| 2. Этап актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Проблемная ситуация   |  Организовать и целенаправить познавательную деятельность  
  
  
  
  
  
    
  
  
  
  
  
 
 | 10 мин. | -У вас в тетрадях записаны пары чисел, выполните сравнение этих чисел. -Прочитайте записи, которые у вас получились. (Учитель записывает на доске) -Как называются эти записи? (неравенства) -Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков   Запись на доске  8см6см -Прочитайте неравенство   
 
 - С какой величиной работали? -  Предлагаю сравнить коробки и при ответе использовать слова разные и одинаковые. –   
 
 
 
 
 
 Я утверждаю, что эти коробки разные.   -Каким способом можно убедиться, что коробки разные?   Детям предлагается подержать коробки. -Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?   
 
 
 
 
 
 
 
 Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать. Когда говорят, что один предмет тяжелее другого, то говорят о массе. На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА. 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 . 
 
 
 
 
 Дети измеряют отрезки и записывают неравенство. 
 
 Первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка.   - С длиной. 1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру. 2 группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету. 3 группа:- Коробки одинаковые по цвету. - Дети испытывают затруднение и должны высказать предположения) - Взять их в руки. 
 
 - Одна коробка легче, другая тяжелее. Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Хором: Коробки разные по массе. 
 
 | ПУУД: развитие умения работать с моделями. КУУД: вступать в диалог. РУУД: самоконтроль,   взаимоконотроль. 
 
 РУУД: действие по инструкции. ПУУД: наблюдать, анализировать и делать выводы. 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 | 
  | 5. Поиск необходимой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6. Формирование умения измерять и сравнивать 
 
 
 
 
 
 
 
 7.Практическая работа, первичное закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8.Решение задач на нахождение массы разного уровня 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 активизировать словарь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение работать со схемой. выделять главное. 
 
 
 
 
 
 
 Умение работать по способу. 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение анализировать, сравнивать и делать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 5 мин |  Обозначим массу одной коробки буквой р, а массу другой буквой а. Сравните. - Раз предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков  =, значит это величина. - Какой и нструмент помогает сравнивать предметы по массе. - 3, 4. 5 слайды.   -Какие бывают весы? Решим задачи 7, 8, 9 слайды с яблоками. - Удобно сравнивать массу одних предметов массой других? Работа по учебнику с. 100 -Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Показ пачка сахара 1 кг. Пакет муки 2 кг. Для измерения массы используют гири в 1кг, 2кг,3 кг, 5 кг, 10 кг. Слайды 11, 12. - №279 Прочитайте задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вот пакет с луком и пакет с солью (который по размеру гораздо меньше пакета с луком) - Как вы думаете, что имеет большую массу? Запишем результат измерения.  
 
  
 
  
 
  
 
 - Предлагаю решить задачи по схеме .  
 
  1 уровень (базовый) Маша собрала 2кг огурцов, а Миша 3кг. Сколькую массу огурцов собрали дети?  2 уровень Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья? 
 
 
 | - записывают р = а … 
 
 
 
 
 
 -Весы.   . 
 - Рассматривают и называют. 
 
 
 
 - Нет. - Читают информацию в учебнике на с. 100. № 278, 279 
 
 
 
 
 
 
   - Читают определяют правило. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Высказывают и проверяют. 
 
 Записывают и читают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают, решают. | ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. КУУД: учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах. РУУД: умение планировать работу, взаимоконтроль ЛУУД: смыслообразование    Учитель фиксирует наблюдения на доске. 
 РУУД: взаимопроверка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПУУД: выполнять задание по способу.   РУУД: взаимопроверка, оценивают друг друга. КУУД: работать в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 КУУД: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать. 
 РУУД: самооценка.. | 
  | 9. Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 10.Оценка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 11. Дом. задание |  Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, прогнозировать оценку за выполнения задания. | 
 | - Что нового узнали на уроке? - Какие приобрели новые умения? - Чтобы вам проверить себя необходимо дописать предложения, дополнив их новыми понятиями. Я узнал на уроке, что предметы имеют разную ……………….. .(массу) Её можно измерить прибором, который называется ………………...(весы) Они показывают число …………………………………… .(килограммов) Теперь мы умеем измерять …………….. и ………………предметов. (длину и массу) 
  Я знал……Я узнал ……Я могу   
 - Если дома есть весы, определять массы предметов. | 
 Высказывают свои мысли. 
 
 Дети оценивают себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вопросы на понимание. | ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом РУУД: оценивание качества и уровня усвоения КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения |