kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Свойства предметов 
(цвет, форма, размер, материал) 
Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал); ученическая: овладеют умениями сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности; научатся  объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Универсальные учебные действия (УУД метапредметные): 
Личностные (Л): самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные (Р): определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
Познавательные (П): обучение высказываниям своих предположений; ориентиров в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные (К): построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися,математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Приобретённая компетентность: предметная.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Объём освоения, уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
Образовательные (цифровые) ресурсы (ОР): предметные рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов »

Урок 1. Свойства предметов

(цвет, форма, размер, материал)

Цели: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал); ученическая: овладеют умениями сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, выделять их отличительные особенности; научатся объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Личностные (Л): самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные (Р): определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные (П): обучение высказываниям своих предположений; ориентиров в учебнике; анализ, сравнение предметов, геометрических фигур, выявление, выражение в речи признаков их сходства/различия; выделение, формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные (К): построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися,математической терминологии в устной и письменной речи; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Приобретённая компетентность: предметная.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Объём освоения, уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Образовательные (цифровые) ресурсы (ОР): предметные рисунки.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

– Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют.Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение

в пространство учебной деятельности

Л: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения;умение осущест-влять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выпол-

нение практичес-ких задач; способность отличать новое знание от из-вестного; овладе-

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Открытие новых знаний.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез).

Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

1. Свойства предметов.

– Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый. Что это? По каким признакам догадались?

– Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Что это? Какие признаки помогли отгадать загадку?

– Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?..

– Какие признаки характеризуют репку?

– Назовите признаки, которые являются для этих предметов общими.

Отгадывают загадки.

Арбуз.

Цвет, форма.







Яблоко. Вкус, цвет, размер.











Репка.

Форма, цвет.

Они являются

съедобными; круглые по форме.



2. Таблица, строка, столбец

– Как расположены предметы? (На доске магнитной выставлены 9 предметов в виде таблицы.)

Выполняют операции сравнения и обобщения.

В ряд, по строчкам ® три стро-



Продолжение табл.

1

2

3

4



– Назовите предметы 1-й строки. Какого они цвета?

Аналогично рассматриваются следующие строки.

– В чем отличие предметов по строкам?

– Что вы можете сказать о предметах по столбцам?

– Назовите предметы такого же цвета, как шарик.

– Покажите каждый оранжевый предмет.

– Какой предмет находится во 2-й строке в 3-м столбце?

– Назовите предметы такого же цвета.

– Попробуйте определить, о чем сегодня будем говорить

ки, или друг под другом, по столбцам ® три столбца.Зеленого.





Они отличаются по цвету.

В 1-м столбце – фрукты, во 2-м – игрушки, в 3-м – школьные принадлежности.



Линейка.











Предметы, их свойствах и признаки

ние навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием



Физкультминутка

Каждый день по ут-рам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать, вставать,Прыгать и скакать

Выполняют

упражнения для профилактики утомления: ходьба на месте; руки вверх; приседания – 4–6 раз;

5–6 прыжков

Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления

III. Первичное закрепление.

Выявление границ применимости нового знания, уровня овладения ранее полученными знаниями.

1. Сравнение предметов по цвету

– Что общего у всех предметов каждой строки? Назовите предметы такого же цвета, что и огурец.

– Какой предмет рас-положен во 2-м

столбце и в 3-й строке? Какого он цвета?

Работают по учебнику-тетради (таблица 1, с. 1) индивидуально и в группах.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы урока; осознание

ответственности за общее дело.

П: освоение методов информационного поиска,

Продолжение табл.

1

2

3

4



























2. Упражнение в счете предметов, их сравнение.



































3. Ритмический счет. Игра

– Назовите все предметы оранжевого цвета. Соедините все предметы желтого цвета одной линией.

– Какие еще цвета вы знаете? Назовите.

– Чем отличаются предметы друг от друга в 1-й строке?

– Что общего у предметов каждого столбца?

– Рассмотрите внимательно строку ниже таблицы. Что на ней изображено? Что их объединяет?

– Какого цвета изображенные здесь круги? Назовите, сколько кругов каждого цвета. Сколько не красных кругов?

– Сколько не синих и не зеленых?

– Что еще, кроме цвета, отличает их друг от друга? Сколько кругов больших? А маленьких?

– Умеете ли вы считать?

Счет через 2: хлопнуть в ладоши

(один), прикоснуться друг к другу ладонями (два), хлопнуть в ладоши (три)... При этом счет идет вслух.















Формой, материалом, из которого они сделаны, своим назначением.





Это геометрические фигуры.



















Размер















овладение способностью выделения информации из учебника, содержащей существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе.

Р: овладение пооперационными действиями; готовность взаимодействия со взрослым и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов (по образцу и по заданным правилам), используя информацию учебника, справочные материалы.

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добы-

вать и использо-

Продолжение табл.

1

2

3

4

4. Сравнение предметов по форме.



























Пальчиковая гимнастика

5. Упражнения для развития навыков письма

– Что общего у предметов каждой строки? Назовите предметы из окружающей обстановки такие же по форме, как мяч.

– Я задумала предмет. Он находится

в 1-й строке и в 4-м столбце. Какой предмет задуман? И т. д.

– Задумайте предмет сами и объясните, как его найти.

– Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать.

– Рассмотрите задание «на клеточках».

– Существует какое-либо правило (закономерность) для выполнения задания? Продолжите каждую строку до конца, сохраняя закономерность

Работают по таблице 2 на странице 1.











Вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

вать недостающую информацию.

Л: самоопределение: понимание чувств людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые и полезные дела; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Р: обладают способностью преодоления непроизвольности, эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, определения уровня выполнения задания совместно с учителем

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Фиксация нового содержания, обеспечение рефлексорно-оценочного компонента (в том числе самооценки собственной деятельности); помощь в соотнесении цели







– О чем мы сегодня на уроке говорили?

– Что нового узнали?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?





Окончание табл.

1

2

3

4

учебной деятельности и её результатов





К: заложены основы для слушания и понимания речи других; сориентированы на позицию других людей, от-личную от собственной; отображают в речи содержание действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности



Наглядно-демонстрационный материал к этапу II «Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие новых знаний».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства предметов

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "НОД "Свойства предметов" "
    ["seo_title"] => string(24) "nod-svoistva-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "219164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434029003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема: Свойства предметов"
    ["seo_title"] => string(26) "tiema_svoistva_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "387063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486053636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "« Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам» "
    ["seo_title"] => string(85) "gieomietrichieskiie-fighury-svoistva-priedmietov-sravnieniie-priedmietov-po-svoistvam"
    ["file_id"] => string(6) "161635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422261172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект ООД по разделу РЭМП «Цвет, как одно из свойств предметов»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-ood-po-razdielu-remp-tsviet-kak-odno-iz-svoistv-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "243553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445767010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства