kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о массе. Единица измерения-  килограмм. Построение способа действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Учитель: Рахманина Ольга Николаевна

Класс: 1

Тема урока: Формирование представлений о массе. Единица измерения килограмм.

Тип урока: построение способа действий.

Цель урока:

- формировать представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, связать освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

- формировать умение практически определять с помощью весов массу и сравнивать предметы по их массе, записывать сравнение в виде неравенства или равенства;

- совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение выявлять правило записи пар выражений и продолжить запись по тому же правилу.


Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу;

- находить в тексте необходимые сведения и использовать их для решения учебно-познавательной задачи;

- понимать информацию представленную в схематической форме.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи, учить планировать свои действия;

- действовать по намеченному плану;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.

Коммуникативные УУД:

-развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- осознанно высказывать свою точку зрения.

ЛичностныеУУД: способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, формировать познавательный интерес при открытии новых знаний.




Учебно - воспита-тельный момент

Этап урока


Задача

этапа


Время мин


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Универсальные учебные действия

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2 мин

Проверим. как вы готовы к уроку. Называю учебные вещи.

Дети показывают пальчиком.

Подписывают число.


РУУД: сам. орган-ть рабочее место.

2. Этап актуализация знаний























3. Проблемная ситуация

Организовать и целенаправить познавательную деятельность














10 мин.

-У вас в тетрадях записаны пары чисел, выполните сравнение этих чисел.

-Прочитайте записи, которые у вас получились.

(Учитель записывает на доске)

-Как называются эти записи? (неравенства)

-Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков

Запись на доске

8см6см

-Прочитайте неравенство



- С какой величиной работали?

- Предлагаю сравнить коробки и при ответе использовать слова разные и одинаковые. –







Я утверждаю, что эти коробки разные.

-Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

Детям предлагается подержать коробки.

-Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?









Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.

Когда говорят, что один предмет тяжелее другого, то говорят о массе.

На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.













.






Дети измеряют отрезки и записывают неравенство.



Первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка.

- С длиной.

1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру.

2 группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

3 группа:- Коробки одинаковые по цвету.

- Дети испытывают затруднение и должны высказать предположения)

- Взять их в руки.



- Одна коробка легче, другая тяжелее.

Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы

Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.















Хором: Коробки разные по массе.



ПУУД: развитие умения работать с моделями.

КУУД: вступать в диалог.

РУУД: самоконтроль,

взаимоконотроль.



РУУД: действие по инструкции.

ПУУД: наблюдать, анализировать и делать выводы.











4. Этап формулирования учащимися темы урока и его задач.


1 мин

- Попробуйте сформулировать тему

Что бы хотели узнать о массе?



- Масса.


- Что такое масса? Как её измерить? Единицы измерения.

ПУУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме

РУУД: постановка учебной задачи



5. Поиск необходимой информации.



















6. Формирование умения измерять и сравнивать









7.Практическая работа, первичное закрепление

















8.Решение задач на нахождение массы разного уровня











активизировать словарь















Умение работать со схемой. выделять главное.








Умение работать по способу.









Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.















5 мин

Обозначим массу одной коробки буквой р, а массу другой буквой а. Сравните.

- Раз предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков =, значит это величина.

- Какой и нструмент помогает сравнивать предметы по массе.

- 3, 4. 5 слайды.

-Какие бывают весы?

Решим задачи 7, 8, 9 слайды с яблоками.

- Удобно сравнивать массу одних предметов массой других?

Работа по учебнику с. 100

-Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Показ пачка сахара 1 кг. Пакет муки 2 кг.

Для измерения массы используют гири в 1кг, 2кг,3 кг, 5 кг, 10 кг. Слайды 11, 12.

- №279 Прочитайте задание










Вот пакет с луком и пакет с солью (который по размеру гораздо меньше пакета с луком)

- Как вы думаете, что имеет большую массу?

Запишем результат измерения.









- Предлагаю решить задачи по схеме .



1 уровень (базовый)

Маша собрала 2кг огурцов, а Миша 3кг. Сколькую массу огурцов собрали дети?

2 уровень

Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья?




- записывают р = а …







-Весы.

.


- Рассматривают и называют.





- Нет.

- Читают информацию в учебнике на с. 100.

№ 278, 279








- Читают определяют правило.












Высказывают и проверяют.



Записывают и читают.










Слушают, решают.

ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

КУУД: учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах.

РУУД: умение планировать работу, взаимоконтроль

ЛУУД: смыслообразование

Учитель фиксирует наблюдения на доске.


РУУД: взаимопроверка.
















ПУУД: выполнять задание по способу.

РУУД: взаимопроверка, оценивают друг друга.

КУУД: работать в парах.













КУУД: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать.


РУУД: самооценка..

9. Рефлексия










10.Оценка.




















11. Дом. задание

Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, прогнозировать оценку за выполнения задания.


- Что нового узнали на уроке?

- Какие приобрели новые умения?

- Чтобы вам проверить себя необходимо дописать предложения, дополнив их новыми понятиями.

Я узнал на уроке, что предметы имеют разную ……………….. .(массу)

Её можно измерить прибором, который называется ………………...(весы)

Они показывают число …………………………………… .(килограммов)

Теперь мы умеем измерять …………….. и ………………предметов. (длину и массу)


  1. Я знал……

  2. Я узнал ……

  3. Я могу


- Если дома есть весы, определять массы предметов.


Высказывают свои мысли.



Дети оценивают себя.










Вопросы на понимание.

ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

РУУД: оценивание качества и уровня усвоения

КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Рахманина Ольга Николаевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства