kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Деление чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяется игровая форма,работа в группах.Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут.Эта разработка использовалась для открытого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Деление чисел с разными знаками"»

Технологическая карта урока

  1. Класс 6

  2. Тема «Деление чисел с разными знаками»

  3. Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока комплексное применение знаний и умений

  1. Методы обучения наглядный, словесный, практический.

  2. Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

  1. Организационный этап

-Приветствие.


Р.Декарт- великий французский математик говорил: «Мало иметь хороший ум, главное -хорошо его применять». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий.


Занимают свои рабочие места.




Слушают и настраиваются на учебную деятельность.


  1. Этап актуализации знаний

-Как вы думаете, о каких числах сегодня на уроке пойдет речь. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, посмотрите на экран. Что символизируют изображенные предметы?



- Послушайте внимательно сказку.

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, почему так получилось? …………



Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.”


  • Какое действие с числами нужно знать, что бы не попасть в такие ситуации?


Смотрят на экран, комментируют изображения.

























Ответы детей.



  1. Этап мотивации учебной деятельности


-Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран. Вот так в древности люди говорили о долгах и имуществе.

- С какими числами у вас ассоциируется слово «долг», а слово «имущество»?

-Давайте попробуем старинные правила перевести на современный лад, используя слова «отрицательные числа», «положительные числа».


Итак, какие действия и с какими числами мы будем сегодня повторять на уроке?


  • А где нам могут пригодиться правила умножения, деления положительных и отрицательных чисел?

  • Я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила и умеете ли их применять при выполнении различных заданий.

Дети повторяют правила умножения и деления положитель

ных и отрицательных чисел.


Ответы детей: при решении упражнений, уравнений, на экзаменах.

  1. Этап первичного закрепления темы

«Математическая разминка»:

  • Определи координаты точек и запиши в бланк


  • Найди противоположные числа


  • Сравни числа и результат сравнения запиши в бланк ответов.


  • Выбери число, у которого модуль больше

















«Блиц-опрос»

  • Знак суммы двух отрицательных чисел ( - )

  • Знак частного двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного ( + )

  • Знак произведения двух чисел с разными знаками ( - )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного  числа меньше  модуля отрицательного ( - )

  • Знак произведения двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак частного двух чисел с разными знаками ( - )


Найди значение выражения


-5*4 - 24 : 6

- 3*( – 11) 9: (- 10)

- 5 * (- 21) - 55 : 5

10 * ( - 7) -45 : 9

- 4,3 * 10 100 : (- 20)

1,2 * (- 2) -64 : 8

-6,1*10 -14 : (- 7)

Выполнение упражнений

1155,1156,1157,1158 (а-г),1165

Записывают ответы в бланк, проверяют, результат записывают в лист оценивания.


Работают с интерактивной доской.
















Дети показывают ответы с помощью рук.

«+» рука вверх

«-» рука горизонтально




Дети самостоятельно решают примеры
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Деление чисел с разными знаками"

Автор: Хасанова Флюза Хатмулловна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта к уроку математики "Умножение на девять", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-na-dieviat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418308123"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства