kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике.Раскрыта тема деление многозначных чисел на 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."»

Технологическая карта урока по математике.

ФИО студента: Третьякова Марина Васильевна

Программа (УМК): Занкова

Класс: 4 класс.

Дисциплина: математика.

Тема: « Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000».

Цель урока: ????????????????формировать у учащихся умения реализации новых способов действия; расширить понятия базы за счет включения в нее новых элементов; создать условия для формирования представления о делении многозначных чисел на 10, 100, 1000.

Задачи:

образовательная: сформировать первоначальные представления об деление многозначных чисел на многозначные. Развивающая: развивать умения делить многозначные числа на 10,100,1000; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

Воспитывающая: повышать познавательную, учебную мотивацию; способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Познавательные

: Понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами.

Регулятивные: Понимать и удерживать цель задания; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; – выполнять действия проверки.

Коммуникативные: Ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия.

Предметные: развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Метапредметные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: здоровье сберегающие технологии, технология развивающего обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный, беседа.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Оборудование и ПО: карточка – задание для групповой работы, презентация.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

  5. Реализация построения проекта.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Физкультминутка.

  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  9. Включение в систему знаний и повторение.

  10. Рефлексия учебной деятельности на уроки (итог).

  11. Домашнее задание.


Ход урока:



Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: вести учащихся в учебную ситуацию.

- Итак, ребята, начинаем урок математике открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Послушайте, пожалуйста, притчу: Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как- то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой произнес: - Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал: - Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно тоже, самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь, Арджуна? - Прости, учитель. Наверное, у меня, что то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени,- последовал ответ. Вот как вы думаете , ребята что же мог он ему сказать? И почему Арджуно ничего не видел кроме центра мишени?





- Очень хорошая мысль.

- Спасибо ребята, еще какие-то идеи есть?

Тогда послушайте: Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: Знаете только такой человек может стать попадающим в цель.

И действительно попадающим в цель может стать только тот кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях.

Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. Ведь главное на уроке собранность.

- Записывают, готовятся слушать притчу.



































- Мне, кажется, что самый лучший его ученик был очень хороший стрелок, и видел только победу, только в центр мишени ему надо попасть.

-Мне, кажется, он был хорошо сосредоточен и поэтому видел только центр.





Личностные: формирование навыков самоорганизации.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию

-Итак, посмотрите на доску, что вы видите? - Пожалуйста, Максим.

-Спасибо!

-Еще кто хочет дополнить? Даша пожалуйста.




Ребята, а что вы еще про делимое можете сказать. Это у нас какие числа, наверное не четные, я думаю что не четные.

А может кто-нибудь сделать предположение. Какое будет значение частного?




Посмотрите, делимое чётное число, делители чётное число.

Какие задания мы можем совершить с этими записями?

Дети, даю вам задание вам нужно найти значения выражений и записать их в порядке увеличения.

Кто уже выполнил работу выйдите к доске. Пожалуйста, Саша.

Ребята, у всех так?

Ребята, обратите внимания, на что не всегда при делении четного числа на четное получается четное.

-Назовите мне нечетные числа в этой последовательности?

- А теперь четные?

- Спасибо!

А как бы мы могли получить число 80? Запишите.




-Я вижу на доске выражения- частные.



-У этих частных делитель одинаковый.

-Делители однозначные

Делимое двухзначное.





- Эти делимые четные.





- Я думаю ,что значение частного двухзначное.


- Найти значение частного.

- Можно значения выражения расставить в порядке увеличения.




-Выполняют работу в тетради.


-Выходит и записывает значение: 17,24,31,38.

-Да.





Называют числа.

-17, 31.

-24. 38.


- Выходят к доске и записывают:20*4=80;

10*8=80; 160:2=80; 240:3=80; 480:6=80; 320:4=80; 800:10=80

Объясняют как 800:10=80.

Коммуникативные:

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания.


3. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление во внешней речи причин затруднения

- Соблюдая закономерность с шестью числами, продолжи цепочку ещё на 6 чисел. ( один из учеников допускает ошибки).

-Контролирует и выявляет, где ученик допустил ошибку.

- Записывают 2 учеников на доске.

-17, 24, 31, 38, 45, 52,59, 66, , 73, 80.

-17,24,31,38,44,50,56,62,68,74,80.

-Дети анализируют ошибки,

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели.

- Давайте, разбирать правильно ли выбрано было первое?

-Посмотрите на правильный ряд чисел и что бы вы там выделил?

- Еще есть лишнее число?

- А что значит круглое число?

-Только ли когда есть десятки но нет единиц если 80 то какое еще число?

- Как можно получить число 80 используя действие второй ступени? Запишите такие выражения у себя в тетради.

- Ребята я никак не могу понять как это 800:10. У вас возникли идеи как это можно сделать?

- Нужно было увеличивать на семь а не на шесть .


- Лишнее число 66 потому, что десятков и единиц одинаковое количество.

- Лишнее число 80 потому, что оно круглое.

- Когда есть десятки но нет единиц.

- 100, 800


- Ребенок записывает на доске свои вариант. Ребенок записывает пример 800: 10.






Познавательные:

Ученик научится или получит возможность научиться под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования регуляции своего действия.

5. Реализация построенного проекта

Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме,

подготовка к восприятию новой темы.

Работа в группах: вы должны будите выполнить вычисления в группах. Распределитесь по группам. Я вам даю большие карточки и вы должны найти значения сформулировав как же мы можем разделить эти числа.

50000:10=

50000:1000=

50000:100=

50000:10000=


Раздает карточки.

- Ваша задача сказать что это за числа? Какое вы деление выполняете? Какие числа делимые и делители и как такое деление надо выполнять?

Дети решают допускают ошибки.

Также попробуйте сформулировать цель нашего урока и тему.

-Способ, как вы делили?




- Дополнение есть у кого то еще есть?


- Действительно ли это так?

- Еще есть что то добавить у кого-нибудь?

-Действительно ли это так?

-Все верно?


- Дети решают задания на карточках?

50000:10=5000

50000:100=50

50000:1000=500

50000:10000=5





- Высказывают мнения

2-ая группа: Тема урока деления круглых чисел на круглые. Дети других групп дополняют.



- При делении круглого числа на круглое нужно посмотреть, сколько нулей в делители и вычеркнуть столько же нулей в делимом получится значение.

- Нужно что бы делитель был единичным.

- Да.

- Нужно, что бы делитель был единичным.

- Да



Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


6. Первичное закрепление.

Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

- Тема урока сформулирована.

Итак: Еще раз тема урока?

- Хорошо. А какая ваша цель? Что вы должны были сделать, работая в группах?

- Вы это смогли сделать? И значит, ребята цель ваша достигнута.

- А теперь мы с вами посмотрим на цель, которая у нас в учебнике. Прочитайте правильно ли вы сделали вывод.

- Правильно?

А теперь у нас с вами другое задание.




- Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа.


- Должны были сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа.

- да.



Читают.


- Да. Мы сформулировали правило правильно.

Познавательные:

Выполнять задание на основе классификаций, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные:

учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

познавательные:

установления причинно- следственных связей

Личностные:

развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

7.Физкультминутка

Цель: дать отдохнуть учащимся, настроить на дальнейшую деятельность.

-Самолёт

Руки ставим все вразлёт –

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись

- Выполняют физические движения.

- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимся.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.


-Сейчас следующее задание, надо решить задачу. Открывайте тетради и пробуйте.












-Что мы примем за х?

- Что вы скажите про красную и зеленую ткань?

У: Составьте уравнение

- Составляют. Уравнение записывают на доске.

-Выбирают, какое правильнее и удобнее.

- Давайте решим и ответим на вопрос, сколько же заплатили за каждую ткань?

К доске идет решать уравнение ребенок (комментирует).

- Ребята мы с вами решили просто уравнение или что мы с вами решили?

- А если задача, то что в задаче всегда должно быть? Что мы всегда пишем в задаче?

- Чего 132? Что должно

быть написано?

-А кроме пояснения?

- А что такое 132?

- А пояснение?

- Ну а теперь можно записать ответ.

- Что записали в ответ?

- Записываем ответ

- Почему?

.

- Нужно узнать, сколько заплатили за каждую ткань.

- Как?





- Теперь мы знаем сколько стоит каждая ткань по отдельности, теперь ответ можно записать?


- Открывают тетради, читают задачу.

Для изготовления новогодних костюмов купили красную, синюю и зеленую ткань. За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за

За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за зеленую – на 76 руб. больше , чем за синюю. Сколько заплатили за каждую ткань, если вся покупка стоила 1000 рублей?

Д: Задачу можно решить способом уравнения.

-За х примем синюю ткань.

- Красная 5х

Зеленая х+76

1000 рублей это х, а всю ткань и красную и зеленую и синюю.



- Составим уравнение

х + х *5( х+76)=1000

7х+76х=1000

7х=1000-76

7х=924

Х=924:7

Х=132(руб)



Отвечают: 132 руб. стоит синяя ткань.

Продолжают решать.

1)132*5=660руб.(красная ткань)

2)132+76=208руб.(зеленая ткань)

Ответ: стоимость синей ткани 132 руб.

красной ткани 660 руб.

зеленой ткани 208 руб.

Отвечают: в уравнении находим только корень, а в задачи может быть 3 данных, а в уравнении 1.



- Ребенок идет к доске решает уравнение.


- Мы решали задачу.



- Ответ пишем.


- Пояснение.

132*5=660.р. (красная).

132+76=208р.( зеленая)


- Наименование.

- Это 132 рубля.

- Это стоила синяя ткань.



- 132 рубля стоит синяя ткань

- Нет.

- Потому что мы узнали, сколько стоит синяя ткань, а нужно узнать, сколько стоят все ткани.

- Отвечают, записывают.

Синяя(132р)

Красная(660р)

Зеленая(208)р

- Да.

- Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы.


9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: проверка усвоения материала по теме урока.

- Ребята, давайте вспомним какая цель нашего урока.


-Все согласны?

Чьи идеи вам больше всего понравились?



- Сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа.


- Высказывают мнение.

Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы.


10. Рефлексия деятельности (итог урока ).

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

-Ребята, а мне сегодня понравилось на уроке как вы все высказывали свои мысли свои идеи, как вы работали.

Как вы думаете, в нашей жизни нужна цель?

Дети оценивают свою работу на уроке выбрав смайлики.


- Нужна. Высказывают мнения.





- Дети выбирают смайлики.





Личностные:

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

11. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

- Домашнее задание ваше будет придумать математический диктант по теме деление многозначного числа на 10,100,1000.

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

- Записывают в дневник домашнее задания.

Принимать поставленную задачу



Оценивать свои действия на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Третьякова Марина Васильевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок по математике на тему : "Умножение и деление многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "593514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638706971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "338442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470070395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства