kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Час, минута, секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. УМК "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Час, минута, секунда"»


МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»








Урок по математике, УМК «ПНШ»


«Час, минута и секунда»

























Тема

Час, минута и секунда

Цели


- дать понятие о соотношении между часом и секундой; учить преобразовывать единицы времени, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

- способствовать развитию интереса к математике и умения высказываться по теме, расширять кругозор, словарный запас учащихся;

-воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.

Основное содержание темы, термины и понятия

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век )

Планируемый результат

Личностные умения:оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, творческие качества личности.


Метапредметные умения

Познавательные: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Регулятивные: организация учащимися учебной деятельности ,

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, восприятие объяснения и инструкции учителя, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли, контролировать себя и партнера при работе в группе

Предметные умения:

повторить единицы измерения времени, установить соответствие между часом и секундой , продолжить работу над






I этап. Организационный момент

Цели деятельности

включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности в получении новых знаний


Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени»

Ученик:

Мы знаем время растяжимо Часов и дней напрасный счет.

Оно зависит от того, Пусть равномерны промежутки

Какого рода содержимым Что разделяют наши сутки

Вы наполняете его. Но положив их на весы

Бывают у него застои Находим долгие минутки

А иногда оно течет И очень краткие часы.

Ненагруженное, пустое

- О чём это стихотворение? (о времени)

- Мы часто употребляем в речи это слово. А что оно обозначает?

- ….было дано задание посмотреть значение этого слова в толковом словаре.

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?(время надо беречь)

- У нас урок длится 45 минут. Вот давайте, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

Результат деятельности

готовность к уроку, осознание необходимости получения новых знаний.


II этап. Актуализация опорных знаний учащихся.


воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий, активизация соответствующих мыслительных операций.

Работа в группах

- У вас на столе лежит листочек. Задание – за одну минуту «по цепочке» решить как можно больше примеров.

Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске.(ответы:900,30,2920,56000,720,3650,0,45,0,50)

- Скажите, 1 минута –это много или мало?

- А знаете, что можно сделать за 1 минуту?

- 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля, 2400экземпляров книг.

- Давайте вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока. Какие единицы измерения времени там прозвучали? (час, сутки, минута)

Карточки вывешиваются на доске.

-Какие еще единицы времени вы знаете? Найдите их у нас в классе(секунда, неделя, месяц, год, век)

- Расположите их в порядке возрастания.

- Пользуясь единицами измерения опишите сегодняшний день.

- Запишем в тетрадь число, классная работа.

- Пользуясь календарем, ответьте на мои вопросы. Запишите в тетрадь только ответы.

2 ученика у доски.

1.Какой год начался 1 января?

2.Какой год последует за 2014? Какой это век?

3.Веселые старты запланированы в2015году в первый месяц весны на третьей неделе в четверг. Какое это число?

4. Мы поедем в театр в 2015 году во второй вторник февраля.

повторение единиц измерения времени


III этап. Постановка цели и учебных задач урока.

определение темы и цели урока


- С какой величиной мы работали, выполняя задания?

- Как вы думаете, все ли мы знаем о времени?

- Какую цель поставим перед собой? Сегодня вместе с нами будут узнавать что-то новое наши герои Маша и Миша.

представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

IV этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала

установить зависимость между величинами час и секунда.



- Мы хорошо потрудились, я предлагаю немного отдохнуть. Сейчас я под музыку расскажу вам сказку, но вы не просто слушаете, вам необходимо определить по часам, как долго будет длиться музыка.

Часовая стрелка на семейных часах движется медленно-медленно. Как дедушка.Минутная стрелка движется побыстрей.Как папа.А самая маленькая стрелочка бегает быстро-быстро,как бегают маленькие.Стрелка-дедушка показывает часы, стрелка-папа — минуты,а самая маленькая стрелочка — секунды, потому что она и секунды не может на месте посидеть.Папа минуты не может на месте посидеть.А дедушка сидит целый час. Для него часы пролетают так, как для других минуты и секунды.Грустно дедушке, что для него так быстро пролетают часы, и чтоб отвлечь его от этих невеселых мыслей, у него то и дело спрашивают: который час?Слышите, как?Не которая минута.Не которая секунда.А который час.Из уважения к дедушке.

- Сколько времени длилась музыка?

- Как вы определили, что прошла 1 минута? (минутная стрелка пробежала круг)

- А какие еще бывают стрелки?

- Миша задал такой же вопрос своей сестре Маше. Давайте посмотрим, что она ответила(У, с.77)

Самостоятельное чтение статьи в учебнике

- Совпадает ли наше мнение с мнением Маши?

1мин = 60 с

№254 – устно.

№255

- Сколько минут в 1 ч? Сколько секунд в 1 мин? Сколько секунд в 60 мин?

Сколько секунд в 1 ч?

Вывод: 1ч = 3600 с

перевод единиц измерения времени


V этап. Закрепление изученного материала.

диагностика понимания и закрепление смысла величин, дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой.

Ус.77, № 256.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Выберите у себя в группе командира.

1 группа

- Ваша задача прочитать статью «Из истории часов», по описанию определить разновидность часов и приклеить на ватман.

2 группа

- Ваша задача соотнести единицы измерения времени и составить таблицу.

3 группа

- Ваша задача по рисунку придумать задачу, чтобы в вопросе прозвучало слово «Секунда»

Представление результатов работы групп

- А теперь давайте решим задачу, которую придумала 3 группа.

- В какое время отправился поезд?

- Во сколько он прибыл в пункт назначения?

- Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем решать7

- В каких единицах измерения получили ответ? Что еще надо сделать?

1 ученик у доски

- У вас на столах цветные полоски. Красную полоску возьмут те дети, которые все поняли на уроке, зеленую – дети, которые не во всем разобрались и синюю – дети, которые испытывают трудности при работе с ед. измерения времени. На доске написаны номера заданий в соответствие с цветом ваших полосок.(№261,259,257)

Самостоятельная работа, 3 ученика у доски.

- Сверьте свои ответы с доской.



умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.


V этап. Подведение итогов урока Рефлексия деятельности.

соотнесение цели урока и оценка результата собственной деятельности.

– Чему вы научились на уроке, расскажите по схеме:

Я запомнил

Я научился

Я смогу применить

- А теперь каждый оценит свою работу на уроке в листе самооценки.




VII. Домашнее задание



- Выучить таблицу «Единицы измерения времени»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Час, минута, секунда"

Автор: Богданова Валентина Ивановна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiedieluvriemiapotiekhiechas"
    ["file_id"] => string(6) "275930"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452654674"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока, технологическая карта и презентация на тему  "Суточное вращение Земли""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiianatiemusutochnoievrashchieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "267144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297379"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства