kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Числа от 1 до 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Учитель: Кузнецова Т.П.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Числа от 1 до 7

Цель урока: создать условия для обобщения знаний учащихся чисел от 1 до 7

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательная система: УМК « Школа 2100»
Задачи урока:

1.Образовательные: повторить состав числа 7; названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания;
развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 7.
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, творческую активность;

3.Воспитательные воспитывать в детях уважение друг к другу и самостоятельность; интерес к предмету; учить работать в парах

Методы обучения: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.


Формы работы: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах.



Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, геометрические фигуры, карточки, смайлики

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.





Ход урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Приветствие  гостей, учителя.

Организация  рабочего места.

Настраиваются на работу

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.






СЛАЙД 2

- Ребята, к нам  за помощью обратился бельчонок. Он  заблудился и не может найти свой домик, потому что был невнимателен, когда мама- бельчиха объясняла дорогу. Она дала ему карту 1-7, но он не учится в школе и ничего не может понять. Поможем?

-  Сформулируйте тему урока, глядя на карту 1-7. СЛАЙД 3 ( числа от 1 до 7)

- Давайте составим план работы. ( Что мы будем делать на уроке?)

СЛАЙД 4

План урока: 1.Работа над составом числа 7

2. Составлять числовые выражения и находить их значения.

3.Повторить навыки сложения и вычитания в пределах 7.



Ведут диалог с учителем.



Составляют план работы на уроке – выбирают задания.

Ш.Повторение и обобщение

(применяем 

знания)


1)ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

СЛАЙД 5

Глядя на карту видно, что нам нужно из пункта 1 попасть в пункт 7.

-  Что  из себя представляет наш путь? ( незамкнутая ломаная). Мы отправляемся в дорогу.  Дорогу надо выложить из геометрических фигур. В течении 10 секунд  я показываю образец , затем вы выкладываете  аналогичную дорожку у себя на парте. 

  СЛАЙД 6

Самопроверка по эталону.    СЛАЙД 6 - клик

  - Сколько геометрических фигур? Перечислите их.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Что вы можете рассказать об этой фигуре?

2)    ЗАДАЧА

Дорога привела нас к задаче. Если решим задачу правильно, то сможем отправиться дальше.

                 Дружно муравьи живут

                 И без дела не снуют.

                 Два несут травинку,

                 Два несут былинку,

                 Три несут иголки.

                 Сколько их под елкой? (2 + 2 +3 = 7)

- Расскажите, как вы получили 7?

3 ) СОСТАВ ЧИСЛА 7. ( Домик с числами на доске)

СЛАЙД 7

- Можно продолжать наш путь. Мы подошли к домику. Кто же здесь  живет?  (7) Мы, кажется, заблудились. Дорогу нам могут подсказать жильцы дома.

- Откройте учебник на стр. 10 № 1, а записывать числовые выражения будем в тетрадь на стр. 41 № 2. Коллективная работа: 3 выражения. ( читать выражения по разному)

Работа в парах: 2 выражения- сам –но в тетрадях, а одна пара у доски.

-  Проверяем работу  одной пары у доски.

Вопросы к ученикам:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось  ли вам выполнить задание?

– Вы сделали  всё сами или с чьей-то помощью?

– Вы сделали всё правильно или  у вас могут быть  ошибки?

( дети проверяют работу учеников и выставляют числа на домике)


4) ФИЗ. МИНУТКА (видео про белочку)

СЛАЙД 8


5) ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ 

СЛАЙД 9


Части числа 7 указали нам дорогу в виде цепочек:

  а) 12         23         34     ..    ..      или ( 45 56)

б) 23           34      ..   .. (45 56 67)

Найдите закономерности и продолжите числовую цепочку.


6) ВЫБОР ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

СЛАЙД 10

- Дальше мы попадаем на полянку с цветочками.

  4+1     6-5

  3+2     5-3

  5-2     5-1

- Какие числовые выражения подходят к рисунку?

7) РАБОТА В ГРУППАХ.

СЛАЙД 11

Бельчонок проголодался. Перекусить можно  в данном пункте. Какие вкусные ягодки! Бельчонок вам предлагает попробовать эту вкуснятину. Но не все ягоды знакомы. Можно ли есть в лесу незнакомые ягоды? Поэтому надо определить, что это за ягоды - вставив нужное число. Определите закономерность. У каждой группы своя ягодка.  

1 группа: Зовская А., Богомазов С., Кульбякин А.

2 группа: Курочкин В., Пыхтунова Я., Путятин Е., Манушкин М.

Самопроверка по эталону (СЛАЙД 11 – клик). Оцените свою работу.



8) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Физминутка «Лесная песенка»)

9) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Мы продолжаем путь бельчонка и пришли к другому заданию по учебнику на стр. 11 № 6, а записывать будем в тетрадь на стр. 42 № 3 и прочитаем слова в таблицах.

- Прочитайте слова и чем они отличаются.

10) РАБОТА С ЧИСЛАМИ

СЛАЙД 12

- Мы подошли к числовому квадрату:

3  5  6

7  9  2

1  8  4

- Чтобы узнать куда мы попали, надо по порядку расставить числа от наименьшего к наибольшему. Вот наш бельчонок нащёл свою маму, а в этом помогли вы.





Ведут диалог с учителем.



Самостоятельно выкладывают дорогу из геометрических фигур.



Проверяют работу по образцу и отвечают на вопросы.







Решают задачу устно и объясняют решение.





















Работа над составом числа 7.





Работа в парах: в тетрадях и на доске.







Выполняют движения за белочкой.





Находят закономерности и продолжают числовую цепочку.







Выбирают числовые выражения к рисунку.















Работа в группах.



Проверяют по эталону и оценивают свою работу.







Работают по учебнику коллективно и читают слова.







Называют числа по порядку.

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


– Какие вопросы  повторяли на уроке?


– Какие задания   старались выполнять?


- Что было самым сложным?


- Что вам больше всего понравилось?


- С каким настроением заканчиваем урок? У вас на столах лежат разноцветные смайлики, выберите и покажите своё настроение.


СЛАЙД 13 Спасибо за урок.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, выбирают смайлики.

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Кузнецова Таисия Петровна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства