kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике.Раскрыта тема деление многозначных чисел на 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000."»

Технологическая карта урока по математике.

ФИО студента: Третьякова Марина Васильевна

Программа (УМК): Занкова

Класс: 4 класс.

Дисциплина: математика.

Тема: « Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000».

Цель урока: ????????????????формировать у учащихся умения реализации новых способов действия; расширить понятия базы за счет включения в нее новых элементов; создать условия для формирования представления о делении многозначных чисел на 10, 100, 1000.

Задачи:

образовательная: сформировать первоначальные представления об деление многозначных чисел на многозначные. Развивающая: развивать умения делить многозначные числа на 10,100,1000; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

Воспитывающая: повышать познавательную, учебную мотивацию; способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Познавательные

: Понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами.

Регулятивные: Понимать и удерживать цель задания; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; – выполнять действия проверки.

Коммуникативные: Ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия.

Предметные: развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Метапредметные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: здоровье сберегающие технологии, технология развивающего обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный, беседа.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Оборудование и ПО: карточка – задание для групповой работы, презентация.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

  5. Реализация построения проекта.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Физкультминутка.

  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  9. Включение в систему знаний и повторение.

  10. Рефлексия учебной деятельности на уроки (итог).

  11. Домашнее задание.


Ход урока:



Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: вести учащихся в учебную ситуацию.

- Итак, ребята, начинаем урок математике открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Послушайте, пожалуйста, притчу: Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как- то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой произнес: - Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал: - Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно тоже, самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь, Арджуна? - Прости, учитель. Наверное, у меня, что то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени,- последовал ответ. Вот как вы думаете , ребята что же мог он ему сказать? И почему Арджуно ничего не видел кроме центра мишени?





- Очень хорошая мысль.

- Спасибо ребята, еще какие-то идеи есть?

Тогда послушайте: Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: Знаете только такой человек может стать попадающим в цель.

И действительно попадающим в цель может стать только тот кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях.

Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели. Ведь главное на уроке собранность.

- Записывают, готовятся слушать притчу.



































- Мне, кажется, что самый лучший его ученик был очень хороший стрелок, и видел только победу, только в центр мишени ему надо попасть.

-Мне, кажется, он был хорошо сосредоточен и поэтому видел только центр.





Личностные: формирование навыков самоорганизации.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию

-Итак, посмотрите на доску, что вы видите? - Пожалуйста, Максим.

-Спасибо!

-Еще кто хочет дополнить? Даша пожалуйста.




Ребята, а что вы еще про делимое можете сказать. Это у нас какие числа, наверное не четные, я думаю что не четные.

А может кто-нибудь сделать предположение. Какое будет значение частного?




Посмотрите, делимое чётное число, делители чётное число.

Какие задания мы можем совершить с этими записями?

Дети, даю вам задание вам нужно найти значения выражений и записать их в порядке увеличения.

Кто уже выполнил работу выйдите к доске. Пожалуйста, Саша.

Ребята, у всех так?

Ребята, обратите внимания, на что не всегда при делении четного числа на четное получается четное.

-Назовите мне нечетные числа в этой последовательности?

- А теперь четные?

- Спасибо!

А как бы мы могли получить число 80? Запишите.




-Я вижу на доске выражения- частные.



-У этих частных делитель одинаковый.

-Делители однозначные

Делимое двухзначное.





- Эти делимые четные.





- Я думаю ,что значение частного двухзначное.


- Найти значение частного.

- Можно значения выражения расставить в порядке увеличения.




-Выполняют работу в тетради.


-Выходит и записывает значение: 17,24,31,38.

-Да.





Называют числа.

-17, 31.

-24. 38.


- Выходят к доске и записывают:20*4=80;

10*8=80; 160:2=80; 240:3=80; 480:6=80; 320:4=80; 800:10=80

Объясняют как 800:10=80.

Коммуникативные:

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания.


3. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление во внешней речи причин затруднения

- Соблюдая закономерность с шестью числами, продолжи цепочку ещё на 6 чисел. ( один из учеников допускает ошибки).

-Контролирует и выявляет, где ученик допустил ошибку.

- Записывают 2 учеников на доске.

-17, 24, 31, 38, 45, 52,59, 66, , 73, 80.

-17,24,31,38,44,50,56,62,68,74,80.

-Дети анализируют ошибки,

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;


4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели.

- Давайте, разбирать правильно ли выбрано было первое?

-Посмотрите на правильный ряд чисел и что бы вы там выделил?

- Еще есть лишнее число?

- А что значит круглое число?

-Только ли когда есть десятки но нет единиц если 80 то какое еще число?

- Как можно получить число 80 используя действие второй ступени? Запишите такие выражения у себя в тетради.

- Ребята я никак не могу понять как это 800:10. У вас возникли идеи как это можно сделать?

- Нужно было увеличивать на семь а не на шесть .


- Лишнее число 66 потому, что десятков и единиц одинаковое количество.

- Лишнее число 80 потому, что оно круглое.

- Когда есть десятки но нет единиц.

- 100, 800


- Ребенок записывает на доске свои вариант. Ребенок записывает пример 800: 10.






Познавательные:

Ученик научится или получит возможность научиться под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования регуляции своего действия.

5. Реализация построенного проекта

Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме,

подготовка к восприятию новой темы.

Работа в группах: вы должны будите выполнить вычисления в группах. Распределитесь по группам. Я вам даю большие карточки и вы должны найти значения сформулировав как же мы можем разделить эти числа.

50000:10=

50000:1000=

50000:100=

50000:10000=


Раздает карточки.

- Ваша задача сказать что это за числа? Какое вы деление выполняете? Какие числа делимые и делители и как такое деление надо выполнять?

Дети решают допускают ошибки.

Также попробуйте сформулировать цель нашего урока и тему.

-Способ, как вы делили?




- Дополнение есть у кого то еще есть?


- Действительно ли это так?

- Еще есть что то добавить у кого-нибудь?

-Действительно ли это так?

-Все верно?


- Дети решают задания на карточках?

50000:10=5000

50000:100=50

50000:1000=500

50000:10000=5





- Высказывают мнения

2-ая группа: Тема урока деления круглых чисел на круглые. Дети других групп дополняют.



- При делении круглого числа на круглое нужно посмотреть, сколько нулей в делители и вычеркнуть столько же нулей в делимом получится значение.

- Нужно что бы делитель был единичным.

- Да.

- Нужно, что бы делитель был единичным.

- Да



Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


6. Первичное закрепление.

Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

- Тема урока сформулирована.

Итак: Еще раз тема урока?

- Хорошо. А какая ваша цель? Что вы должны были сделать, работая в группах?

- Вы это смогли сделать? И значит, ребята цель ваша достигнута.

- А теперь мы с вами посмотрим на цель, которая у нас в учебнике. Прочитайте правильно ли вы сделали вывод.

- Правильно?

А теперь у нас с вами другое задание.




- Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа.


- Должны были сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа.

- да.



Читают.


- Да. Мы сформулировали правило правильно.

Познавательные:

Выполнять задание на основе классификаций, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные:

учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

познавательные:

установления причинно- следственных связей

Личностные:

развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

7.Физкультминутка

Цель: дать отдохнуть учащимся, настроить на дальнейшую деятельность.

-Самолёт

Руки ставим все вразлёт –

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись

- Выполняют физические движения.

- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимся.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.


-Сейчас следующее задание, надо решить задачу. Открывайте тетради и пробуйте.












-Что мы примем за х?

- Что вы скажите про красную и зеленую ткань?

У: Составьте уравнение

- Составляют. Уравнение записывают на доске.

-Выбирают, какое правильнее и удобнее.

- Давайте решим и ответим на вопрос, сколько же заплатили за каждую ткань?

К доске идет решать уравнение ребенок (комментирует).

- Ребята мы с вами решили просто уравнение или что мы с вами решили?

- А если задача, то что в задаче всегда должно быть? Что мы всегда пишем в задаче?

- Чего 132? Что должно

быть написано?

-А кроме пояснения?

- А что такое 132?

- А пояснение?

- Ну а теперь можно записать ответ.

- Что записали в ответ?

- Записываем ответ

- Почему?

.

- Нужно узнать, сколько заплатили за каждую ткань.

- Как?





- Теперь мы знаем сколько стоит каждая ткань по отдельности, теперь ответ можно записать?


- Открывают тетради, читают задачу.

Для изготовления новогодних костюмов купили красную, синюю и зеленую ткань. За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за

За красную ткань заплатили в 5 раз больше , чем за синюю, а за зеленую – на 76 руб. больше , чем за синюю. Сколько заплатили за каждую ткань, если вся покупка стоила 1000 рублей?

Д: Задачу можно решить способом уравнения.

-За х примем синюю ткань.

- Красная 5х

Зеленая х+76

1000 рублей это х, а всю ткань и красную и зеленую и синюю.



- Составим уравнение

х + х *5( х+76)=1000

7х+76х=1000

7х=1000-76

7х=924

Х=924:7

Х=132(руб)



Отвечают: 132 руб. стоит синяя ткань.

Продолжают решать.

1)132*5=660руб.(красная ткань)

2)132+76=208руб.(зеленая ткань)

Ответ: стоимость синей ткани 132 руб.

красной ткани 660 руб.

зеленой ткани 208 руб.

Отвечают: в уравнении находим только корень, а в задачи может быть 3 данных, а в уравнении 1.



- Ребенок идет к доске решает уравнение.


- Мы решали задачу.



- Ответ пишем.


- Пояснение.

132*5=660.р. (красная).

132+76=208р.( зеленая)


- Наименование.

- Это 132 рубля.

- Это стоила синяя ткань.



- 132 рубля стоит синяя ткань

- Нет.

- Потому что мы узнали, сколько стоит синяя ткань, а нужно узнать, сколько стоят все ткани.

- Отвечают, записывают.

Синяя(132р)

Красная(660р)

Зеленая(208)р

- Да.

- Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы.


9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: проверка усвоения материала по теме урока.

- Ребята, давайте вспомним какая цель нашего урока.


-Все согласны?

Чьи идеи вам больше всего понравились?



- Сделать вывод как делить круглые многозначные числа на круглые многозначные числа.


- Высказывают мнение.

Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности, классифицировать предметы.


10. Рефлексия деятельности (итог урока ).

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

-Ребята, а мне сегодня понравилось на уроке как вы все высказывали свои мысли свои идеи, как вы работали.

Как вы думаете, в нашей жизни нужна цель?

Дети оценивают свою работу на уроке выбрав смайлики.


- Нужна. Высказывают мнения.





- Дети выбирают смайлики.





Личностные:

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

11. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

- Домашнее задание ваше будет придумать математический диктант по теме деление многозначного числа на 10,100,1000.

Спасибо всем за работу. Урок окончен.

- Записывают в дневник домашнее задания.

Принимать поставленную задачу



Оценивать свои действия на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Третьякова Марина Васильевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matematiki_po_teme_delenie_mnogoznachnykh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "642022"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702363248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок по математике на тему : "Умножение и деление многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "593514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638706971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "338442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470070395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства