Учитель: Преловская Оксана Анатольевна, учитель первой квалификационной категории
Средства обучения: электронное приложение к учебнику математики. 3 класс Автор: М.И.Моро; документ-камеру и другие средства ИКТ, а также в ходе использования системы голосования «Живой опрос»
компьютерный класс - 13 ПК.
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
1.Мотивация учебной деятельности | - Доброе день, дети! - Всё готово к работе? Тогда начинаем урок математики. - Над чем мы работаем на уроках математики? (над таблицей умножения и деления) | | УУД личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться |
2. Целеполагание | Цель нашего урока - будем учиться использовать таблицу Пифагора при решении задач и выражений - это может пригодиться? | Принятие цели урока, планирование деятельности. | УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач |
3. Создание ситуации успеха | 2. Ситуация успеха -Проверим ваши вычислительные умения Т.стр.54 №145 -Рассмотрите таблицу. Тем, у кого голубые карточки –задача: Какие числа должны быть записаны в синих клетках? Зелёные карточки: Найдите места в таблице, на которых должны стоять числа:25, 36,64,81. Запишите эти числа. Красные карточки: Заполните все свободные клетки таблицы Проверка по эталону (слайд №2) -Что это? (таблица Пифагора) -Где она пригодится? Для чего? ! Сегодня будем учиться использовать таблицу Пифагора при решении задач и выражений - Вы молодцы, вы все справились с заданием. Я рада за вас! | Ответы учеников Индивидуальная работа | УУД регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с электронным приложением; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.учебной деятельности УУД познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; УУД личностные: желание учиться |
4.Работа в группах | -Сейчас вы будете работать в группе. Трудную задачу всегда легче решать в команде, поэтому сегодня работаем в группах. Вспомните правила работы в группе. Они помогут лучше организовать вашу работу. - Каждой группе предлагается задача. Какова ваша задача? (Найти площадь заштрихованной фигуры)
| Дети зачитывают памятку «Правила работы в группе»: Каждая группа должна выбрать руководителя, который будет направлять работу . Помнить, что каждый член группы несёт ответственность за качество выполненной работы. Каждый имеет право высказаться. Выражай свою точку зрения кратко, доступно Учись слушать и уважать мнение своих товарищей. Дети самостоятельно пытаются найти площадь синей фигуры Презентация групп(Решение задачи на нахождение площади) | УУД коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга УУД регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы УУД познавательные: умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы УУД познавательные: умение находить необходимую информацию УУД коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи УУД регулятивные: умение корректировать выполнение задания |
6. Работа в парах на компьютере | - Сейчас Квадрик предлагает вам выполнить следующие задания в парах. Вы будете работать на компьютере. - Я хочу вам дать совет: Вам нужно договориться, кто будет руководителем при решении первого столбика выражений, а затем кто будет руководителем при решении второго столбика, вам нужно будет поменяться местами. Главное договориться! (дети рассаживаются парами за компьютеры, договариваются и выполняют задания) - Проверьте по эталону свою работу | Ребята выбирают правильный вариант ответа. | УУД регулятивные: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
7. Оценочно-результативный компонент Живой опрос | Урок подходит к завершению. Самооценка деятельности учащихся в Живом опросе - Что мы видим? Мы выросли с вами? (дети сравнивают свои достижения) -Это наше достижение! - Мы справились с поставленной целью? - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Учитель выдаёт уч-ся результат живого опроса | Личностные УУД: личностный рост, личные достижения; освоить личностный смысл учения, желание учиться УУД регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |