kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме: "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

по теме: «Диаметр окружности (круга)»,

проведенного студенткой 3 «А» группы

в МБОУ гимназия г. Зернограда

Карюк Юлией Романовной



Учитель: Крицкая Н. П.

Методист: Бездуганова С.Б.

________________

(подпись)



Зерноград

2019г

Класс, предмет: 3 «А», Математика

Тема: Диаметр окружности (круга)

Тип урока: открытие нового знания

Цель: уметь строить окружность; находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами;

Задачи:

  • освоение знаний об определении «диаметр окружности»;

  • овладение умениями пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

  • развитие умения сравнивать и делать выводы; развитие познавательного интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- положительное отношение к урокам математики.

РУУД:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

ПУУД:

- смысловое чтение текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами.

КУУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием

циркуля.

Оснащение урока:

для учителя: технологическая карта, презентация, учебник, записи на доске;

для обучающихся: учебник, письменные принадлежности.





















Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный

этап)


Приветствует детей.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Романовна, и я рада приветствовать вас на уроке математики.

Сегодня нам снова понадобится старание, внимание, сообразительность, порядок на ваших столах, а главное – доброжелательность.

Проверьте свою готовность: на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

- Ребята, где нам может пригодиться математика?

Совершенно верно, математика нам нужна везде.

А теперь я попрошу вас открыть свои тетради, записать число и классная работа.

Приветствуют учителя.


Внимательно слушают.














Проверяют готовность.



- На работе, в магазине…






Открывают тетради, пишут число и классная работа.










ЛУУД:

- положительное отношение к урокам математики

КУУД:

- строить речевое высказывание в устной форме

Создание ситуации успеха в обучении










Диалог


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Организую работу в тетради,

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Я вам зачитываю условие, а вы у себя в тетради через запятую будете писать ответы. Кто не понял задание?

Давайте приступим.


  1. Во сколько раз 32 больше 8?

  2. Сколько раз по 7 содержится в числе 49?

  3. На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?

  4. Увеличьте 6 в 8 раз.

  5. Уменьшите 56 в 7 раз.

  6. Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель?

  7. Увеличьте 8 в 7 раз.

  8. Первый множитель 9, второй – 4. Чему равно произведение.

  9. Задача. Будьте внимательны. Папе 36 лет, сыну – 4 года. Во сколько раз сын младше отца?

Организую самопроверку по эталону.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте свою работу.

Поставьте себе «5», если у вас нет ошибок; «4», если допущена одна ошибка и «3», если у вас две и больше ошибки.

Устный счет.

На слайде записаны выражения:

4*5=

40:8=

0*23=

17:17=

6*4=

4*8=

Вам необходимо устно найти значение выражений и ответить, подняв руку. (ответ появляется на слайде)

Вы все работали хорошо, но мне очень понравилась работа ряда.


Внимательно слушают учителя.










Выполняют действия, предложенные учителем.

  1. В 4 раза


  1. 7 раз


  1. На 7



  1. 48

  2. 8

  3. 9



  1. 56

  2. 32



  1. В 9 раз сын младше отца




Проверяют свою работу по эталону, оценивают себя.









Внимательно слушают учителя.

=20

=5

=0

=1

=24

=32
























ЛУУД:

- навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;





Упражнение

















Самооценка












Оценка

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание




Теперь внимательно меня слушайте. Чтобы назвать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.


У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется —…


А что такое радиус окружности? Назовите радиусы на этой картинке. (на слайде)

Да, вы абсолютно правы.



(На слайде появляется окружность с проведенным в ней диаметром.)

Ребята, а кто-нибудь знает, как называется этот отрезок, проведенный внутри окружности?

А хотите узнать?


Как же вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно, именно этим мы с вами сегодня и займемся.

Какую цель поставим?






Внимательно слушают учителя, выполняют задание.








- Окружность.


Это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой.







Нет




Да




- Об окружности и этом отрезке.



Научиться находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами.








КУУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.




Беседа









Демонстрация





Общая беседа

3.2. Открытие нового знания.

Я попрошу вас открыть свои учебники на странице 96 и прочесть правило про себя.

Кто прочтет его вслух?

Кто может пересказать правило?

НА ДОСКУ ПРИКРЕПЛЯЮ КАРТОЧКУ СО СЛОВОМ «ДИАМЕТР».

Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску. Что я сейчас начертила?

Ребята, в своих тетрадях начертите окружность с радиусом 3 см.

-Как называется ее центральная точка? Отметьте его.


Провожу в ней диаметр.

Что я сейчас сделала?

Повторите это у себя в тетради. Обозначьте диаметр буквами АВ.

Ребята, у меня есть круг.

(складываю его пополам)

Что у меня получилось?

(складываю еще раз, разворачиваю круг)

А теперь?

Что вы можете сказать о них? Почему?


Читают правило про себя. Несколько учеников читают его вслух, пересказывают.











Окружность


Чертят в тетрадях окружность.



Центр окружности




Вы провели диаметр.






Диаметр



Второй диаметр


Они равны

Т.к. это диаметры одной окружности


ПУУД:

- смысловое чтение текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами.












КУУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.









Работа с книгой






Показ




Общая беседа





Показ



Общая беседа

3.3. Первичное закрепление















Обратите, пожалуйста, внимание на №1. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает его вслух? Что нужно сделать?

У каждого из вас на столе лежит полоска длиной 12 см. Как же нам ее разделить на 4 равные части? Ваши предложения?


Сгибаем все вместе полоску 4 раза.

Раскрасьте ¼ полоски.



Сколько см будет составлять ¼? Как узнали?

А как математически узнать длину всей полоски с помощью действий?

А почему 3?

Кто запишет это на доске?

Давайте теперь проверим, все ли мы правильно сделали. (эталон на слайде)



ФИЗМИНУТКА

Читают задание.




Отвечают на вопрос.







Высказывают свои предложения.


Сгибают полоску.


Раскрашивают.


12 разделили на 4, т.к. 4 равные части.



Необходимо 3*4=12



Т.к. 1 часть полоски равна 3 см.












РУУД:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме, использовать математические термины.



КУУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.



ЛУУД:

- навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;


Работа с книгой





Упражнение






Общая беседа



Практический метод

3.4. Самостоятельная работа

Организую работу по карточкам, уточняю задание:

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо:

  1. Построить окружность

  2. Провести в ней диаметр.

  3. Назвать его буквами АВ.

  4. Выписать названия радиусов.

Организую самопроверку по эталону.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте себя.

Внимательно слушают учителя.

Работают самостоятельно.









Проверяют себя по эталону.











ЛУУД:

- навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;


Самостоятельная работа







Фронтальный контроль

3.5. Включение в систему знаний

Посмотрите на №2. Прочитайте про себя условие задачи.

Кто прочитает вслух?


Что известно в задаче?

Что нужно сделать?

Составьте краткую запись.

Кто пойдет к доске?


Как мы можем узнать длину всего отрезка, если у нас известна длина одной части?





Читают задание, отвечают на вопрос.


Нужно узнать длину всего отрезка.

Краткая запись:

1 часть – 4 см

Всего – 3 части

Длина отрезка - ?

Умножить количество частей на длину одной части т.к. они равны.

Записывают решение.


ПУУД:

- смысловое чтение текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами.



РУУД:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины.


Работа с книгой




Упражнение



Беседа

4. Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежит «Лесенка успеха».

Отметьте себя на соответствующей ступеньке: самая верхняя – могу находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами; средняя – затрудняюсь находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами; нижняя – тему не понял, не могу находить и строить диаметры на чертеже, обозначать их буквами.

Оценивают свою работу на уроке.

ЛУУД:

- навыки проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;


Беседа



Демонстрация



Самооценка

Домашнее задание


Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневник: стр. 96 №3,4.

Спасибо за урок. До новых встреч!




Записывают домашнее задание.


До свидания.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства