1.Организация начала занятия Цель: содействие настрою учеников на активную работу Задачи: - создать благоприятную психологическую атмосферу; - проверить готовность учащихся к уроку | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урока. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд - за дело. - Здравствуйте - Посмотрите, чтоб на ваших столах был учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Начинаем урок! | Дети здороваются и проверяют готовность к уроку | К: умение слушать и понимать речь других |
2.Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний Цель: создание условий для подготовки учащихся к усвоению новых знаний и способов деятельности. Задачи: - воссоздать знания, умения, жизненный опыт, необходимые для овладения новым материалом. | - Представьте, что вы маленькие ученые (зажмурьте глаза), вы находитесь в самой большой и современной лаборатории в мире. - Давайте, в этой лаборатории создадим новое открытие и закрепим предыдущие открытия. Кто хочет сделать новое открытие, поднимите руку. - Тема нашего урока «Решение задач на нахождение произведения». - Итак, вперёд, к открытиям! 1 открытие «Считалочка». (Устный счёт) Решите примеры удобным для вас способом 128 – (28+4) = 96 (45+362) – 15 = 392 248 + 34 + 542 = 824 2 открытие "Реши - ка". (Задачи) 1. В парке высадили 8 деревьев, а кустов - на 10 больше. Сколько кустов высадили в парке? 2. В конюшне стоят 33 белые лошади. Это на 4 лошадей больше, чем чёрных. Сколько чёрных лошадей стоят в конюшне? 3. К задуманному числу прибавили 4 и получили 11. Какое число задумали? 4. Как записать число 10 пятью одинаковыми слагаемыми с помощью знаков сложения? А если мы заменим их на умножение? Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать математическое действие умножение Как называются компоненты в действии умножение? Первое число – это? Второе число – это? А результат называется как? | 8 + 10 = 18 (к) 33 - 4 = 29 (л) 7 2+2+2+2+2 2*5=10 1 множитель 2 множитель Произведение | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; Р: выполнение пробного учебного действия; Л: смыслообразование; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3.Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов Цель: создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний и способов действий Задачи: - ознакомить с таблицой умножения и деления числа 6. | - И мы делаем открытия дальше «Повторялочка» - На доске написаны равенства, вам нужно поставить знаки "˃", "˂" или "=", чтобы эти равенства стали верными. - Я вызову четверых учеников, кто поможет нам решить эти равенства. 4 + 4 + 4 4 × 3 3 × 2 2 + 2 5 × 6 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 8 × 2 Проверка 4 + 4 + 4 = 4 × 3 3 × 2 ˂ 2 + 2 5 × 6 ˃ 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8+ 8 ˃ 8 × 2 - Вы отлично справились. - Вспомним с вами, что мы знаем об умножении. - Что такое умножение? - Как его обозначают? - Каким действием можно заменить умножение? - Как 2 способами можно прочитать запись 3•5 - Что в этой записи показывает число 3?/число 5? - Отлично, мои учёные. - Вот мы и подошли к главному открытию. "Решалочка". - В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача? - Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён - Объясните, как по–разному можно записать решение. - Какой вариант решения легче и быстрее? Почему? - Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить… - Переходим к номеру 2. Прочтите, пожалуйста, задачу. - О чём говориться в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Сделаем схематический рисунок к задаче - Сколько парт в каждом ряду? (5) - Сколько таких рядов? (3) - Кто сможет изобразить схематический рисунок? - Как узнать сколько всего парт? - Каким действием? (+) Запишем: 1)5+5+5=15 (п.) – всего Ответ: 15 п. - Что можно сказать про слагаемые? -Слагаемы они одинаковые, а это значит, что мы можем их заменить. - Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения Как это сделать? 1) 5•3=15 (п.) Ответ: 15 п. - Что мы с вами сейчас выполняли? Что нового узнали? - Всё верно, ребята. Пора вам и отдохнуть немного. | Слушают объяснение Умножение - это сложение одинаковых слагаемых; сумма одинаковых слагаемых Умножение обозначат точкой Только сложением одинаковых слагаемых можно заменить сложением 1. Три умножить на пять 2. Произведение чисел 5 и 3 3. По 3 взять 5 раз 3 - число показывает, какое слагаемое складывают 5 - число показывает, сколько раз это слагаемое складывают Это задача, т.к.есть условие (в одной коробке 6 карандашей), есть вопрос (сколько карандашей в четырёх таких коробках?) Да, по 6 карандашей взяли 4 раза Решение этой задачи можно записать 2 способами. 1. Сложением, то есть число 6 сложить 4 раза и получим ответ. 2. Умножением, то есть число 6 мы умножим на число 4 и получим ответ. Легче и быстрее вариант с умножением, т.к. не приходится расписывать число несколько раз. с помощью умножения В классе в каждом ряду 5 парт. Сколько парт в трёх таких рядах? 5 парт в каждом ряду 3 ряда Нужно число 5 сложить 3 раза, тогда и узнаем ответ Решают Слагаемые они одинаковые Нужно число 5 умножить на число 3, чтобы получить ответ Мы решали задачу и заменяли сложение одинаковых слагаемых действием умножения | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
4.Первичное проверка понимания и первичное закрепление Цель: создание условий для проверки понимания и первичного закрепления новых знаний Задачи: - устанавливать правильность и осознанность усвоения учеником нового учебного материала - провести коррекцию ошибок | - Посмотрим на задачу под номером 3. Прочтите её. - О чём говорилось в задаче? - Что было известно? - Что нужно узнать? - Составим краткую запись. - Давайте, решим эту задачу Способ 1: 1) 10 + 50 = 60 (р.) – было. 2) 60 − 15 = 45 (р.) Ответ: 45 рублей осталось у Тани. Способ 2: 1) 50 − 15 = 35 (р.) – осталось от 50 рублей. 2) 35 + 10 = 45 (р.) Ответ: 45 рублей осталось у Тани. Способ 3: 1) (10 + 50) − 15 = 45 (р.) – осталось. Ответ: 45 рублей осталось у Тани. - Получаете букву (Л) - Приступим к следующему номеру 4. 1 - ученик решает неравенство первой строки, а 2 ученик решает неравенство второй строки. Проверка 64 − 9 64 + 5 56 + 7 - Вы отлично справились, маленькие учёные. - Номер 5, может показаться вам немного сложным. Нужно внимательно прочитать его. И изобразить в виде примеров. Проверка 1) Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38. 2) Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38. - Получаете буквы (М), (Д) | В задаче говорилось, что Таня сделала покупку на 15 руб. Было известно, что у неё было 10р. и 50 р. Нужно узнать, сколько рублей у неё осталось. 1 ученик решает у доски (1 способ) 2 ученик решает у доски (2 способ) Остальные работают в тетради Остальные ученики решают в тетради 1 ученик решает у доски, а остальные в тетради | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
6. Подведение итогов занятия Цель: установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами Задачи: -проанализировать успешность овладения знаниями и способами деятельности; - вскрыть недостатки и показать пути их устранения. | -Сегодня вы сделали большое открытие. Давайте подведем итоги урока. - С какой темой мы сегодня поработали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что вам показалось трудным? - За что можете себя похвалить? - Какое задание было интересно выполнять? - Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке ! | Дети отвечают на вопросы | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка на основе критерия успешности К: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |