Тема урока: Умножение на 9. 
 Класс, учитель: 2 в класс, Закирова Г.В. Задачи урока. Урок предполагает дать: 
 -  Личностное развитие — готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, применение правил делового сотрудничества, сравнение разных точек зрения, понимание значение знаний для человека и принятие его;   
-  Социальное развитие — принятие учащимися демократических ценностей, развитие толерантности; 
-  Познавательное развитие — формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие логического мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти; 
-  Коммуникативное развитие — формирование компетентности в общении, ориентацию на других людей как на партнёров в совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целью, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решения, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, как совокупность способов действий учащихся, которые обеспечивают их способность к самостоятельному усвоению новых знаний, удержанию учебной задачи.
 
 Цели урока. 
       | № п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | 
  | 2 | Мотивация учебной деятельности   
 |      | Наш урок я хочу начать с такого высказывания:   «Действие – единственный путь к знанию»   - Как понимаете это высказывание? (Только делая, можно что-то узнать) Значит, в конце нашего урока получим новые знания. -Как вы думаете, что необходимо для успешной деятельности? (совместная работа, умение договариваться, помощь друг другу,…) | 
 | 
 |  
 | Учащиеся высказывают своё понимание цитаты.   
 | Мотивационная готовность к учебной деятель-ности.   личностные | 
  | 3 | Актуали-зация знаний и пробное учебное действие   
 | 
 Лабиринт | Находят правильный путь Работа в парах | Коммуника-тивные, регулятив-ные | 
  | 4 | Постановка учебной задачи |  Какова тема нашего урока?    Тема. Умножение на 9. - Вернемся к началу урока. Ребята, какими же будут сегодня наши новые знания? -Какую цель ставите перед собой? ( схема, см. приложение)   ( Цель. Составить таблицу умножения на 9.) - Значит, в результате сегодняшнего урока мы должны получить(составить) таблицу умноже- ния на 9. 
 | Учащиеся определяют план выполнения заданий и заполняют таблицу( три столбика) |  Регулятив- ные   
 | 
  | 6 | Построение проекта выхода из затруднения |  Сегодня вы вновь работаете группах. Вспомните правила работы в группе. Выберите командира группы, секретаря. На эту работу вам дается 1 минута.  
  - Перед вами лежат технологические карты. (1 на группу)  По сигналу вы ознакомитесь с технологической картой и приступите к работе, чётко следуя инструкции. На исследование вам отводится 5 минут.    - В путь, юные исследователи!  
  
 | Повторяют общие правила совместной работы.   | Познава- Тельные, коммуни- кативные. | 
  | 7 | Реализация построен-ного проекта (состав- ление таблицы,проведение исследова- ния – анализ таблицы)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Задания групп   
 1 группа. Составляет таблицу умножения на основе таблицы сложения.   Делает вывод: Сумма цифр в произведении равна 9.    7 * 9 = 63 6 +3 = 9 
 2 группа. Составляет таблицу умножения на основе увеличения чисел в разряде десятков и уменьшения чисел в разряде единиц. Делает вывод: число десятков в произведениях увеличивается на 1,а число единиц уменьшается на 1.   2*9=18   3*9=27   …………   9*9=81   
 3 группа. Составляет таблицу умножения на на 9.   Делает вывод: Число десятков на 1 меньше множителя.   7*9=63 7-6=1   
 4 группа. Составляет таблицу умножения, используя пальцы рук. (обучающее видео) Презентация  и самооценка (по группам) – по 2 минуты на группу. 8 мин. - Ребята, в науке принято, что таблица умноже- ния на 9 выглядит вот так.( показываю на слайде). Это и будет эталон, с которым будем сравнивать ваши таблицы. Вопросы каждому представителю групп: -Проверьте по эталону.   -Таблица такая же? (да) - К какому выводу пришли в ходе исследования? (зачитывают свой вывод) - Подходит он для нашей таблицы? (да) Сделайте самооценку работы группы. (Удовлетворительно, хорошо, отлично) 4 группа показывает всем ребятам, как можно умножать на пальцах.   
 Вывод: У нас получилась единая таблица умножения. Все 4 вывода подходят к одной таблице умножения. 
 | Работают в группах, составляют   таблицу.   
 
 Каждая группа объясняет способ вычисления.   Проверяют по эталону.   
 
 Устанавли- вают взаимосвязи между меняющимся множителем и разрядной структурой результата.   | Познават., регулятив., коммуник.   | 
  | 8 | Первичное закрепление | -Какие- то произведения вы уже запомнили? - А теперь хором проговорим таблицу. Встаньте, почувствуйте себя свободно, развернитесь к доске и …( «Два умножить на 9, получится 18…..) 
 | Хором проговари-вают таблицу умножения.   | Познават., регулятив. | 
  | 9 | Самостоя- тельная работа. | У вас сейчас будет возможность использовать любой понравившийся способ для выполнения самостоятельной работы. (дифференцированная, см. приложение) Инструкция выполнения задания - у вас на столах. -Проверьте по эталону.   (ответы - на слайде) Составление и решение задачи по краткой записи ( слайд) -Кто выполнил без ошибок?   (оцените свою деятельность на полях + -) ? | Выбирают и выполняют задания, используя полученные знания таблицы умножения 9. | Познават., регулятив. | 
  | 
 | 
 | ВЫВОД:   -Ребята, что мы сегодня нового узнали? (умножение на 9, разные способы) Д/з - выучить таблицу умножения. А каким способом?- выбирать вам, работа по вариантам(см. приложение) | 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | 10 | Рефлексия деятель- ности | - Мы достигли цели урока? (да) - Позволила ли ваша деятельность на уроке продвижению к знаниям и цели урока? (да, через деятельность мы открыли новые знания) - Значит,   «Деятельность – единственный путь к знанию»?   - Оцените свою работу на уроке. ( по желанию – на полях, см.схема- приложение) | Анализируют свою деятельность на уроке. 
 Учащиеся ориентиро- ваны на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу. Учащиеся оценивают себя   | Коммуника- тивные, познава- тельные и личностные   
 
 
 
 
 
 Регулятив-ные   | 
 
  Познакомьтесь с приёмом умножения на 9, используя пальцы.