- ( слайд). А сейчас, ребята, я хочу предложить вам немного подумать как же проще (рациональней) можно умножить натуральное число на смешанное число, попытаться смоделировать это правило, найдя закономерность при умножении этих чисел. - Например, нам нужно умножить следующие числа: 2* 4 - Как бы вы стали их умножать? - Перевести смешанное число в неправильную дробь, а затем умножить. - Верно, по изученным правилам это возможно. Давайте найдем это значение: = 2 * = = = 8 - Может еще, кто предложит свой способ умножения? - … - Посмотрите внимательно на пример и ответ.(слайд) - Что было, а что стало с целой частью, с числителем и знаменателем? - Целую часть и числитель умножили на N число, а знаменатель не изменился.(слайд) Правильно заметили, но перед тем, как сформулировать правило, давайте еще раз проверим, выполняется ли эта закономерность при других числах. Умножив двумя способами числа… которые предложите вы сами. Одно – N число, др. – смешанное число. Будут ли у нас одинаковые результаты? - Учащиеся придумывают числа и двое выполняют решение у доски каждый своим способом. Приходят к выводу, что ответы получились одинаковые, но вторым способом намного быстрее и проще, т.е.- рациональней. Формулируют правило,(слайд ) и один записывает его модель на доске.(слайд ) - Чтобы умножить смешанное число на N число, надо его целую часть и числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. - Оказывается, есть и научное обоснование этому правилу. С помощью распределительного закона умножения, который мы повторяли на прошлом уроке. Давайте это разберем устно. Может, у кого-то из вас получиться обосновать это правило с помощью распределительного закона умножения? ( слайд) (Ребята с учителем доказывают правило с помощью распределительного закона умножения) - Молодцы! Поставьте себе по баллу за каждое верное задание выполненное у доски или верный устный ответ. |