2. Этап актуализация знаний 3. Проблемная ситуация | Организовать и целенаправить познавательную деятельность | 10 мин. | -У вас в тетрадях записаны пары чисел, выполните сравнение этих чисел. -Прочитайте записи, которые у вас получились. (Учитель записывает на доске) -Как называются эти записи? (неравенства) -Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков Запись на доске 8см6см -Прочитайте неравенство - С какой величиной работали? - Предлагаю сравнить коробки и при ответе использовать слова разные и одинаковые. –
Я утверждаю, что эти коробки разные. -Каким способом можно убедиться, что коробки разные? Детям предлагается подержать коробки. -Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?
Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать. Когда говорят, что один предмет тяжелее другого, то говорят о массе. На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА. | . Дети измеряют отрезки и записывают неравенство. Первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка. - С длиной. 1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру. 2 группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету. 3 группа:- Коробки одинаковые по цвету. - Дети испытывают затруднение и должны высказать предположения) - Взять их в руки.
- Одна коробка легче, другая тяжелее. Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.
Хором: Коробки разные по массе. | ПУУД: развитие умения работать с моделями. КУУД: вступать в диалог. РУУД: самоконтроль, взаимоконотроль.
РУУД: действие по инструкции. ПУУД: наблюдать, анализировать и делать выводы. |
5. Поиск необходимой информации. 6. Формирование умения измерять и сравнивать 7.Практическая работа, первичное закрепление 8.Решение задач на нахождение массы разного уровня | активизировать словарь Умение работать со схемой. выделять главное. Умение работать по способу. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы. | 5 мин | Обозначим массу одной коробки буквой р, а массу другой буквой а. Сравните. - Раз предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков =, значит это величина. - Какой и нструмент помогает сравнивать предметы по массе. - 3, 4. 5 слайды. -Какие бывают весы? Решим задачи 7, 8, 9 слайды с яблоками. - Удобно сравнивать массу одних предметов массой других? Работа по учебнику с. 100 -Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Показ пачка сахара 1 кг. Пакет муки 2 кг. Для измерения массы используют гири в 1кг, 2кг,3 кг, 5 кг, 10 кг. Слайды 11, 12. - №279 Прочитайте задание Вот пакет с луком и пакет с солью (который по размеру гораздо меньше пакета с луком) - Как вы думаете, что имеет большую массу? Запишем результат измерения.
- Предлагаю решить задачи по схеме .
1 уровень (базовый) Маша собрала 2кг огурцов, а Миша 3кг. Сколькую массу огурцов собрали дети? 2 уровень Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья? | - записывают р = а … -Весы. . - Рассматривают и называют. - Нет. - Читают информацию в учебнике на с. 100. № 278, 279 - Читают определяют правило. Высказывают и проверяют. Записывают и читают. Слушают, решают. | ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. КУУД: учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах. РУУД: умение планировать работу, взаимоконтроль ЛУУД: смыслообразование Учитель фиксирует наблюдения на доске. РУУД: взаимопроверка. ПУУД: выполнять задание по способу. РУУД: взаимопроверка, оценивают друг друга. КУУД: работать в парах. КУУД: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать. РУУД: самооценка.. |
9. Рефлексия 10.Оценка. 11. Дом. задание | Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, прогнозировать оценку за выполнения задания. | | - Что нового узнали на уроке? - Какие приобрели новые умения? - Чтобы вам проверить себя необходимо дописать предложения, дополнив их новыми понятиями. Я узнал на уроке, что предметы имеют разную ……………….. .(массу) Её можно измерить прибором, который называется ………………...(весы) Они показывают число …………………………………… .(килограммов) Теперь мы умеем измерять …………….. и ………………предметов. (длину и массу) Я знал…… Я узнал …… Я могу - Если дома есть весы, определять массы предметов. | Высказывают свои мысли. Дети оценивают себя. Вопросы на понимание. | ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом РУУД: оценивание качества и уровня усвоения КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения |