kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 «а» классе УМК «Школа России» Тема: Табличное умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики построен на  системно-деятельностной основе.В соответствии с требованиями ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 «а» классе УМК «Школа России» Тема: Табличное умножение и деление.»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

город Черемхово Иркутской области


Технологическая карта урока математики в 3 «а» классе УМК «Школа России»

Учитель: Преловская Оксана Анатольевна, учитель первой квалификационной категории

Тема: Табличное умножение и деление.

Образовательная цель: научить использовать таблицу Пифагора при решении задач и выражений


Деятельностная цель: научить собирать числовые данные в наблюдениях, фиксировать и преобразовывать данную информацию

ИКТ-компетентность:

Средства обучения: электронное приложение к учебнику математики. 3 класс Автор: М.И.Моро; документ-камеру и другие средства ИКТ, а также в ходе использования системы голосования «Живой опрос»


- Задачи:

  • применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

  • применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

  • выполнять задания поискового и творческого характера;

Учебные материалы: тетрадь на печатной основе

Цифровые образовательные ресурсы:

Технические ресурсы: автоматизированное рабочее место учителя,

компьютерный класс - 13 ПК.

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Планируемая

деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Мотивация учебной деятельности

- Доброе день, дети! - Всё готово к работе? Тогда начинаем урок математики.

- Над чем мы работаем на уроках математики? (над таблицей умножения и деления)




УУД личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться

2. Целеполагание

Цель нашего урока - будем учиться использовать таблицу Пифагора при решении задач и выражений

- это может пригодиться?

Принятие цели урока, планирование деятельности.


УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач

3. Создание ситуации успеха



2. Ситуация успеха

-Проверим ваши вычислительные умения

Т.стр.54 №145

-Рассмотрите таблицу.

Тем, у кого голубые карточки –задача: Какие числа должны быть записаны в синих клетках?

Зелёные карточки: Найдите места в таблице, на которых должны стоять числа:25, 36,64,81. Запишите эти числа.

Красные карточки: Заполните все свободные клетки таблицы


Проверка по эталону (слайд №2)

-Что это? (таблица Пифагора)



-Где она пригодится? Для чего?

! Сегодня будем учиться использовать таблицу Пифагора при решении задач и выражений


- Вы молодцы, вы все справились с заданием. Я рада за вас!













Ответы учеников




Индивидуальная работа















УУД регулятивные:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с электронным приложением;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.учебной деятельности

УУД познавательные:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;


УУД личностные: желание учиться




4.Работа в группах

-Сейчас вы будете работать в группе.


Трудную задачу всегда легче решать в команде, поэтому сегодня работаем в группах.

Вспомните правила работы в группе. Они помогут лучше организовать вашу работу.

- Каждой группе предлагается задача. Какова ваша задача? (Найти площадь заштрихованной фигуры)











Дети зачитывают памятку «Правила работы в группе»:

Каждая группа должна выбрать руководителя, который будет
направлять работу

. Помнить, что каждый член группы несёт ответственность за качество выполненной работы.

Каждый имеет право высказаться. Выражай свою точку зрения кратко, доступно

Учись слушать и уважать мнение своих товарищей.




Дети самостоятельно

пытаются найти площадь синей фигуры



Презентация групп(Решение задачи на нахождение площади)












УУД коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

УУД регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи



УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

УУД познавательные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы



УУД познавательные: умение находить необходимую информацию



УУД коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи



УУД регулятивные: умение корректировать выполнение задания

6. Работа в парах на компьютере

- Сейчас Квадрик предлагает вам выполнить следующие задания в парах. Вы будете работать на компьютере.

- Я хочу вам дать совет: Вам нужно договориться, кто будет руководителем при решении первого столбика выражений, а затем кто будет руководителем при решении второго столбика, вам нужно будет поменяться местами. Главное договориться!

(дети рассаживаются парами за компьютеры, договариваются и выполняют задания)

- Проверьте по эталону свою работу





















Ребята выбирают

правильный вариант ответа.




УУД регулятивные:

умение соотносить правильность выполнения задания с образцом




Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

7. Оценочно-результативный компонент

Живой опрос

Урок подходит к завершению.

Самооценка деятельности учащихся в Живом опросе

- Что мы видим? Мы выросли с вами? (дети сравнивают свои достижения)

-Это наше достижение!

- Мы справились с поставленной целью?

- Спасибо за урок! Вы молодцы!

Учитель выдаёт уч-ся результат живого опроса

Личностные УУД: личностный рост, личные достижения; освоить личностный смысл учения, желание учиться


УУД регулятивные:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Преловская Оксана Анатольевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства