kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о массе. Единица измерения-  килограмм. Построение способа действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Учитель: Рахманина Ольга Николаевна

Класс: 1

Тема урока: Формирование представлений о массе. Единица измерения килограмм.

Тип урока: построение способа действий.

Цель урока:

- формировать представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, связать освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

- формировать умение практически определять с помощью весов массу и сравнивать предметы по их массе, записывать сравнение в виде неравенства или равенства;

- совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение выявлять правило записи пар выражений и продолжить запись по тому же правилу.


Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу;

- находить в тексте необходимые сведения и использовать их для решения учебно-познавательной задачи;

- понимать информацию представленную в схематической форме.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи, учить планировать свои действия;

- действовать по намеченному плану;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.

Коммуникативные УУД:

-развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- осознанно высказывать свою точку зрения.

ЛичностныеУУД: способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, формировать познавательный интерес при открытии новых знаний.




Учебно - воспита-тельный момент

Этап урока


Задача

этапа


Время мин


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Универсальные учебные действия

1. Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2 мин

Проверим. как вы готовы к уроку. Называю учебные вещи.

Дети показывают пальчиком.

Подписывают число.


РУУД: сам. орган-ть рабочее место.

2. Этап актуализация знаний























3. Проблемная ситуация

Организовать и целенаправить познавательную деятельность














10 мин.

-У вас в тетрадях записаны пары чисел, выполните сравнение этих чисел.

-Прочитайте записи, которые у вас получились.

(Учитель записывает на доске)

-Как называются эти записи? (неравенства)

-Возьмите карточки, на которых изображены два отрезка и выполните сравнение отрезков

Запись на доске

8см6см

-Прочитайте неравенство



- С какой величиной работали?

- Предлагаю сравнить коробки и при ответе использовать слова разные и одинаковые. –







Я утверждаю, что эти коробки разные.

-Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

Детям предлагается подержать коробки.

-Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки?









Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.

Когда говорят, что один предмет тяжелее другого, то говорят о массе.

На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.













.






Дети измеряют отрезки и записывают неравенство.



Первый отрезок длиннее второго отрезка или длина первого отрезка больше длины второго отрезка.

- С длиной.

1группа. - Коробки разные по цвету и по размеру.

2 группа: - Коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

3 группа:- Коробки одинаковые по цвету.

- Дети испытывают затруднение и должны высказать предположения)

- Взять их в руки.



- Одна коробка легче, другая тяжелее.

Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы

Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.















Хором: Коробки разные по массе.



ПУУД: развитие умения работать с моделями.

КУУД: вступать в диалог.

РУУД: самоконтроль,

взаимоконотроль.



РУУД: действие по инструкции.

ПУУД: наблюдать, анализировать и делать выводы.











4. Этап формулирования учащимися темы урока и его задач.


1 мин

- Попробуйте сформулировать тему

Что бы хотели узнать о массе?



- Масса.


- Что такое масса? Как её измерить? Единицы измерения.

ПУУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме

РУУД: постановка учебной задачи



5. Поиск необходимой информации.



















6. Формирование умения измерять и сравнивать









7.Практическая работа, первичное закрепление

















8.Решение задач на нахождение массы разного уровня











активизировать словарь















Умение работать со схемой. выделять главное.








Умение работать по способу.









Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.















5 мин

Обозначим массу одной коробки буквой р, а массу другой буквой а. Сравните.

- Раз предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков =, значит это величина.

- Какой и нструмент помогает сравнивать предметы по массе.

- 3, 4. 5 слайды.

-Какие бывают весы?

Решим задачи 7, 8, 9 слайды с яблоками.

- Удобно сравнивать массу одних предметов массой других?

Работа по учебнику с. 100

-Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Показ пачка сахара 1 кг. Пакет муки 2 кг.

Для измерения массы используют гири в 1кг, 2кг,3 кг, 5 кг, 10 кг. Слайды 11, 12.

- №279 Прочитайте задание










Вот пакет с луком и пакет с солью (который по размеру гораздо меньше пакета с луком)

- Как вы думаете, что имеет большую массу?

Запишем результат измерения.









- Предлагаю решить задачи по схеме .



1 уровень (базовый)

Маша собрала 2кг огурцов, а Миша 3кг. Сколькую массу огурцов собрали дети?

2 уровень

Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья?




- записывают р = а …







-Весы.

.


- Рассматривают и называют.





- Нет.

- Читают информацию в учебнике на с. 100.

№ 278, 279








- Читают определяют правило.












Высказывают и проверяют.



Записывают и читают.










Слушают, решают.

ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

КУУД: учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах.

РУУД: умение планировать работу, взаимоконтроль

ЛУУД: смыслообразование

Учитель фиксирует наблюдения на доске.


РУУД: взаимопроверка.
















ПУУД: выполнять задание по способу.

РУУД: взаимопроверка, оценивают друг друга.

КУУД: работать в парах.













КУУД: оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать.


РУУД: самооценка..

9. Рефлексия










10.Оценка.




















11. Дом. задание

Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, прогнозировать оценку за выполнения задания.


- Что нового узнали на уроке?

- Какие приобрели новые умения?

- Чтобы вам проверить себя необходимо дописать предложения, дополнив их новыми понятиями.

Я узнал на уроке, что предметы имеют разную ……………….. .(массу)

Её можно измерить прибором, который называется ………………...(весы)

Они показывают число …………………………………… .(килограммов)

Теперь мы умеем измерять …………….. и ………………предметов. (длину и массу)


  1. Я знал……

  2. Я узнал ……

  3. Я могу


- Если дома есть весы, определять массы предметов.


Высказывают свои мысли.



Дети оценивают себя.










Вопросы на понимание.

ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

РУУД: оценивание качества и уровня усвоения

КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Рахманина Ольга Николаевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства