Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель урока: Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем и научить применять их при вычислениях и преобразованиях.
Задачи урока:
- применить полученные знания на практике;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- расширять кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
На этом уроке мы повторим определение степени с целым показателем, докажем свойства степени и применим их для преобразования выражений.
Также сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.
Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, выполните вычисления, используя определение степени с целым показателем, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с целым показателем »
Урок алгебры в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель урока: Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем и научить применять их при вычислениях и преобразованиях.
Задачи урока:
- применить полученные знания на практике;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- расширять кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
На этом уроке мы повторим определение степени с целым показателем, докажем свойства степени и применим их для преобразования выражений.
Также сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.
Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, выполните вычисления, используя определение степени с целым показателем, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.
2-3; ; ; ; 0,1-2;
К
В
О
И
Т
С
У
А
Д
М
И
Е
Н
Ы
1
25
1,5
100
0,01
8
Итак, речь сегодня пойдет о витаминах и их влиянии на организм человека
2. Актуализация знаний и способов действий со степенями.
Витамины делят на две большие группы:
витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
витамины, растворимые в воде: B, PP
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того, чтобы узнать об этом подробнее, выполните вычисления:
A
B2
B12
C
D
E
К
8(-2)-5
40,4-2
4+(-0,5)-4
3,2-1
105,60
Решение
Обозначение
Название
Полезное действие на организм человека
Кальциферол
Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам.
Вырабатывается в кое человека под воздействие ультрафиолетовых лучей
25
Рибофлавин
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
Токоферол
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом
20
Аскорбиновая кислота
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Ретинол
Аксерофтол
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию.
В организме человека может образовываться из -каротина.
54
Кобаламин
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
10
Филлохинон
Пренилменахинон
Участвует в свертывании крови.
В организм витамины поступают в основном с пищей. Некоторые из них синтезируются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов, но образующиеся количества витаминов не всегда полностью удовлетворяют потребности организма. Посмотрите, какие продукты являются поставщиками витаминов в наш организм.
Продолжим разговор о витаминах. Для того, чтобы узнать, что же такое витамины и откуда они взялись, найдите значения числовых выражений.
3-437
5-3
2-3+2-3
З
Ь
Ж
И
Н
Первая часть слова «ВИТАМИНЫ» происходит от латинского слова «vita», что означает « 5 4 27 8 0,25 ». И действительно, витамины незаменимы для нормальной жизнедеятельности всех внутренних систем организма. Вторая часть слова – «мины» – основана на ошибке: первоначально предполагалось, что вновь открытые вещества относятся к классу химических соединений аминов.
Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. Термин «витамины» в 1912 году предложил польский ученый К.Функ.
Большая советская энциклопедия дает такое определение витаминов: «Витамины - группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности».
Организм не способен самостоятельно производить необходимые ему витамины и должен получать их из пищи. Дефицит одного или более витаминов способен нанести вред и нарушить те физиологические процессы, за которые эти витамины ответственны. Кроме того, многочисленные исследования показали, что хронический недостаток витаминов в организме может усугубить течение некоторых болезней.
В результате дефицита или отсутствия витаминов развивается витаминная недостаточность (авитаминоз или гиповитаминоз). Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз. И то, и другое кпрайне вредно для нашего организма.
Кроме витаминов, о которых мы вели речь на уроке, есть некоторые другие, в каждом из которых нуждается наш организм. На сегодняшний день известно 13 витаминов, жизненно необходимых человеку: В1, В2, В6, В12, РР, С, А, D, Е, К, фолиевая кислота, пантотеновая кислота и биотен. Узнать потребность вашего организма в некоторых из них вы можете из таблицы.
Категория
Возраст (годы)
А, мкг
Е, мг
D, мкг
К мкг
С мг
В1 мг
В2 мг
В5 мг
В6 мг
Вc мг
В12 мкг
РР мг
Н мкг
Подростки и взрослые мужского пола
11-14 15-18 19-24 25-50
1000
10 10 10 10
2,5
45 65 70 80
50 60 60 60
1,3 1,5 1,5 1,5
1,5 1,8 1,7 1,7
4-7 4-7 4-7 4-7
1,7 2 2 2
0,15 0,2 0,2 0,2
2 2 2 2
17 20 19 19
30-100
Подростки и взрослые женского пола
11-14 15-18 19-24 25-50
800
8 8 8 8
2,5
45 55 60 65
50 60 60 60
1,1 1,1 1,1 1,1
1,3 1,3 1,3 1,3
4-7 4-7 4-7 4-7
1,4 1,5 1,6 1,6
0,15 0,18 0,18 0,18
2 2 2 2
15 15 15 15
30-100
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы повторили определение степени с целым показателем, рассмотрели свойства степени и применили их к вычислению значений выражений. Также мы узнали о пользе витаминов для организма человека.
Домашнее задание. Выполните № 926 и, используя полученные ответы, составьте упражнение, в котором путем решения примеров получились бы имена «Зоя» и «Виталий», которые в переводе соответственно с греческого и латинского языков означают, как и витамин, слово «жизнь».