– выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
– выполнять задание различными способами.
Коммуникативные: Ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: вести учащихся в учебную ситуацию. | - Итак, ребята, начинаем урок математике открываем тетради, записываем число, классная работа. - Послушайте, пожалуйста, притчу: Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как- то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой произнес: - Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: - Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно тоже, самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь, Арджуна? - Прости, учитель. Наверное, у меня, что то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени,- последовал ответ. Вот как вы думаете , ребята что же мог он ему сказать? И почему Арджуно ничего не видел кроме центра мишени? - Очень хорошая мысль. - Спасибо ребята, еще какие-то идеи есть? Тогда послушайте: Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: Знаете только такой человек может стать попадающим в цель. И действительно попадающим в цель может стать только тот кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. Ведь главное на уроке собранность. | - Записывают, готовятся слушать притчу. - Мне, кажется, что самый лучший его ученик был очень хороший стрелок, и видел только победу, только в центр мишени ему надо попасть. -Мне, кажется, он был хорошо сосредоточен и поэтому видел только центр. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию | -Итак, посмотрите на доску, что вы видите? - Пожалуйста, Максим. -Спасибо! -Еще кто хочет дополнить? Даша пожалуйста. Ребята, а что вы еще про делимое можете сказать. Это у нас какие числа, наверное не четные, я думаю что не четные. А может кто-нибудь сделать предположение. Какое будет значение частного? Посмотрите, делимое чётное число, делители чётное число. Какие задания мы можем совершить с этими записями? Дети, даю вам задание вам нужно найти значения выражений и записать их в порядке увеличения. Кто уже выполнил работу выйдите к доске. Пожалуйста, Саша. Ребята, у всех так? Ребята, обратите внимания, на что не всегда при делении четного числа на четное получается четное. -Назовите мне нечетные числа в этой последовательности? - А теперь четные? - Спасибо! А как бы мы могли получить число 80? Запишите. | -Я вижу на доске выражения- частные. -У этих частных делитель одинаковый. -Делители однозначные Делимое двухзначное. - Эти делимые четные. - Я думаю ,что значение частного двухзначное. - Найти значение частного. - Можно значения выражения расставить в порядке увеличения. -Выполняют работу в тетради. -Выходит и записывает значение: 17,24,31,38. -Да. Называют числа. -17, 31. -24. 38. - Выходят к доске и записывают:20*4=80; 10*8=80; 160:2=80; 240:3=80; 480:6=80; 320:4=80; 800:10=80 Объясняют как 800:10=80. | Коммуникативные: Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия. Регулятивные: Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания. |
3. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. Цель: выявление во внешней речи причин затруднения | - Соблюдая закономерность с шестью числами, продолжи цепочку ещё на 6 чисел. ( один из учеников допускает ошибки). -Контролирует и выявляет, где ученик допустил ошибку. | - Записывают 2 учеников на доске. -17, 24, 31, 38, 45, 52,59, 66, , 73, 80. -17,24,31,38,44,50,56,62,68,74,80. -Дети анализируют ошибки, | Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. | - Давайте, разбирать правильно ли выбрано было первое? -Посмотрите на правильный ряд чисел и что бы вы там выделил? - Еще есть лишнее число? - А что значит круглое число? -Только ли когда есть десятки но нет единиц если 80 то какое еще число? - Как можно получить число 80 используя действие второй ступени? Запишите такие выражения у себя в тетради. - Ребята я никак не могу понять как это 800:10. У вас возникли идеи как это можно сделать? | - Нужно было увеличивать на семь а не на шесть . - Лишнее число 66 потому, что десятков и единиц одинаковое количество. - Лишнее число 80 потому, что оно круглое. - Когда есть десятки но нет единиц. - 100, 800 - Ребенок записывает на доске свои вариант. Ребенок записывает пример 800: 10. | Познавательные: Ученик научится или получит возможность научиться под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования регуляции своего действия. |
5. Реализация построенного проекта Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме, подготовка к восприятию новой темы. | Работа в группах: вы должны будите выполнить вычисления в группах. Распределитесь по группам. Я вам даю большие карточки и вы должны найти значения сформулировав как же мы можем разделить эти числа. 50000:10= 50000:1000= 50000:100= 50000:10000= Раздает карточки. - Ваша задача сказать что это за числа? Какое вы деление выполняете? Какие числа делимые и делители и как такое деление надо выполнять? Дети решают допускают ошибки. Также попробуйте сформулировать цель нашего урока и тему. -Способ, как вы делили? - Дополнение есть у кого то еще есть? - Действительно ли это так? - Еще есть что то добавить у кого-нибудь? -Действительно ли это так? -Все верно? | - Дети решают задания на карточках? 50000:10=5000 50000:100=50 50000:1000=500 50000:10000=5 - Высказывают мнения 2-ая группа: Тема урока деления круглых чисел на круглые. Дети других групп дополняют. - При делении круглого числа на круглое нужно посмотреть, сколько нулей в делители и вычеркнуть столько же нулей в делимом получится значение. - Нужно что бы делитель был единичным. - Да. - Нужно, что бы делитель был единичным. - Да | Личностные: Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
6. Первичное закрепление. Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). | - Тема урока сформулирована. Итак: Еще раз тема урока? - Хорошо. А какая ваша цель? Что вы должны были сделать, работая в группах? - Вы это смогли сделать? И значит, ребята цель ваша достигнута. - А теперь мы с вами посмотрим на цель, которая у нас в учебнике. Прочитайте правильно ли вы сделали вывод. - Правильно? А теперь у нас с вами другое задание. | - Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа. - Должны были сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа. - да. Читают. - Да. Мы сформулировали правило правильно. | Познавательные: Выполнять задание на основе классификаций, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания познавательные: установления причинно- следственных связей Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. |
7.Физкультминутка Цель: дать отдохнуть учащимся, настроить на дальнейшую деятельность. | -Самолёт Руки ставим все вразлёт – Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз, два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись | - Выполняют физические движения. | - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимся. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок. | -Сейчас следующее задание, надо решить задачу. Открывайте тетради и пробуйте. -Что мы примем за х? - Что вы скажите про красную и зеленую ткань? У: Составьте уравнение - Составляют. Уравнение записывают на доске. -Выбирают, какое правильнее и удобнее. - Давайте решим и ответим на вопрос, сколько же заплатили за каждую ткань? К доске идет решать уравнение ребенок (комментирует). - Ребята мы с вами решили просто уравнение или что мы с вами решили? - А если задача, то что в задаче всегда должно быть? Что мы всегда пишем в задаче? - Чего 132? Что должно быть написано? -А кроме пояснения? - А что такое 132? - А пояснение? - Ну а теперь можно записать ответ. - Что записали в ответ? - Записываем ответ - Почему? . - Нужно узнать, сколько заплатили за каждую ткань. - Как? - Теперь мы знаем сколько стоит каждая ткань по отдельности, теперь ответ можно записать? | - Открывают тетради, читают задачу. Для изготовления новогодних костюмов купили красную, синюю и зеленую ткань. За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за зеленую – на 76 руб. больше , чем за синюю. Сколько заплатили за каждую ткань, если вся покупка стоила 1000 рублей? Д: Задачу можно решить способом уравнения. -За х примем синюю ткань. - Красная 5х Зеленая х+76 1000 рублей это х, а всю ткань и красную и зеленую и синюю. - Составим уравнение х + х *5( х+76)=1000 7х+76х=1000 7х=1000-76 7х=924 Х=924:7 Х=132(руб) Отвечают: 132 руб. стоит синяя ткань. Продолжают решать. 1)132*5=660руб.(красная ткань) 2)132+76=208руб.(зеленая ткань) Ответ: стоимость синей ткани 132 руб. красной ткани 660 руб. зеленой ткани 208 руб. Отвечают: в уравнении находим только корень, а в задачи может быть 3 данных, а в уравнении 1. - Ребенок идет к доске решает уравнение. - Мы решали задачу. - Ответ пишем. - Пояснение. 132*5=660.р. (красная). 132+76=208р.( зеленая) - Наименование. - Это 132 рубля. - Это стоила синяя ткань. - 132 рубля стоит синяя ткань - Нет. - Потому что мы узнали, сколько стоит синяя ткань, а нужно узнать, сколько стоят все ткани. - Отвечают, записывают. Синяя(132р) Красная(660р) Зеленая(208)р - Да. | - Личностные: Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы. |
9. Включение в систему знаний и повторение. Цель: проверка усвоения материала по теме урока. | - Ребята, давайте вспомним какая цель нашего урока. -Все согласны? Чьи идеи вам больше всего понравились? | - Сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа. - Высказывают мнение. | Личностные: Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока ). Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | -Ребята, а мне сегодня понравилось на уроке как вы все высказывали свои мысли свои идеи, как вы работали. Как вы думаете, в нашей жизни нужна цель? Дети оценивают свою работу на уроке выбрав смайлики. | - Нужна. Высказывают мнения. - Дети выбирают смайлики. | Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
11. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | - Домашнее задание ваше будет придумать математический диктант по теме деление многозначного числа на 10,100,1000. Спасибо всем за работу. Урок окончен. | - Записывают в дневник домашнее задания. | Принимать поставленную задачу Оценивать свои действия на уроке. |