в МБОУ гимназия г. Зернограда
Учитель: Крицкая Н. П.
Методист: Бездуганова С.Б.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Методы |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует детей. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Романовна, и я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня нам снова понадобится старание, внимание, сообразительность, порядок на ваших столах, а главное – доброжелательность. Проверьте свою готовность: на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. - Ребята, где нам может пригодиться математика? Совершенно верно, математика нам нужна везде. А теперь я попрошу вас открыть свои тетради, записать число и классная работа. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают. Проверяют готовность. - На работе, в магазине… Открывают тетради, пишут число и классная работа. | ЛУУД: - положительное отношение к урокам математики КУУД: - строить речевое высказывание в устной форме | Создание ситуации успеха в обучении Диалог |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организую работу в тетради, Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Я вам зачитываю условие, а вы у себя в тетради через запятую будете писать ответы. Кто не понял задание? Давайте приступим. Во сколько раз 32 больше 8? Сколько раз по 7 содержится в числе 49? На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? Увеличьте 6 в 8 раз. Уменьшите 56 в 7 раз. Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? Увеличьте 8 в 7 раз. Первый множитель 9, второй – 4. Чему равно произведение. Задача. Будьте внимательны. Папе 36 лет, сыну – 4 года. Во сколько раз сын младше отца? Организую самопроверку по эталону. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте свою работу. Поставьте себе «5», если у вас нет ошибок; «4», если допущена одна ошибка и «3», если у вас две и больше ошибки. Устный счет. На слайде записаны выражения: 4*5= 40:8= 0*23= 17:17= 6*4= 4*8= Вам необходимо устно найти значение выражений и ответить, подняв руку. (ответ появляется на слайде) Вы все работали хорошо, но мне очень понравилась работа ряда. | Внимательно слушают учителя. Выполняют действия, предложенные учителем. В 4 раза 7 раз На 7 48 8 9 56 32 В 9 раз сын младше отца Проверяют свою работу по эталону, оценивают себя. Внимательно слушают учителя. =20 =5 =0 =1 =24 =32 | ЛУУД: - навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; | Упражнение Самооценка Оценка |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Теперь внимательно меня слушайте. Чтобы назвать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку. У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется —… А что такое радиус окружности? Назовите радиусы на этой картинке. (на слайде) Да, вы абсолютно правы. (На слайде появляется окружность с проведенным в ней диаметром.) Ребята, а кто-нибудь знает, как называется этот отрезок, проведенный внутри окружности? А хотите узнать? Как же вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Верно, именно этим мы с вами сегодня и займемся. Какую цель поставим? | Внимательно слушают учителя, выполняют задание. - Окружность. Это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой. Нет Да - Об окружности и этом отрезке. Научиться находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами. | КУУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Беседа Демонстрация Общая беседа |
3.2. Открытие нового знания. | Я попрошу вас открыть свои учебники на странице 96 и прочесть правило про себя. Кто прочтет его вслух? Кто может пересказать правило? НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮ КАРТОЧКУ СО СЛОВОМ «ДИАМЕТР». Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску. Что я сейчас начертила? Ребята, в своих тетрадях начертите окружность с радиусом 3 см. -Как называется ее центральная точка? Отметьте его. Провожу в ней диаметр. Что я сейчас сделала? Повторите это у себя в тетради. Обозначьте диаметр буквами АВ. Ребята, у меня есть круг. (складываю его пополам) Что у меня получилось? (складываю еще раз, разворачиваю круг) А теперь? Что вы можете сказать о них? Почему? | Читают правило про себя. Несколько учеников читают его вслух, пересказывают. Окружность Чертят в тетрадях окружность. Центр окружности Вы провели диаметр. Диаметр Второй диаметр Они равны Т.к. это диаметры одной окружности | ПУУД: - смысловое чтение текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами. КУУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Работа с книгой Показ Общая беседа Показ Общая беседа |
3.3. Первичное закрепление | Обратите, пожалуйста, внимание на №1. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает его вслух? Что нужно сделать? У каждого из вас на столе лежит полоска длиной 12 см. Как же нам ее разделить на 4 равные части? Ваши предложения? Сгибаем все вместе полоску 4 раза. Раскрасьте ¼ полоски. Сколько см будет составлять ¼? Как узнали? А как математически узнать длину всей полоски с помощью действий? А почему 3? Кто запишет это на доске? Давайте теперь проверим, все ли мы правильно сделали. (эталон на слайде) ФИЗМИНУТКА | Читают задание. Отвечают на вопрос. Высказывают свои предложения. Сгибают полоску. Раскрашивают. 12 разделили на 4, т.к. 4 равные части. Необходимо 3*4=12 Т.к. 1 часть полоски равна 3 см. | РУУД: - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме, использовать математические термины. КУУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. ЛУУД: - навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; | Работа с книгой Упражнение Общая беседа Практический метод |
3.4. Самостоятельная работа | Организую работу по карточкам, уточняю задание: У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо: Построить окружность Провести в ней диаметр. Назвать его буквами АВ. Выписать названия радиусов. Организую самопроверку по эталону. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте себя. | Внимательно слушают учителя. Работают самостоятельно. Проверяют себя по эталону. | ЛУУД: - навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; | Самостоятельная работа Фронтальный контроль |
3.5. Включение в систему знаний | Посмотрите на №2. Прочитайте про себя условие задачи. Кто прочитает вслух? Что известно в задаче? Что нужно сделать? Составьте краткую запись. Кто пойдет к доске? Как мы можем узнать длину всего отрезка, если у нас известна длина одной части? | Читают задание, отвечают на вопрос. Нужно узнать длину всего отрезка. Краткая запись: 1 часть – 4 см Всего – 3 части Длина отрезка - ? Умножить количество частей на длину одной части т.к. они равны. Записывают решение. | ПУУД: - смысловое чтение текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами. РУУД: - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины. | Работа с книгой Упражнение Беседа |
4. Рефлексия | Ребята, у вас на столах лежит «Лесенка успеха». Отметьте себя на соответствующей ступеньке: самая верхняя – могу находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами; средняя – затрудняюсь находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами; нижняя – тему не понял, не могу находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами. | Оценивают свою работу на уроке. | ЛУУД: - навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; | Беседа Демонстрация Самооценка |
Домашнее задание | Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневник: стр. 96 №3,4. Спасибо за урок. До новых встреч! | Записывают домашнее задание. До свидания. | | |