Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация урока в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа"»
2015 г
Урок математики 5 в класс МОБУ СОШ № 3 учитель: Тимирдяева Елена Прокопьевна
В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зернышко, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой
5+5+5+5+5+5 =
10+10+10+10 =
7+7+7+7+7+7 =
2+2+2+2+2+2+2 =
30+30+30 =
34+34+34+34 =
9+9+9+9+9+9+9+9+9 =
5 6 = 30
10 4 = 40
7 6 = 42
2 7 = 14
30 3 = 90
34 4 = 136
9 9 = 81
5 5 5 =
3 3 3 =
10 10 10 =
2 2 2 2 2 =
4 4 4 =
50 50 =
7 7 7 7 =
125
27
1000
32
64
2500
2401
Работа с учебником
Стр. 98
Внимательно читаем, понимаем
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 54
Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Найдите площадь квадрата со стороной 3 см
Найдите объем куба со стороной 2 см
Почему «квадрат» и «куб»?
3 см
2 см
S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см²
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³
Степень числа.Квадрат и куб числа
Показатель степени
4
5
Выражение 54называют степенью
Основание степени
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
54
65
78
54=5·5·5·5
65=6·6·6·6·6
78=7·7·7·7·7·7·7·7
Свойства степени
Первая степень любого числа равна самому числу:
Вторую степень числа называют «квадратом»:
Третью степень числа называют «кубом»:
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
n
n 2
1
n 3
2
1
4
3
1
9
4
8
16
27
5
64
6
25
36
7
125
49
8
216
64
9
343
81
10
512
100
729
1000
Физкультминутка
для глаз
Расставьте порядок действий:
508*609 – (22313+345):69
5² + 12
5*2³
Степень – действие III ступени
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Вычислите устно
3²
4³
10²
10³
0³
1²
10¹
4² + 8
Работа с учебником
Стр. 100
№ 653
Работа с учебником
Стр. 100
№ 654
Работа с учебником
Стр. 100
№ 660
Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий?
5+5 5?
55 5?
Итого :
Сегодня на уроке мы повторили…
Сегодня на уроке мы узнали….
Сегодня на уроке мы научились…
Домашнее задание:
Стр. 101 № 666, 668
или
Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей)