

-владеть действиями построения рассуждений;

-формировать умение анализировать.


    1. коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог

 Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Строить речевое высказывание в устной форме;


  • Предметные:

Актуализировать:
- Повторить нахождение суммы одинаковых слагаемых.

-Повторить замену числа суммой одинаковые слагаемые.


Ввести:

–Ввести понятие действия умножения.

-Ввести знак умножении- точка.

-Ввести запись умножения.

- ввести два способа чтения умножения.

-Познакомить с планом выполнения действия умножения.


Закрепить:

-Закрепить умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением.

-закрепить умение решать, моделировать, проверят задачу.
























Оборудование.

  • у учителя: Учебник «Школа России» Математика 2 класс 2 часть, мультимедиа




  • у учащихся: Учебник «Школа России» Математика 2 класс 2 часть







Библиографический список:

1. Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова,

2 класс 2 часть. «Просвещение», 2011 г.



Оформление доски







Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством ….

Организационный момент


Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Меня зовут Мария Анатольевна. И сегодня я проведу у вас урок по математике.

-Посмотрите на экран. На нём пословица, но что-то с ней не так.

Как вы думаете, что с ней?

-А что нужно сделать, чтобы она стала правильной?


-Кто прочитает?


-Что означает эта пословица?

-Верно, как мир не может без света и тепла солнца, так и человек не может жить без знаний.

-Поднимите руки те, кто хочет на этом уроке получить знания.

-Как на уроке нужно работать, чтобы получить знания?





На слайде:

  • Знанием- человек а, солнцем освещается Мир

  • Мир освещается солнцем, а человек- знанием

Она задом наперёд

Прочитать справа налево


Мир освещается солнцем, а человек- знанием















ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

1.Мотивация учащихся на деятельность.


Метапредметные:

    1. регулятивные:

- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


    1. Коммуникативные

- Учить умению слушать и вступать в диалог.

 

  1. Актуализация знаний и умений учащихся. Подготовка к введению нового вычислительного приема

Цель. Актуализировать те знания и умения, которые потребуются для усвоения детьми нового вычислительного приема


- Начнем мы урок с математической разминки.

- Открывайте тетрадки. Отступите 4 клетки от последней записи. Записывайте сегодняшнее число. Классная работа.

Задание 1.

1)





-Что вы видите на рисунке?


-Сколько точек на каждом кармашке?


-Сколько кармашков?


-Как посчитать, сколько всего точек?

- Какая сумма получается?


-Чем она интересна?


-Чему равна эта сумма?



-По следующим рисункам сделайте самостоятельно. Запишите сумму одинаковых слагаемых и вычислите её.


2)




-




Кто назовет, что получилось под цифрой 2?

-У кого получилось так же? Поднимите руку.

-Молодцы.


3)








-Кто назовет, что получилось под цифрой 3?

-У кого получилось так же? Поднимите руку.

-Хорошо.














- картинки с точками.


- по 5


-4 кармашка.


-по 5 сложить 4 раза.

5+5+5+5


- в этой сумме одинаковые слагаемые.


-20, 5+5+5+5=25












-2+2+2+2=8








-3+3=6



ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Повторить нахождение суммы одинаковых слагаемых.

-Повторить замену суммой одинаковые слагаемые.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:



Метапредметные:

  1. регулятивные:

- Выполнять самоконтроль;



  1. познавательные:

- структурирование собственных знаний

- Учить логически действовать, анализировать

  1. коммуникативные:

-Строить речевое высказывание в устной форме;




-Что мы с вами повторили?



-Для чего мы с вами это повторили?




-сумму одинаковых слагаемых.



-Закрепили знания.


Задание 2.

-А теперь следующее задание каждый поработает на карточке индивидуально:

А) Замени суммой одинаковых слагаемых число 12. Запиши всевозможные варианты.

-Посмотрите, ребята, у вас на карточке уже есть подсказка, сколько должно быть вариантов.







-Кто назовет первый вариант? Второй?...

-У кого получилось так же, поднимите руку.

-Молодцы!





-Что мы сейчас с вами повторяли?

Для чего мы с вами это повторили?

-Где нам это понадобится?







-Еще одно задание:

Б) На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 3 тарелках?











-Сколько яблок на каждой тарелке?



-Сколько тарелок?



-Как посчитать, сколько яблок всего на тарелках?



-Какая сумма получается?



-Чем она интересна?



-Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых, и вычисли её.



-Кто назовет, что у него получилось?

-У кого так же? Поднимите руку?

-Молодцы.

-А теперь запишите и вычислите сумму одинаковых слагаемых самостоятельно.



-На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 4 тарелках?
















Кто назовет, что у него получилось?

-У кого так же? Поднимите руку?

-Хорошо, правильно.





-Что мы с вами повторили?



-Для чего мы с вами это повторили?








На карточке:

12=

12=

12=

12=

12=


12=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

12=2+2+2+2+2+2

12=3+3+3+3

12=4+4+4

12=6+6


-замена суммой одинаковых слагаемых.


-повторяли, закрепили знания, может быть, понадобится для новой темы.

















-по 3



- 4 тарелки



-по 3 сложить 3 раза.



3+3+3


-в этой сумме одинаковые слагаемые.






3+3+3+3=12






















3+3+3+3=12







-замена суммой одинаковых слагаемых.


-Понадобиться для изучения новой темы.

3.Введение нового знания

1, Постановка учебной проблемы



    1. Создание проблемной ситуации с затруднением

Задание 3.

- А теперь, попробуйте решить такую задачу:

-На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках?

-Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых.


-Кто приступил к заданию?

- Справимся ли мы с таким заданием?

-Почему?

-Да, ребята, действительно, неудобно, долго надо будет писать, и в тетради много места займет.

-Действительно, сумма будет большая.







2. Побуждение к формулированию учебной проблемы


- Кто догадался, какая цель урока?



- Какая тема будет сегодняшнего урока?


- А теперь поставим задачи урока. Для этого вам помогут слова на доске


Узнаем…

Научимся…







-неудобно использовать замену суммой одинаковых слагаемых, очень долго писать, сумма буде большая.














- Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.


-Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.


-Узнаем, как вычислить сумму одинаковых слагаемых новым способом.


-Научимся находить сумму одинаковых слагаемых новым способом.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


  1. познавательные:

-владеть действиями построения рассуждений;


  1. коммуникативные:

- Учить умению слушать и вступать в диалог

- Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


    1. Поиск решения учебной проблемы

Цель. Добиться понимания вычислительного приема.

Вариант 1. Побуждающий диалог.

-У кого есть, какие предположения, как можно решить нашу задачу?

-Как ты будешь находить, сколько яблок на 20 тарелках?

-Т-а-а-а-к….



Вариант 2. Подводящий диалог.

-Помните, мы с вами в начале урока находили сумму одинаковых слагаемых?

-Так вот, чтобы не записывать такие длинные суммы одинаковых слагаемых математики еще в древности придумали новое действие.


-Ребята, кто знает, как называется это действие?




На слайде:








Давайте рассмотрим с вами иллюстрацию с грушами на тарелке.


-По сколько птичек сидит на каждой ветке?


-А сколько веточек всего?


-Как посчитать, сколько птичек всего?


-Записываю на доске, а вы у себя в тетрадях.


-Какая сумма получается?


-Чему она равна?

На доске:

2+2+2+2+2=10


-А дальше решение таких задач записывают так:


Пишем слагаемое.

-Какое число мы складывали?


-Сколько раз мы складывали число 2.


-Посмотрите, как мы будем записывать эту запись:


-В первую клеточку записываем слагаемое, т.е число 2.

-Во вторую клеточку мы записываем НОВЫЙ ЗНАК умножения- точка

-В третью клеточку мы записываем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое.

-В четвертой клеточке ставим знак равно.

-В пятой клеточке записываем ответ, делая вывод о том, что значит, 2 умножить на 5 тоже будет 10.

2∙5=10


-Откройте учебник на стр. 48.

-Прочитайте еще раз вслух определение умножения. Это НОВОЕ понятие для нас.

-Кто прочитает?



-А теперь, давайте посмотрим, как читать эту запись.

-Посмотрите на слайд: Читают так-… прочитайте вслух.


-А теперь, давайте хором прочитаем первый вариант чтения умножения.

-Теперь все вместе прочитаем второй вариант чтения.




На доске запись:

2+2+2+2+2=10

2∙5=10

-Ребята, обратите еще раз внимание, первой строчкой в решении таких задач мы будем записывать: сумму одинаковых слагаемых.

-А затем делать вывод, что значит 2 умножить на 5 тоже 10 и записывать действие умножение.














-умножение.















-по 2


-5 веточек.


-по 2 взять 5 раз.




2+2+2+2+2


=10









-2

-5 раз.














сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением






Читают так:

-По 2 взять 5 раз, получится 10.

Или так: 2 умножить на 5 получится 10.





-

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Ввести понятие действия умножения.

2.Ввести знак умножении- точка.

3.Ввести запись умножения.

4.познакомить с двумя способами чтения умножения.



ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:


Метапредметные:

  1. регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




  1. познавательные:

-владеть действиями построения рассуждений;

-формировать умение анализировать.



  1. коммуникативные:

- Учить умению слушать и вступать в диалог

- Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


А сейчас мы отдохнем. Проведем физминутку.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.



  1. Воспроизведение нового знания




-Ребята, какое новое действие мы с вами открыли?

-Значит, какая тема сегодняшнего нашего урока?


  1. Выражение решения

Установи последовательность

- И так, сейчас составим план выполнения умножения.

- Но вот незадача, Незнайка перепутал последовательность действия. Вам необходимо восстановить схему. Работайте в парах.






2 строчка: Пишем слагаемое.




1 строчка: Записываем сумму одинаковых слагаемых и вычислим ее.



Пишем знак умножения.





Пишем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое.




Запишем ответ умножения.





  1. Реализация продукта

- Кто скажет по этой схеме план выполнения действия умножения?




Итог:


-Что мы сейчас с вами выполняли?


-Для чего нам нужен этот план?



Возвращение к ПС.



-Ребята, помните, в начале урока задачу: На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках?

-Как мы это запишем умножением?


-Мы сейчас можем посчитать, но это будет долго. В 3 классе мы научимся решать такие примеры.




-умножение

-Умножение.



















1. 1 строчка. Записываем сумму одинаковых слагаемых и вычислим ее.

2. 2 строчка. Пишем слагаемое.

3. Пишем знак умножения.

4. Пишем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое.

5.Запишем ответ умножения.








-Составили план выполнения действия умножения.


-Чтобы правильно записывать действие умножение, и попытаться его запомнить.









3∙20=….

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:


1.Познакомить с планом выполнения действия умножения.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.


познавательные:

-Учить логическим действиям анализа, синтеза.

-владеть действиями построения рассуждений;

коммуникативные:

-Строят речевое высказывание в устной форме;

  1. Первичное закрепление знания нового вычислительного приема

Цель: закрепить знания вычислительного приема и формирование умения и навыка

1) Упражнения с полным комментированием и полной записью у доски

- Что нам надо сделать, чтобы запомнить новое действие умножение?

-Давайте выполним задание №1. на стр.48 устно.


Прочитайте задание, что нужно сделать?


-По сколько треугольников в каждом овале?


- Сколько овалов?


-Как нашли, сколько треугольников всего в первом выражении?


-Какая сумма получилась?


-Чем она интересна?


-Чему равна эта сумма?



-Чем заменили сумму одинаковых слагаемых?


Задание. Как посчитать, сколько треугольников на рисунке?

-Расскажи по плану, который мы составили.











Задание на карточке:

-Рассмотри рисунок и вычисли:




1)




-Кто попробует выйти к доске и решить 1 пример, остальные выполняют решение у себя в тетрадях.

-Что мы должны выполнить первым шагом? ( смотрите на наш план.)


-По сколько точек в каждом овале?

-Сколько овалов всего?


-Как записать эту сумму?

-Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых?

-Запишем это в тетрадях.


-Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?



-Что мы запишем в первую клеточку?

-Какое это число?


-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (см. на план на доске)

-Как мы его запишем?


-Что запишем дальше? (см. на план)


-Какое это число?


-Какой сделаем вывод ?


-Верно, значит 6 умножить на 2, тоже будет равно 12.

-Или, значит по 6 взять 2 раза, тоже будет равно 12.


-Что должны записать дальше? (см. план)







2)







-Кто пойдет к доске решить второй пример, остальные решают у себя в тетрадях.


Что мы должны выполнить первым шагом? ( смотрите на наш план.)


-По сколько сердечек в каждом овале?


-Сколько всего овалов?


-Как найти эту сумму?


-Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых?

-Запишем это в тетрадях.

-Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?


-Что мы запишем в первую клеточку?

-Какое это число?


-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (см. на план на доске)

-Как мы его запишем?



-Что запишем дальше? (см. на план)


-Какое это число?




-Какой сделаем вывод ?


-Верно, значит 4 умножить на 4, тоже будет равно 16.

-Или, значит по 4 взять 4 раза, тоже будет равно 16.


-Что должны записать дальше? (см. план)




3)






Кто пойдет к доске решить третий пример, остальные решают у себя в тетрадях.


-Что мы должны выполнить первым шагом? ( смотрите на наш план.)


-По сколько яблок на каждой тарелке?

-Сколько тарелок всего?

-Как найти эту сумму?


-Чему будет равна сумма одинаковых слагаемых?

-Запишем это.


-Что мы должны записать дальше на второй строчке, какое действие?


-Что мы запишем в первую клеточку?

-Какое это число?


-Дальше, что мы в следующей клеточке должны записать? (см. на план на доске)

-Как мы его запишем?



-Что запишем дальше? (см. на план)


-Какое это число?


-Какой сделаем вывод ?


-Верно, значит 3 умножить на 7, тоже будет равно 21.

-Или, значит по 3 взять 7 раз, тоже будет равно 21.



-Что должны записать дальше? (см. план)




Вывод:

-Что выполняли?

-Каким действием мы заменяли сложение?

-Каким знаком записываем умножение?






А теперь выполним с вами еще одно задание:


- Вычислите сколько звездочек в овале. У вас должны получится разные варианты сумм ыодинаковых слагаемых.

-Как быстрее можно можно вычислить?



















-Давайте проверим в вами.

-Кто назовет первую сумму одинаковых слагшаемых и умножение?

-У кого так же получилось?

-Хорошо.

-Кто назовет вторую сумму одинаковых слагаемых?

-У кого так же так же получилолсь?

-Есть ли еще какой то вариант суммы слагаемых умножения?


-Молодцы!



Решить задачи, упражняться



-Рассмотри рисунок и объясни записи.


-по 5

-3 овала


-по 5 сложили 3 раза.


-5+5+5+5


-одинаковые слагаемые


5+5+5=15



-умножением.



1.1 строчка. Записали сумму одинаковых слагаемых 5+5+5 и вычислим ее, получили 15

2. 2 строчка. Записали слагаемое 3.

3. Записали знак умножения- точка.

4. Записали, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое, т.е 3 раза.

5.Записали ответ умножения- 12.













-Найти сумму одинаковых слагаемых.

-по 6

-2


-6+6

=12


6+6=12


-умножение.


-слагаемое.

-6


-знак умножения.

-запишем точку в следующей клеточке.


-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое.

-2

-значит 6∙2, тоже будет равно 12.

-или значит по 6 взять 2 раза, тоже будет равно 12.



-ответ.


6∙2=12.
















-Найти сумму одинаковых слагаемых.

-по 4


-4 овала


-по 4 взять 4 раза.


-16

-4+4+4+4=16

-умножение.


-слагаемое

-4


-знак умножения.

-запишем точку в следующей клеточке.


-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое.

-4



-значит 4∙4, тоже будет равно 16.

-или значит по 4 взять 4 раза, тоже будет равно 12.


-ответ.

4∙4=16











-Найти сумму одинаковых слагаемых.


-по 3.

-6 тарелок.

-по 3 взять 6 раз.


-18

3+3+3+3+3+3=18


-умножение.


-слагаемое

-3


-знак умножения.

-запишем точку в следующей клеточке.


-пишем, сколько раз встречается одинаковое слагаемое.

-6


-значит 3∙7, тоже будет равно 21.

-или значит по 3 взять 7 раз, тоже будет равно 21.



-ответ.


3∙6=18



-Решали примеры

-Умножением

-точкой












-обводить по группам, посчитать.



2+2+2+2+2+2=12

2∙6=12


3+3+3+3-12

3∙4=12


4+4+4=12

4∙3=12


6+6=12

6∙2=12

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


познавательные:

-владеть действиями построения рассуждений;


коммуникативные:

-Учить умению слушать и вступать в диалог


- Строить речевое высказывание в устной форме;



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой.

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.



- А теперь следующее задание будете делать в тетрадях самостоятельно.

-На слайде даны рисунки . Вычисли новым способом- умножением.


1)







2)







3)






Проверка: Сверьте ваши ответы с ответами на экране.


1) 2+2+2+2+2=10

2*5=10


2) 3+3+3+3=12

3*4=12


3) 5+5+5=15

5*3=15


-Поднимите руку, у кого все примеры решены правильно. Нарисуйте веселый смайлик на полях. И поставьте себе плюс.

-Поднимите руку у кого 1 ошибка. Поставьте себе плюс минус на полях.

-Поднимите руку у кого 2 ошибки. Поставьте себе минус на полях.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1 Закрепить умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением.



ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Выполнять самоконтроль;



познавательные:

-владеют действиями построения рассуждений;




7.Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.




-А теперь, давайте решим задачу №2 на стр.48.

-Прочитайте ее вслух.








-На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.





Iэтап. Анализ задачи.



-О чем говорится в задаче?

-Что такое аллея?


-Что говорится про 1 аллею?

-Что говорится про 2 аллею?



-Можем ли мы этот текст назвать задачей? Почему?

-Какое задание дано в задаче?


-Кто придумает 1 вопрос?

-Кто придумает второй вопрос к задаче?








-Давайте по ходу анализа будем составлять краткую запись.


-Как мы обозначим в краткой записи первую аллею улей? Какой цифрой?


-Сколько лип на первой алее?


-Запишем это.


-Как мы обозначим в краткой записи вторую аллею? Какой цифрой?

-Известно ли нам, сколько лип на второй аллее?


-Как мы это отметим в краткой записи?


-Но, что нам сказано про вторую аллею?




-Как мы это отметим в краткой записи?







II этап. Поиск решения задачи- от вопроса к данным.




-Что требуется найти в задаче?


-Как мы можем дополнить нашу краткую запись?


-Это главный вопрос в задаче?



-Как мы это отметим в краткой записи?







-Какие две величины надо знать, чтобы найти сколько лип на двух аллеях?


-Известно ли нам сколько лип на первой аллее?


-Известно ли нам сколько лип на другой аллее?


-Какие две величины надо знать, чтобы найти сколько лип на другой аллее??




III этап. План решения задачи.


-Что найдем первым действием?


-Каким действием?


-Почему вычитанием?



-Что найдем вторым действием?


-Каким действием?


-Почему?


IV этап. Решение задачи.

-Кто назовет решение задачи?

-Запишите у себя в тетрадях решение с пояснением.

-Запишем ответ.








-О липах, об аллеях

-дорога с рядами деревьев по обоим сторонам.

На ней 12 лип.

На ней на 4 липы меньше.


Нет,нет вопроса.

Поставь разные вопросы и реши задачи

-Сколько лип на другой аллее?


-Сколько лип на двух аллеях вместе?








Римской цифрой


-12 л.


I - 12 л.


-II-

-нет


-Поставим знак вопроса.


- на другой аллее на 4 липы меньше.



I - 12 л.

II -? , на 4 л. м









- сколько лип на двух аллеях.


I .- 12 л.

II .-? , на 4 л. м


-да



-обведем в кружочек вопрос.







-сколько лип на первой аллее и сколько лип на другой аллее.

-да, 12 лип.


-нет.


-сколько лип на первой аллее, и на сколько лип меньше на второй аллее, чем на первой.




-сколько лип на второй аллее.


-вычитанием


-потому что сказано, что на другой аллее меньше лип, чем на первой.


-Сколько лип на двух аллеях вместе.


-Сложением.





1)12-4=8(л.) на другой аллее.

2)12+8=20(л.) на двух аллеях.

Ответ: 20 лип.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


познавательные:

-владеть действиями построения рассуждений;


коммуникативные:

-Учить умению слушать и вступать в диалог


- Строить речевое высказывание в устной форме;


  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Какая тема урока была?



-Так какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня с вами изучили?

-Что такое умножение?

-Какой знак используется для записи?




- Что сегодня было интересного на уроке? В этом вам помогут слова, которые вы видите на экране.

Продолжите:

Мне было интересно…

Мне было трудно….



-Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.

- Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.


-умножение

-Это сложение одинаковых слагаемых

-точка.







ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- Выполнять самоконтроль;

- Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике на тему "Умножение" (2 класс) ФГОС "Школа России"

Автор: Корбут Марина Александровна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-3-klass-po-fgos-umk-shkola-rossii-tablitsa-umnozhieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448462740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока математики в 3 «а» классе УМК «Школа России» Тема: Табличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_3_a_klassie_umk_shkola_rossii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "397128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488436514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Площадь. Сравнение площадей фигур."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadsravnieniieploshchadieifighur"
    ["file_id"] => string(6) "263093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449486261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства