kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта, в котом прописаны УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Название предмета:

Математика. 7 класс

Дата:

Тема:

Построение треугольника по трем сторонам .Неравенство треугольника.

Образовательные цели:

Строят треугольники по трем сторонам. Применяют неравенство треугольника.

Освоение предметных знаний

Выполнение необходимых при построении треугольника измерений, построение треугольника по трем элементам. Применение неравенства треугольника.

Воспитательные цели:

Способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца

Тип урока

Урок изучения и комплексного применения ЗУН

Межпредметные связи: 

Умение «увидеть» проблему, выдвигать гипотезы, выделять существенные признаки объектов

Познавательные УДД: 

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задании; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебной и жизненной задачи; анализируют и обобщают, делают выводы, определяют понятия

Коммуникативные УДД: 

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; излагают свое мнение , аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно

Регулятивные УДД:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Личностные УДД:

Учащиеся получат возможность:

научиться описывать содержание совершаемых действий; научиться устанавливать смысловые связи; регулировать собственную деятельность посредством речевых действий; получить мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформировать умения оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научаться:

осознавать целепологание урока; формулировать проблему урока; воспринимать межпредметную информацию и логически связывать ее с проблемой урока; анализировать предложенный материал;

Составляют и осваивают алгоритм построения треугольников по трем сторонам, применяют неравенство треугольника

Использование ЭОР

Презентация «Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника »


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурс

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка к подготовленности к учебному занятию

Здравствуйте. Совсем немного времени осталось до нового года. А о чем мы сразу вспоминаем, говоря про Новый год?

Включаются в деловой ритм урока

Слайд № 1, 2

Личностные УУД:

Формируютсвое поведение в соответствии с определенной ситуацией.

2

Погружение в тему с одновременной актуализацией знаний и целепологанием

А какую геометрическую фигуру напоминает елка?

Давайте вспомним, какая геометрическая фигура называется треугольником?

  1. Назовите элементы треугольника?

  2. Меньшую сторону, большую сторону треугольника.

  3. Какие виды треугольников мы знаем?

  4. Где в реальной жизни нам встречается треугольник

Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

Что для этого потребуется?

Как начертить равносторонний треугольник с заданной стороной ?

Получилось?




Тогда как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?




Аудио- воспринятие информации с

одновременной актуализацией знаний.


Отвечают на вопросы




Выдвигают гипотезы , пытаются построить равносторонние треугольники с помощью линейки



Делятся мнениями на поставленную проблему, целепологание


Слайд № 2, 3















Слайд № 4



Слайд № 5



Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности




3

Формирование умения и навыков

С помощью какого чертежного инструмента вы пытались это сделать? Каким образом?

На произвольной прямой вы отложили сторону треугольника и отметили две его вершины. Как построить третью вершину?


Значит, только одной линейки нам недостаточно. Давайте пойдем несколькими путями по решению этой проблемы.


  1. Найти в справочнике построение треугольников

  2. Вспомним, на прошедших уроках мы рассматривали взаимное расположение окружностей.

Какое возможно взаимное расположение окружностей?

Обратите внимание на слайд Какая геометрическая фигура получилась при пересечении окружностей? Значит, наши построения для окружностей помогут нам и в построении треугольника.


Давайте, вместе составим алгоритм построения треугольника по трем сторонам

1. Откладываем на прямой сторону треугольника .

2. Из концов отрезка проводим окружности с радиусами, равными двум другим сторонам треугольника.

3. Соединяем точку пересечения окружностей и концы отрезка.

Работаем вместе


Дает задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.

Постройте равносторонний треугольник со сторонами 6 см.

Постройте треугольник со сторонами : 6 см; 5 см ,4 см.

Постройте треугольник со сторонами : 4 см; 8 см ,4 см.

Постройте треугольник со сторонами : 4 см; 8 см ,3 см.

Почему в последних двух случаях треугольники построить не смогли ?

Мы строили треугольники с помощью пересечения окружностей, а какое условие необходимо, что бы окружности пересекались?

Так какое условие необходимо, что бы треугольники существовали?

Большая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон

Это свойство называется неравенством треугольника. Найдите в учебнике, прочитайте. Запомните его


Молодцы. Но кто еще необходим нам для встречи нового года? Дед Мороз! Кто знает, где находится резиденция деда Мороза, откуда он начинает свое новогоднее шествие? Это г. Великий Устюг, который находится в Вологодской области. Но сегодняшнее его путешествие – необычное. 2017 год- год

Мы перешли от практической задачи к ее математической модели.


( Приложение1 ) Работа с картами


Строят высказывания


Проводят поиск информации в справочнике;

рассуждают, отвечая на вопросы учителя



Составляют алгоритм построения треугольника по трем сторонам и сравнивают с рекомендациями в учебнике



С помощью построений определяют, какой может быть длина третьей стороны, делают выводы





Формулируют неравенство треугольника



Отвечают на вопросы учителя













Предлагают решение задачи, работают с картами, решают задачу











Справочник по математике , А.А. Рывкин


Слайд № 6






Слайд № 7

Учебник










Слайд № 8










Слайд № 9








Слайд № 10, 11











Слайд № 12


Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию с помощью справочника и опытным путем ; строить треугольники;

структурировать знания; дают определения новым понятиям темы

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


4

Физкультминутка

Изменение деятельности, обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физкультминутку

Слайд № 13


5

Применение знаний

Какой вид транспорта использует обычно дед Мороз? Как оказалось, дед Мороз любитель и собачей упряжки. Причем , подбирает он собак по особому принципу.

Мы уже говорили в 5 классе, что треугольник – жесткая фигура, ее нельзя сломать, вот и собаки подбираются выносливые, жесткие, в соответствии с требованием знаменитого неравенства.

Предлагает решить задачу на использование неравенства треугольника, устная задача

Как вы думаете, какую из собак дед Мороз возьмет в упряжку?


Молодцы. На партах – карточки. Работаем в парах. Используя неравенство треугольника, заполните таблицу :какие треугольники не существуют? (Приложение 2)



Работа по учебникам № 437


Отвечают на вопросы, работают устно










Работают в парах по карточкам, решают, заполняют таблицу, делают выводы.

Выполняют задание по учебнику

Слайд № 14







Слайд № 15




Слайд № 16






Познавательные УУД:

правильно формулировать ход выполнения заданий , использовать неравенство треугольника, применять на практике полученные выводы

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; работать в паре

Личностные УУД:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов


6

Рефлексия

Формулировка информации и смысловых открытий урока

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Опишите алгоритм построения треугольника по трем сторонам.

Треугольник с любыми ли сторонами можно построить?

В чем состоит неравенство треугольника?

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов, выборочно высказываются, делятся мнением


Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД: умение использовать учебный материал

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании





7

Прогнозирование следующего урока, выставление отметок

Мы хорошо сегодня поработали, и результаты нашей работы мы увидим, выполняя домашнее задание и творческое задание для любителей интересного и необычного.

А теперь осталось время для заполнения карточек самоконтроля и получения отметок за урок.

Домашнее задание: Построить две пары равносторонних треугольника треугольников с сторонами 8см, 12 см.( шаблоны для звезд), №№ 439,440,441-на повторение

Осмысливают взаимосвязи д/з с новым материалом , записывают домашнее задание, заполняют карты самоконтроля

Слайд № 17, 18



Личностные УУД:

оценка действий человека; оазвитие познавательных интересов, учебных мотивов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Графова Ольга Ивановна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства