1.Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок Воспитатель раздает билеты с цифрами от 1 до 8 Занимайте свои места На стульях цифры от 1 до 8 -Почему, Катя ты заняла это место? (Потому что у меня билет с цифрой 2 и место цифра 2) Выставляю нарисованный поезд – Ребята, посчитайте, сколько вагонов у нашего поезда? - Как узнать который по счету синий вагон, что нужно сделать ( посчитать по порядку) - Скажите, который по счету красный вагон? (ответ детей: пятый) – Который по счету голубой вагончик? (ответ детей: четвертый) Ребята, который по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7) 2.Вот мы с вами приехали в лес -Каких мы, видим зверей? (Белок, зайцев) -Как нам узнать каких зверей больше, меньше, что нужно сделать? (Посчитать) -Посчитайте, сколько белок? (8) Какой цифрой обозначим (цифрой 8) - Сколько посчитайте зайцев? (7) какой цифрой обозначим (Цифрой 8) -Каких зверей, больше? (Белок) -На сколько больше? ( На одну) -Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Добавить зайца или убрать белку) -Добавьте зайчика. Сколько стало зайчиков? (8) - Что можно сказать про них? (Их поровну, по 8, столько сколько) Сейчас какое время года? (Поздняя осень)На улице холодно. -Давайте их посели в дома. Где живут белки? (В дупле) Где живут зайчики? (Под елкой) 3.Работа с раздаточным. На верхнюю полоску положите домики для белочек столько кругов, сколько белочек, обозначьте цифрой. Какой цифрой обозначили (Цифрой 8) -На нижнюю полоску домики для зайчиков столько треугольников, сколько зайчиков, обозначьте цифрой. Какой цифрой обозначили? -Чего больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Добавить треугольник или убрать круг) Добавьте треугольник? Сколько стало треугольников? (8) А теперь мы с вами отдохнем 4.Посмотрите, мы приехали с вами в город. Что мы видим с вами на рисунке? (Дома) Какие дома по высоте? (Разные по высоте) – Назовите и покажите самый высокий дом, а теперь самый низкий. - Назовите дома от самого высокого до самого низкого, а теперь от самого низкого до самого высокого. -Из каких геометрических фигур состоят дома? (Кругов, овалов, треугольников, прямоугольников, квадратов) Вот возьмите палочки и выложите из них геометрические фигуры, которые вы знаете. Вопросы: Какие фигуры ты выложил Артем? |