Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа по разделу " Таблица умножения в пределах 100".»
Спецификация тематической контрольной работы
по разделу «Таблица умножения в пределах 100».
Предмет: Математика
Программа: «Перспектива»
Класс: 3
Цель:
проверить умение решать задачи,
проверить знание табличных случаев умножения и деления в пределах 100,
проверить умение преобразовывать величины,
проверить умение чертить ломаные линии.
План стандартизированной контрольной работы
Текущая контрольная работа по математике, как КИМ, состоит из 4 заданий базового уровня сложности и 1 задания повышенной сложности. Источником информации текущей контрольной работы по математике являются текстовые задачи и внетекстовая информация: числовые выражения.
Заданий базового уровня сложности – 4 (80%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одному из разделов программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Заданий повышенного уровня – 1 (20%). Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работу включены задания с подробным решением (ПР).
№ задания
Раздел программы (содержательная линия)
Проверяемый планируемый результат
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
Максимальный балл
1
Работа с текстовыми задачами
Решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Планировать ход решения задачи.
Б
ПР
5
3
2
Арифметические действия
Выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
Б
ПР
20
12
3
Числа и величины
Читать, записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
Б
ПР
5
4
4
Геометрические фигуры. Геометрические величины
Чертить ломаные линии.
Б
ПР
5
3
5*
Арифметические действия
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
строить логические умозаключения, анализировать
П
ПР
5
3
Итого
40
25
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Смотри методические рекомендации к ФОС по математике.
Для составления рекомендаций использованы:
письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561/14-15 от 19.11.1998 г.
информация из газеты «Начальная школа» № 4 1997 г.
журнал «Завуч школы» 5/2003
письмо МО РФ № 14-51- 140/13 от 21.05 2004.
Модельная региональная ООП НОО
Инструкция по проверке и оценке работ
1 вариант
№ задания
Планируемый результат
Правильный ответ
Критерии оценивания /
Максимальный балл
1
Решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Планировать ход решения задачи.
1)24:4=6 (к.)- в одной коробке
2) 6*7=42 (к.)- в 7 коробках
Верно – 3 балла
Верное рассуждение, есть вычислительная ош. – 2 балла.
2
Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
56 -17 =39 8 * 7=56 21 *4=84
77 - 41 =36 6*7 =42 16 *5=80
17 +25 =42 18 : 3= 6 24 *2=48
18 +32=50 20: 4 = 5 18 *3=48
Верно – 12 баллов.
За каждый правильно решенный пример по 1 баллу.
3
Читать, записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
1 ч 10 мин = 70 мин 65 см = 6 дм 5 см
99 мин = 1 ч 39 мин 21 дм = 2 м 1 дм
Верно – 4 балла.
За каждое верное соответствие по 1 баллу.
4
Чертить ломаные линии.
1)3+2=5 (см) – длина второго звена
2) 3-2=1 (см) – длина третьего звена
Верно – 3 балла.
Верное рассуждение, есть вычислительная ош. – 2 балла.
5*
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
строить логические умозаключения, анализировать
6 +9+ 54 = 69
24 - 8 + 5 = 21
73 - 3 - 8 = 62
Верно – 3 балла.
Неверно – 0.
2 вариант
№ задания
Планируемый результат
Правильный ответ
Критерии оценивания /
Максимальный балл
1
Решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Планировать ход решения задачи.
1)25:5=5 (к.)- в одной коробке
2)5*7=35 (к.)- в 7 коробках
Верно – 3 балла
Верное рассуждение, есть вычислительная ош. – 2 балла.
2
Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
56 -17 =39 8 * 7=56 11 *4=44
77 - 41 =36 6 *7 =42 14 *5=70
17 +25 =42 18 : 3= 6 26 *2=52
18 +32 =50 20: 4 = 5 28 *3=54
Верно – 12 баллов.
За каждый правильно решенный пример по 1 баллу.
3
Читать, записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
1 ч 20 мин = 80 мин 55 см = 5 дм 5 см
89 мин = 1 ч 29 мин 31 дм = 3 м 1 дм
Верно – 4 балла.
За каждое верное соответствие по 1 баллу.
4
Чертить ломаные линии.
1)3+2=5 (см) – длина второго звена
2) 3-2=1 (см) – длина третьего звена
Верно – 3 балла.
Верное рассуждение, есть вычислительная ош. – 2 балла.
5
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
строить логические умозаключения, анализировать
9 + 7 + 63 = 79
35 - 6 + 5 = 34
64 -3 - 9 = 52
Верно – 3 балла.
Неверно – 0.
ВАРИАНТ 1
Реши задачу.
В 4 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Реши примеры
56 -_ =39 8 * _=56 21 *4=
_ - 41 =36 _ *7 =42 16 *5=
_ +25 =42 18 : _= 6 24 *2=
18 +_ =50 _ : 4 = 5 18 *3=
Вырази
1 ч 10 мин = _ мин 65 см = _ дм _ см
99 мин = _ ч _ мин 21 дм = _ м _ дм
4.Начерти ломаную из трёх звеньев. Первое звено – 3 см, второе звено – на 2 см больше первого, третье звено – на 2 см меньше первого.