Здравствуйте, ребята! Садитесь! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает). - С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор») Пишите красиво и правильно. И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра (семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!(девять) Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте отметить самую красивую. Устный счет. Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску. Слайды 4 -5. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7) (На доске нарисованы автомобили.) Слайд 6 Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.) Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.) - Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. Слайды 9-10. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока: Квадрат . -Какую цель мы перед собой поставим? ( познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.) - Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники». Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат) - Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Слайд11 Однажды встречает он на пути такую фигуру: Слайд 12. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает. Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) - Почему он так называется? (У него все углы прямые.) Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Слайд 13. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. Слайд 14 ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) - А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны. | 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны . | -Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как обозначается периметр? Слайд 15 Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны) -Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон) Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см. Теперь встанем и немножко отдохнем. № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. № 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 18 Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. Слайд 19 . Работа по учебнику. Слайд 20. 1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам. 100 – (25 + 15) Было Уехали Осталось Было – 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. - А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин. 2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий. Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках) (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 100-(60+24)=16 (70+25)-90=5 60-(80-37)=17 70-(50-6)=26 9+7-8=8 9-4+7=12 3) № 7 (с. 34). Решение уравнений. (1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение). Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.) Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое) Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность) 75-х=75 4+х=64 89-у=0 Х=75-75 х=64-4 у=89-0 Х=0 х=60 у=89 Если останется время, задание №4 на оценку. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое квадрат? Назовите свойства квадрата. А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! Выполнить задание в рабочей тетради стр. 31 |