kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация урока в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация урока в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа". Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация урока в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа"»

      2015 г   Урок математики   5 в класс   МОБУ СОШ № 3   учитель: Тимирдяева  Елена Прокопьевна

    2015 г

Урок математики 5 в класс МОБУ СОШ № 3 учитель: Тимирдяева Елена Прокопьевна

        В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зернышко, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой

    В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зернышко, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой

5+5+5+5+5+5 = 10+10+10+10 = 7+7+7+7+7+7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 30+30+30 = 34+34+34+34 = 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =
  • 5+5+5+5+5+5 =
  • 10+10+10+10 =
  • 7+7+7+7+7+7 =
  • 2+2+2+2+2+2+2 =
  • 30+30+30 =
  • 34+34+34+34 =
  • 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =
5 6 = 30  10 4 = 40  7 6 = 42  2 7 = 14  30 3 = 90  34 4 = 136  9 9 = 81
  • 5 6 = 30
  • 10 4 = 40
  • 7 6 = 42
  • 2 7 = 14
  • 30 3 = 90
  • 34 4 = 136
  • 9 9 = 81
5 5 5 =  3 3 3 =  10 10 10 =  2 2 2 2 2 =  4 4 4 =  50 50 =  7 7 7 7 =
  • 5 5 5 =
  • 3 3 3 =
  • 10 10 10 =
  • 2 2 2 2 2 =
  • 4 4 4 =
  • 50 50 =
  • 7 7 7 7 =
125  27  1000  32  64  2500  2401
  • 125
  • 27
  • 1000
  • 32
  • 64
  • 2500
  • 2401
Работа с учебником Стр. 98 Внимательно читаем, понимаем

Работа с учебником

Стр. 98

Внимательно читаем, понимаем

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Найдите площадь квадрата со стороной 3 см  Найдите объем куба со стороной 2 см

Найдите площадь квадрата со стороной 3 см

Найдите объем куба со стороной 2 см

Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см² V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см²

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³

Степень числа.  Квадрат и куб числа

Степень числа. Квадрат и куб числа

Показатель степени 4 5 Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

4

5

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 5 4 6 5 7 8 5 4 =5·5·5·5 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Что означают записи?

Назовите основание и показатель степени.

5 4

6 5

7 8

5 4 =5·5·5·5

6 5 =6·6·6·6·6

7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Свойства степени

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:
  • Вторую степень числа называют «квадратом»:
  • Третью степень числа называют «кубом»:
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 n 3 2 1 4 3 1 9 4 8 16 27 5 64 6 25 36 7 125 49 8 216 64 9 343 81 10 512 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

n 3

2

1

4

3

1

9

4

8

16

27

5

64

6

25

36

7

125

49

8

216

64

9

343

81

10

512

100

729

1000

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка

для глаз

Расставьте порядок действий: 508*609 – (22313+345):69 5² + 12 5*2³

Расставьте порядок действий:

508*609 – (22313+345):69

5² + 12

5*2³

Степень –  действие III ступени 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Вычислите устно

Вычислите устно

  • 10²
  • 10³
  • 10¹
  • 4² + 8
Работа с учебником Стр. 100 № 653

Работа с учебником

Стр. 100

№ 653

Работа с учебником Стр. 100 № 654

Работа с учебником

Стр. 100

№ 654

Работа с учебником Стр. 100 № 660

Работа с учебником

Стр. 100

№ 660

Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий? 5+5 5? 55 5?

Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий?

5+5 5?

55 5?

Итого :

Итого :

  • Сегодня на уроке мы повторили…
  • Сегодня на уроке мы узнали….
  • Сегодня на уроке мы научились…
Домашнее задание: Стр. 101 № 666, 668 или Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)

Домашнее задание:

Стр. 101 № 666, 668

или

Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)

Спасибо за урок, ребята!

Спасибо за урок, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимирдяева Елена Прокопьевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме:"Степень числа. Квадрат и куб числа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "105808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402912400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока "Степень числа"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-stiepien-chisla-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440756742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства