kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Числа от 1 до 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Учитель: Кузнецова Т.П.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Числа от 1 до 7

Цель урока: создать условия для обобщения знаний учащихся чисел от 1 до 7

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательная система: УМК « Школа 2100»
Задачи урока:

1.Образовательные: повторить состав числа 7; названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;
развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 7.
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, творческую активность;

3.Воспитательные воспитывать в детях уважение друг к другу и самостоятельность; интерес к предмету; учить работать в парах

Методы обучения: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.


Формы работы: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах.



Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, геометрические фигуры, карточки, смайлики

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.





Ход урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Приветствие  гостей, учителя.

Организация  рабочего места.

Настраиваются на работу

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.






СЛАЙД 2

- Ребята, к нам  за помощью обратился бельчонок. Он  заблудился и не может найти свой домик, потому что был невнимателен, когда мама- бельчиха объясняла дорогу. Она дала ему карту 1-7, но он не учится в школе и ничего не может понять. Поможем?

-  Сформулируйте тему урока, глядя на карту 1-7. СЛАЙД 3 ( числа от 1 до 7)

- Давайте составим план работы. ( Что мы будем делать на уроке?)

СЛАЙД 4

План урока: 1.Работа над составом числа 7

2. Составлять числовые выражения и находить их значения.

3.Повторить навыки сложения и вычитания в пределах 7.



Ведут диалог с учителем.



Составляют план работы на уроке – выбирают задания.

Ш.Повторение и обобщение

(применяем 

знания)


1)ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

СЛАЙД 5

Глядя на карту видно, что нам нужно из пункта 1 попасть в пункт 7.

-  Что  из себя представляет наш путь? ( незамкнутая ломаная). Мы отправляемся в дорогу.  Дорогу надо выложить из геометрических фигур. В течении 10 секунд  я показываю образец , затем вы выкладываете  аналогичную дорожку у себя на парте. 

  СЛАЙД 6

Самопроверка по эталону.    СЛАЙД 6 - клик

  - Сколько геометрических фигур? Перечислите их.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Что вы можете рассказать об этой фигуре?

2)    ЗАДАЧА

Дорога привела нас к задаче. Если решим задачу правильно, то сможем отправиться дальше.

                 Дружно муравьи живут

                 И без дела не снуют.

                 Два несут травинку,

                 Два несут былинку,

                 Три несут иголки.

                 Сколько их под елкой? (2 + 2 +3 = 7)

- Расскажите, как вы получили 7?

3 ) СОСТАВ ЧИСЛА 7. ( Домик с числами на доске)

СЛАЙД 7

- Можно продолжать наш путь. Мы подошли к домику. Кто же здесь  живет?  (7) Мы, кажется, заблудились. Дорогу нам могут подсказать жильцы дома.

- Откройте учебник на стр. 10 № 1, а записывать числовые выражения будем в тетрадь на стр. 41 № 2. Коллективная работа: 3 выражения. ( читать выражения по разному)

Работа в парах: 2 выражения- сам –но в тетрадях, а одна пара у доски.

-  Проверяем работу  одной пары у доски.

Вопросы к ученикам:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось  ли вам выполнить задание?

– Вы сделали  всё сами или с чьей-то помощью?

– Вы сделали всё правильно или  у вас могут быть  ошибки?

( дети проверяют работу учеников и выставляют числа на домике)


4) ФИЗ. МИНУТКА (видео про белочку)

СЛАЙД 8


5) ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ 

СЛАЙД 9


Части числа 7 указали нам дорогу в виде цепочек:

  а) 12         23         34     ..    ..      или ( 45 56)

б) 23           34      ..   .. (45 56 67)

Найдите закономерности и продолжите числовую цепочку.


6) ВЫБОР ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СЛАЙД 10

- Дальше мы попадаем на полянку с цветочками.

  4+1     6-5

  3+2     5-3

  5-2     5-1

- Какие числовые выражения подходят к рисунку?

7) РАБОТА В ГРУППАХ.

СЛАЙД 11

Бельчонок проголодался. Перекусить можно  в данном пункте. Какие вкусные ягодки! Бельчонок вам предлагает попробовать эту вкуснятину. Но не все ягоды знакомы. Можно ли есть в лесу незнакомые ягоды? Поэтому надо определить, что это за ягоды - вставив нужное число. Определите закономерность. У каждой группы своя ягодка.  

1 группа: Зовская А., Богомазов С., Кульбякин А.

2 группа: Курочкин В., Пыхтунова Я., Путятин Е., Манушкин М.

Самопроверка по эталону (СЛАЙД 11 – клик). Оцените свою работу.



8) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Физминутка «Лесная песенка»)

9) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Мы продолжаем путь бельчонка и пришли к другому заданию по учебнику на стр. 11 № 6, а записывать будем в тетрадь на стр. 42 № 3 и прочитаем слова в таблицах.

- Прочитайте слова и чем они отличаются.

10) РАБОТА С ЧИСЛАМИ

СЛАЙД 12

- Мы подошли к числовому квадрату:

3  5  6

7  9  2

1  8  4

- Чтобы узнать куда мы попали, надо по порядку расставить числа от наименьшего к наибольшему. Вот наш бельчонок нащёл свою маму, а в этом помогли вы.





Ведут диалог с учителем.



Самостоятельно выкладывают дорогу из геометрических фигур.



Проверяют работу по образцу и отвечают на вопросы.







Решают задачу устно и объясняют решение.





















Работа над составом числа 7.





Работа в парах: в тетрадях и на доске.







Выполняют движения за белочкой.





Находят закономерности и продолжают числовую цепочку.







Выбирают числовые выражения к рисунку.















Работа в группах.



Проверяют по эталону и оценивают свою работу.







Работают по учебнику коллективно и читают слова.







Называют числа по порядку.

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


– Какие вопросы  повторяли на уроке?


– Какие задания   старались выполнять?


- Что было самым сложным?


- Что вам больше всего понравилось?


- С каким настроением заканчиваем урок? У вас на столах лежат разноцветные смайлики, выберите и покажите своё настроение.


СЛАЙД 13 Спасибо за урок.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, выбирают смайлики.

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Кузнецова Таисия Петровна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства