2. Мотивация к учебной деятельности 3. Актуализация опорных знаний Включение учащихся в учебную деятельность 4. Повторение изученного материала Актуализация опорных знаний и способов действий. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Слайд 2. Посмотрите на тему урока… -Что мы обычно делаем на уроках закрепления? -Чем бы Вы хотели позаниматься на уроке? -Каким бы Вы хотели видеть наш урок? - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка) «5» - 10 баллов «4» - 8 – 9 баллов «3» - 6 – 7 баллов | - Желаю всем успехов ! - Я просила вас узнать, что обозначает слово «Автомобиль». Кто узнал? Автомобиль в переводе с греческого – самодвижущийся. Но мы знаем, что сама машина двигаться не может, ею управляет человек. Кто мечтает научиться водить автомобиль? - Прежде, чем автомобилистом стать, надо прежде всего математику знать. Автомобилистом сможет стать тот, кто без ошибок сегодня заполнит путевой лист. -Я предлагаю начать с математической разминки.(слайд) А)Устный счет.(слайд) Б) - Перед вами три автомобиля. Чтобы узнать как они называются, выберите столбик с теми выражениями, которые у вас не вызовут затруднения и расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания. 45 · 4 · 2 Т 60 · 8 П 300 · 2 Д 8 · 15 · 2 Р 480 : 2 Л 90 · 4 К 4 · 6 · 25 Т 180 · 2 Е 30 · 4 И 960 : 2 А 50 · 2 + 20 Ь 48 · 10 И 150 · 2 – 180 А 30 · 20 О 3 · 8 · 10 С ТАТРА ОПЕЛЬ ДИКСИ - Итак, как же назывались автомобили? Это автомобили, которые появились почти 200 лет назад. «Татра» - был выпущен в Чехословакии «Опель» - был выпущен в Германии «Дикси» - был выпущен в Америке - Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в. В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках. ( слайд) 1) - А теперь посмотрите на ответы: 600, 480, 360, 240, 120. - Что общего у этих чисел? ( чётные, круглые, 3 – значные, : на 3, 4, 5, 6, 10, 20, 30, 40, 60 ) - Какое число «лишнее»? Почему?( 600 – нет единиц второго разряда ) - Найдите закономерность и продолжите ряд. ( уменьшаются на 120) 600, 480, 360, 240, 120, 0. ( слайд) - Подумайте, что будет больше – сумма или произведение этих чисел? ( + ) 2) Работа по учебнику, с.102. Задания выполняют по вариантам. № 1. 1 вариант – 1 строчку 2 вариант – 2 строчку № 2. 1 вариант – 1, 2 примеры 2 вариант - 3, 4 примеры Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. - В каком же году был выпущен самый первый автомобиль? Узнаете, если найдёте значение данного выражения. ( слайд) - Прочитайте его: 6480240 : 80 – 26411 · 3 = - Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением? - Итак, в 1770 г. ( какой это век?) в 18 в. во Франции был построен первый паровой автомобиль. Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке и вот это чудо свершилось. - Кто же является конструктором? ( слайд) - Посмотрите на данные выражения. - Что заметили необычного? ( порядок действий неверно!) - Если найдёте выражение, в котором порядок действий расставлен верно и решите его, узнаете имя конструктора. Работа в парах 1 2 3 ( 40179 – 15395 : 5 ) · 4 148400 – Руссо 3 1 2 1000 + 518 : 518 - 999 7560 – Кюньо 1 3 2 819018 : 9 - 27814 · 3 15651 - Кюре 3 1 2 3 · ( 5785 + 4649 ) : 2 - Значение какого выражения будете находить? ( слайд) - Найдите самостоятельно значение этого выражения. - Итак, создателем первого автомобиля являлся французский военный инженер Николя Жозеф Кюньо . - О его чудо – изобретении расскажет … ( слайд) ( Повозка была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и могла перевозить груз весом до 3т. Тормозов у машины не было, т.к. их ещё не изобрели. Двигатель был паровой. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тележка Кюньо до сих пор хранится в музее Парижа.) - За 3 часа эта машина могла проехать 12 км. Какова же была скорость данного автомобиля? (4 км/ч). | Ответы детей Решение примеров Работают в парах Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют в тетради Решение. Проверка (взаимопроверка) Правила порядка действий ( 1 чел. у доски) 1) 6480240 : 80 = 81003 2) 26411 · 3 = 79233 3) 81003 – 79233 = 1770 Решают самостоятельно, свои ответы проверяют с учителем - Число 7560 Самопроверка Выступление ученика Читают вслух текст задачи. Решают самостоятельно. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
5. Закрепление изученного материала Определение границ собственного знания или «незнания»
| 6. Упражнение на развитие памяти. - Посмотрите внимательно на картинку и запомните. - Сколько всего было машин? Какого цвета? - Каких машин было больше всего? - Какого цвета автомобиль был всего 1 ? - Какие номера были на автомобилях? - На одной машине был другой номер. Какой? 7. Решение задач - Говоря об автомобилях, мы не можем не вспомнить величины, связанные с движением. - Какие это величины ? Решение задачи Г) - Прочитайте задание . Туристы проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на автобусе со скоростью 30 км/ч. - Что вы заметили? ( это не задача) - Почему? ( нет вопроса) - Поработаем с условием. - Что говорится о туристах? (Они ехали на машине и на автобусе ) - Что нам известно о той пути, который они проехали на машине? На автобусе? – Какие данные еще есть в условии? - Какой вопрос можно поставить ? - Предлагаю несколько вопросов. ( слайд) - Подумайте. Какой из них подходит к нашей задаче. Докажите. 1. Какое расстояние осталось проехать туристам? 2. Сколько времени туристы ехали на автобусе? 3. Сколько времени туристы ехали на машине? 4. Какое расстояние проехали туристы на машине? 5. Сколько литров бензина израсходовали туристы на весь путь? - Итак, к задаче подходят 2 вопроса. - На какой надо ответить сначала? Почему? - Что надо узнать? ( Сколько времени туристы ехали на автобусе.) - Как удобнее записать условие задачи? - Кто знает, как решить задачу? Решайте. Проверка Дифференцированное задание. 1 уровень – составить 2 примера на умножение и деление 2 уровень – составить 2 уравнения, 3 уровень – составить задачу и решить
- Быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи? Есть такая пословица «Тише едешь, дальше будешь». Как вы ее понимаете? Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Какие правила должен соблюдать водитель? Давайте составим памятку
Памятка водителю. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет. Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь». | Скорость, время, расстояние Самостоятельная работа и самооценка. Работают индивидуально Работают в группах | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |