Тема урока: Умножение на 9.
Класс, учитель: 2 в класс, Закирова Г.В. Задачи урока. Урок предполагает дать:
Личностное развитие — готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, применение правил делового сотрудничества, сравнение разных точек зрения, понимание значение знаний для человека и принятие его;
Социальное развитие — принятие учащимися демократических ценностей, развитие толерантности;
Познавательное развитие — формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие логического мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти;
Коммуникативное развитие — формирование компетентности в общении, ориентацию на других людей как на партнёров в совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целью, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решения, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, как совокупность способов действий учащихся, которые обеспечивают их способность к самостоятельному усвоению новых знаний, удержанию учебной задачи.
Цели урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
2 | Мотивация учебной деятельности | Наш урок я хочу начать с такого высказывания: «Действие – единственный путь к знанию» - Как понимаете это высказывание? (Только делая, можно что-то узнать) Значит, в конце нашего урока получим новые знания. -Как вы думаете, что необходимо для успешной деятельности? (совместная работа, умение договариваться, помощь друг другу,…) | | | | Учащиеся высказывают своё понимание цитаты. | Мотивационная готовность к учебной деятель-ности. личностные |
3 | Актуали-зация знаний и пробное учебное действие | Лабиринт | Находят правильный путь Работа в парах | Коммуника-тивные, регулятив-ные |
4 | Постановка учебной задачи | Какова тема нашего урока? Тема. Умножение на 9. - Вернемся к началу урока. Ребята, какими же будут сегодня наши новые знания? -Какую цель ставите перед собой? ( схема, см. приложение) ( Цель. Составить таблицу умножения на 9.) - Значит, в результате сегодняшнего урока мы должны получить(составить) таблицу умноже- ния на 9. | Учащиеся определяют план выполнения заданий и заполняют таблицу( три столбика) | Регулятив- ные |
6 | Построение проекта выхода из затруднения | Сегодня вы вновь работаете группах. Вспомните правила работы в группе. Выберите командира группы, секретаря. На эту работу вам дается 1 минута. - Перед вами лежат технологические карты. (1 на группу) По сигналу вы ознакомитесь с технологической картой и приступите к работе, чётко следуя инструкции. На исследование вам отводится 5 минут. - В путь, юные исследователи! | Повторяют общие правила совместной работы. | Познава- Тельные, коммуни- кативные. |
7 | Реализация построен-ного проекта (состав- ление таблицы,проведение исследова- ния – анализ таблицы) | Задания групп 1 группа. Составляет таблицу умножения на основе таблицы сложения. Делает вывод: Сумма цифр в произведении равна 9. 7 * 9 = 63 6 +3 = 9 2 группа. Составляет таблицу умножения на основе увеличения чисел в разряде десятков и уменьшения чисел в разряде единиц. Делает вывод: число десятков в произведениях увеличивается на 1,а число единиц уменьшается на 1. 2*9=18 3*9=27 ………… 9*9=81 3 группа. Составляет таблицу умножения на на 9. Делает вывод: Число десятков на 1 меньше множителя. 7*9=63 7-6=1 4 группа. Составляет таблицу умножения, используя пальцы рук. (обучающее видео) Презентация и самооценка (по группам) – по 2 минуты на группу. 8 мин. - Ребята, в науке принято, что таблица умноже- ния на 9 выглядит вот так.( показываю на слайде). Это и будет эталон, с которым будем сравнивать ваши таблицы. Вопросы каждому представителю групп: -Проверьте по эталону. -Таблица такая же? (да) - К какому выводу пришли в ходе исследования? (зачитывают свой вывод) - Подходит он для нашей таблицы? (да) Сделайте самооценку работы группы. (Удовлетворительно, хорошо, отлично) 4 группа показывает всем ребятам, как можно умножать на пальцах. Вывод: У нас получилась единая таблица умножения. Все 4 вывода подходят к одной таблице умножения. | Работают в группах, составляют таблицу. Каждая группа объясняет способ вычисления. Проверяют по эталону. Устанавли- вают взаимосвязи между меняющимся множителем и разрядной структурой результата. | Познават., регулятив., коммуник. |
8 | Первичное закрепление | -Какие- то произведения вы уже запомнили? - А теперь хором проговорим таблицу. Встаньте, почувствуйте себя свободно, развернитесь к доске и …( «Два умножить на 9, получится 18…..) | Хором проговари-вают таблицу умножения. | Познават., регулятив. |
9 | Самостоя- тельная работа. | У вас сейчас будет возможность использовать любой понравившийся способ для выполнения самостоятельной работы. (дифференцированная, см. приложение) Инструкция выполнения задания - у вас на столах. -Проверьте по эталону. (ответы - на слайде) Составление и решение задачи по краткой записи ( слайд) -Кто выполнил без ошибок? (оцените свою деятельность на полях + -) ? | Выбирают и выполняют задания, используя полученные знания таблицы умножения 9. | Познават., регулятив. |
| | ВЫВОД: -Ребята, что мы сегодня нового узнали? (умножение на 9, разные способы) Д/з - выучить таблицу умножения. А каким способом?- выбирать вам, работа по вариантам(см. приложение) | | |
10 | Рефлексия деятель- ности | - Мы достигли цели урока? (да) - Позволила ли ваша деятельность на уроке продвижению к знаниям и цели урока? (да, через деятельность мы открыли новые знания) - Значит, «Деятельность – единственный путь к знанию»? - Оцените свою работу на уроке. ( по желанию – на полях, см.схема- приложение) | Анализируют свою деятельность на уроке. Учащиеся ориентиро- ваны на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу. Учащиеся оценивают себя | Коммуника- тивные, познава- тельные и личностные Регулятив-ные |
Познакомьтесь с приёмом умножения на 9, используя пальцы.