Просмотр содержимого документа
«Тема: «Умножение и деление натуральных чисел».»
Тема: «Натуральные числа.
Умножение и деление натуральных чисел»
Урок-игра
«Покорение числовой горы».
учитель: Ахмедова Шарипат Касумовна
1 квалификационная категория
Акуша, 2018
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения урока: урок-игра (восхождение на пик «Числовой горы»)
Тема: «Умножение и деление натуральных чисел».
Цель урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по:
-повторению понятий умножение и делению натуральных чисел;
-умению находить произведение и частное натуральных чисел;
-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
умения логически мыслить; использовать математическую речь,
способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Методы и приемы:
Частично-поисковый (эвристический).
Форма организации труда:
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: проектор,презентация, Смайлики трех видов, листы с изображением Эдельвейса с домашним заданием.
Вступительное слово учителя, побуждающий диалог
I
Актуализация знаний и умений
1.Устная разминка (сбор багажа) –фронтальная работа
II
Этап обобщения
1. Станция-препятствие (высота гор) – фронтальная работа
2. Станция-препятствие (решение задач) – работа у доски 2 уч-сях
3.Привал (математическая физкультминутка)
4. Станция-препятствие в нашем маршруте – работа в парах
III
Подведение итогов урока
IV
Рефлексия.
V
Информация о домашнем задании
VI
Психологическая рефлексия
Покажи настроение
ХОД УРОКА.
Организационный момент 5-7 мин. Слайд1.
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. У нас сегодня необычный урок у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).Слайд2.
- Хочу сообщить вам, что мы с вами продолжаем изучение большой темы.
Какой темы, Вы сейчас сами постарайтесь определить, просмотрев сказку «В знании сила!»
Ребята показывают математическую сказку.
Учащиеся определили тему урока «Умножение и деление натуральных чисел.»Слайд3.
( В тетради записали число и тему урока).
- Но сегодня, ребята, мы не просто будем закреплять материал по данной теме, но и отправимся покорять большую гору, которая называется «Числовая гора» и узнаем много нового и интересного о горах. Слайд4.
- А что значит: покорить гору? Как вы думаете? (Предлагают варианты. Значит дойти до ее вершины.) А что такое горы? Слайд5.
Что об этом говорят словари? «Горы – это возвышенные участки земной поверхности, круто поднимающиеся над окружающей территорией».
- А какие Вы знаете пословицы о горах? Приложение1.
Слайд6. Девизом нашего урока будет пословица: «Будешь двигаться вперёд — горы одолеешь…»
- Ребята, как Вы думаете, чтоб подняться на числовую гору, что нужно делать?
- В поход всегда нужно брать с собой только сухие и чистые вещи.
- А кто из вас знает, что можно найти на вершине горы? (Пытаются предположить. Это цветок, который растет очень высоко в горах и называется Эдельвейс).
Мы с вами попробуем сегодня не только добраться до вершины Числовой горы, но и найти цветок Эдельвейс. Слайд 10.
- А это вам напутствие:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Актуализация знаний 10 мин. Слайд 11.
Каждый знает, что перед тем как отправиться в путь, путешественники проверяют снаряжение, упаковывают свой багаж. Слайд12.
Приступаем к упаковке багажа: Слайд13.
Групповая работа у доски: «Выбери из указанных примеров те, у которых в ответе 3 цифры. Расположи полученные числа в порядке возрастания и угадаешь самую высокую гору в России» (Эльбрус- 5642 м; 3 человека у доски решают те примеры, которые не соответствуют заданию, а все решают данное задание).
Все мы знаем, что горы славятся своей высотой, которую и пытаются покорить альпинисты и скалолазы. А чтобы узнать какая у нас самая высокая гора на планете, нам необходимо найти в таблице самое наибольшее число. Это и будет результат нашего поиска).
-А может Кто то знает, какая гора самая высокая на планете? Джомолунгма (Эверест), Китай – Непал. Ее высота 8848м. А какая самая известная гора в России? Это Эльбрус. Самые ближайшие горы к нам? Карпаты- высота над уровнем моря 2655 м. Сейчас, используя свои математические знания, вы узнаете высоту некоторых гор. Высочайшие горные вершины.
Пора немного отдохнуть: привал. Физ.минутка: « Солнышко лучистое…..»
4. Станция-препятствие в нашем маршруте (5 мин): Слайд16.
Итак, впереди самый трудный участок, но он и самый долгожданный: сумеем ли добраться до вершины и добыть горный цветок эдельвейс? Тогда нужно расшифровать загадочные схемы. А работать будете в парах, ведь в горах очень важна поддержка товарища. Если будет верно найден корень уравнения, то Вы покорите Числовую гору и найдете горный цветок эдельвейс.
РАБОТА В ПАРАХ и у доски. Решить № 524 (б,г).
Дополнительно. №525. (4х+3=15, х=3).
III. Итоги урока. Слайд17. 1 мин
Молодцы! Вы добрались до эдельвейса, какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (прошли много препятствий, проявили смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).
Легенда о Эдельвейсе. Приложение 3.
IV. Рефлексия, оценивание 2мин
Мы с вами поднялись на вершину числовой горы. Добились ли поставленных в начале урока целей? Почему? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? Посмотрите в свой маршрутный лист. У кого сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков-лепестков и больше – получают «5», 4 получают (по желанию) – «4», ниже отметок не ставить.
V. Информация о домашнем задании.. 1 мин
Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки, радость от познания нового. А еще я каждому подарю цветок Эдельвейс на память о сегодняшнем уроке. Это не простой цветок, ведь он вырос на Числовой горе. Дома найдите решения заданий, которые написаны под цветком. (раздаю цветок с домашним заданием ). Слайд18
VI. Психологическая Рефлексия «Смайлики». 1мин
P/S Игра на случай, если останется время: Математический футбол
Слайд19.
Интересное о горах:
Если подняться на вершину Эвереста, окажешься у верхней границы тропосферы. При длине 7600 км Анды являются самой длинной горной цепью в мире. Гора Тутунендо в Колумбии – чемпион мира по атмосферным осадкам, годовая норма которых здесь 11,77 м – высота трёхэтажного дома.