kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: в ходе практической деятельности и наблюдений развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: "Задачи на нахождение произведения"

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: в ходе практической деятельности и наблюдений развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; - продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами;

- развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность

  • Личностные :

- учащиеся научаться проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.


ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 минута

2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

5 минут

3. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

20 минут

4. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

10 минут

5. Контроль усвоения и самопроверка знаний

7 минут

6. Подведение итогов занятия

1 минута

7. Рефлексия

1 минута



Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала занятия


Цель: содействие настрою учеников на активную работу


Задачи:

- создать благоприятную психологическую атмосферу;

- проверить готовность учащихся к уроку


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урока.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд - за дело.


- Здравствуйте

- Посмотрите, чтоб на ваших столах был учебник, рабочая тетрадь и пенал.


- Начинаем урок!




Дети здороваются и проверяют готовность к уроку










К: умение слушать и понимать речь других


2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний


Цель: создание условий

для подготовки

учащихся к усвоению

новых знаний и

способов

деятельности.

Задачи:

- воссоздать знания, умения, жизненный опыт, необходимые для овладения новым материалом.

- Представьте, что вы маленькие ученые (зажмурьте глаза), вы находитесь в самой большой и современной лаборатории в мире.


- Давайте, в этой лаборатории создадим новое открытие и закрепим предыдущие открытия. Кто хочет сделать новое открытие, поднимите руку.


- Тема нашего урока «Решение задач на нахождение произведения».


- Итак, вперёд, к открытиям!


1 открытие «Считалочка». (Устный счёт)


Решите примеры удобным для вас способом


128 – (28+4) = 96
(45+362) – 15 = 392
248 + 34 + 542 = 824

2 открытие "Реши - ка". (Задачи)


1. В парке высадили 8 деревьев, а кустов - на 10 больше. Сколько кустов высадили в парке?


2. В конюшне стоят 33 белые лошади. Это на 4 лошадей больше, чем чёрных. Сколько чёрных лошадей стоят в конюшне?


3. К задуманному числу прибавили 4 и получили 11.

Какое число задумали?


4. Как записать число 10 пятью одинаковыми слагаемыми с помощью знаков сложения?

А если мы заменим их на умножение?


Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать математическое действие умножение


Как называются компоненты в действии умножение?


Первое число – это?

Второе число – это?

А результат называется как?

























8 + 10 = 18 (к)




33 - 4 = 29 (л)



7

2+2+2+2+2


2*5=10







1 множитель

2 множитель

Произведение


П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Р: выполнение пробного учебного действия;

Л: смыслообразование;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов


Цель: создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний и способов действий


Задачи: - ознакомить с таблицой умножения и деления числа 6.

- И мы делаем открытия дальше «Повторялочка»


- На доске написаны равенства, вам нужно поставить знаки "˃", "˂" или "=", чтобы эти равенства стали верными.

- Я вызову четверых учеников, кто поможет нам решить эти равенства.


4 + 4 + 4 4 × 3 3 × 2 2 + 2

5 × 6 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 8 × 2


Проверка


4 + 4 + 4 = 4 × 3 3 × 2 ˂ 2 + 2

5 × 6 ˃ 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 ˃ 8 × 2


- Вы отлично справились.


- Вспомним с вами, что мы знаем об умножении.


- Что такое умножение?




- Как его обозначают?


- Каким действием можно заменить умножение?



- Как 2 способами можно прочитать запись 3•5




- Что в этой записи показывает число 3?/число 5?



- Отлично, мои учёные.


- Вот мы и подошли к главному открытию. "Решалочка".


- В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?




- Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён






- Объясните, как по–разному можно записать решение.








- Какой вариант решения легче и быстрее? Почему?




- Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…



- Переходим к номеру 2. Прочтите, пожалуйста, задачу.

- О чём говориться в задаче?


- Какой вопрос в задаче?


- Сделаем схематический рисунок к задаче


- Сколько парт в каждом ряду? (5)

- Сколько таких рядов? (3)


- Кто сможет изобразить схематический рисунок?



- Как узнать сколько всего парт?

- Каким действием? (+)


Запишем:


1)5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.


- Что можно сказать про слагаемые?

-Слагаемы они одинаковые, а это значит, что мы можем их заменить.


- Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения


Как это сделать?


1) 5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.


- Что мы с вами сейчас выполняли? Что нового узнали?



- Всё верно, ребята. Пора вам и отдохнуть немного.



Слушают объяснение


















Умножение - это сложение одинаковых слагаемых; сумма одинаковых слагаемых


Умножение обозначат точкой


Только сложением одинаковых слагаемых можно заменить сложением


1. Три умножить на пять

2. Произведение чисел 5 и 3

3. По 3 взять 5 раз


3 - число показывает, какое слагаемое складывают

5 - число показывает, сколько раз это слагаемое складывают






Это задача, т.к.есть условие (в одной коробке 6 карандашей), есть вопрос (сколько карандашей в четырёх таких коробках?)


Да, по 6 карандашей взяли 4 раза







Решение этой задачи можно записать 2 способами.

1. Сложением, то есть число 6 сложить 4 раза и получим ответ.

2. Умножением, то есть число 6 мы умножим на число 4 и получим ответ.


Легче и быстрее вариант с умножением, т.к. не приходится расписывать число несколько раз.


с помощью умножения






В классе в каждом ряду 5 парт.


Сколько парт в трёх таких рядах?




5 парт в каждом ряду

3 ряда









Нужно число 5 сложить 3 раза, тогда и узнаем ответ




Решают



Слагаемые они одинаковые







Нужно число 5 умножить на число 3, чтобы получить ответ




Мы решали задачу и заменяли сложение одинаковых слагаемых действием умножения

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.



4.Первичное проверка понимания и первичное закрепление


Цель: создание условий для проверки понимания и первичного закрепления новых знаний


Задачи: - устанавливать правильность и осознанность усвоения учеником нового учебного материала


- провести коррекцию ошибок




- Посмотрим на задачу под номером 3. Прочтите её.


- О чём говорилось в задаче?



- Что было известно?



- Что нужно узнать?


- Составим краткую запись.







- Давайте, решим эту задачу



Способ 1:

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было.

2) 60 − 15 = 45 (р.)

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


Способ 2:

1) 50 − 15 = 35 (р.) – осталось от 50 рублей.

2) 35 + 10 = 45 (р.)

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


Способ 3:

1) (10 + 50) − 15 = 45 (р.) – осталось.

Ответ: 45 рублей осталось у Тани.


- Получаете букву (Л)


- Приступим к следующему номеру 4.


1 - ученик решает неравенство первой строки, а 2 ученик решает неравенство второй строки.



Проверка


64 − 9 64 + 5         

56 + 7


- Вы отлично справились, маленькие учёные.


- Номер 5, может показаться вам немного сложным. Нужно внимательно прочитать его. И изобразить в виде примеров.


Проверка


1) Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.





2) Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38.





- Получаете буквы (М), (Д)




В задаче говорилось, что Таня сделала покупку на 15 руб.


Было известно, что у неё было 10р. и 50 р.


Нужно узнать, сколько рублей у неё осталось.














1 ученик решает у доски (1 способ)

2 ученик решает у доски (2 способ)


Остальные работают в тетради

















Остальные ученики решают в тетради










1 ученик решает у доски, а остальные в тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Методы: Словесный, наглядный

Приемы:

Средства: Тетрадь , учебник

Формы: Фронтальная, индивидуальная

5. Контроль усвоения и самопроверка знаний


Цель: актуализация знаний


Задачи: - осознание ими потребности к контролю и самоконтролю и её результата

- Номер 6 и 7 вы решите самостоятельно.


- В номере 7 решите примеры удобным образом.


Проверка


№6


82 − 54 = 28    45 + 29 = 74

90 − 44 = 46      18 + 18 = 36


№7

















Методы: Словесный

Приемы:

Средства:

Формы: индивидуальная

6. Подведение итогов занятия


Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами


Задачи:

-проанализировать

успешность овладения

знаниями и способами

деятельности;

- вскрыть недостатки

и показать пути их

устранения.


-Сегодня вы сделали большое открытие. Давайте подведем итоги урока.


- С какой темой мы сегодня поработали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что вам показалось трудным?

- За что можете себя похвалить?

- Какое задание было интересно выполнять?


- Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке !





Дети отвечают на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка на основе критерия успешности

К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

7. Рефлексия


Цель: создание условий для мобилизации учащихся на рефлексию учебной деятельности на уроке


Задачи:

-помочь учащимся дать объективную оценку результатов своей деятельности на уроке


- Что было для вас трудного?

- Что у вас хорошо получилось?

- Что вам понравилось?


-До новых встреч!


Отвечают на вопросы


П: рефлексия способов и условий действия.

Л: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

К: использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математике тема "Задачи на нахождение произведения"

Автор: Глущенкова Светлана Борисовна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства