Конспект ООД по разделу РЭМП «Цвет, как одно из свойств предметов»
Конспект ООД по разделу РЭМП «Цвет, как одно из свойств предметов»
Цель: Закреплять знания детей о цвете, как одном из свойств предмета; учить различать и называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; закреплять значение слов «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Цвет, как одно из свойств предметов»»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Цвет, как одно из свойств предметов»
Цель: Закреплять знания детей о цвете, как одном из свойств предмета; учить различать и называть основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету; закреплять значение слов «каждый», «все», «остальные», «кроме»; развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Демонстрационный материал.Круги, треугольники и квадраты (красные, синие, желтые). Раздаточный материал.Набор геометрических фигур (синие квадраты, зеленые круги, красные треугольники, желтые прямоугольники); картинки с изображением овощей и фруктов разных цветов; 4 картинки с изображением овощей и фруктов, из которых 3 — одинаковые по цвету.
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе педагога разложены вырезанные из цветной (красной, синей, зеленой, желтой) бумаги геометрические фигуры (круги, треугольники и квадраты). Каждый ребенок должен набрать группу фигур одинакового цвета, сопровождая свои действия словами: «У меня все фигуры желтого (зеленого, красного, синего) цвета».
2. «Геометрические фигуры» Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка на столе в конверте геометрические фигуры разных цветов (синие квадраты, зеленые круги, красные треугольники, желтые прямоугольники).
Покажите фигуры красного цвета.
Какого цвета треугольник? (У меня треугольник красного цвета.)
Покажите фигуры зеленого цвета.
Какого цвета круг? (У меня круг зеленого цвета.)
Покажите фигуры синего цвета.
Какого цвета квадрат? (У меня квадрат синего цвета.)
Покажите фигуры желтого цвета.
Какого цвета прямоугольник? (У меня фигура желтого цвета.)
Примечание: геометрическая фигура прямоугольник не изучалась детьми ранее, поэтому слово «прямоугольник» произносит только дефектолог.
Одинакового ли цвета у вас фигуры? (Нет, у нас все фигуры разных цветов.)
Как можно сказать по-другому? (У меня каждая фигура своего цвета.)
При затруднении детей в подборе слова «каждая» можно использовать один из коррекционных приемов: беззвучная артикуляция, словарная работа (практическое использование этого слова в инструкции: «Покажите каждую фигуру по порядку слева направо (справа налево)»).
3. «Цвет и форма» Работа с раздаточным материалом
В конверте у каждого ребенка картинки с изображениями овощей и фруктов зеленого (лук, яблоко, перец, огурец), желтого (дыня, тыква, лимон, перец, слива), красного (помидор, яблоко, перец, гранат, вишня), синего (слива, баклажан, виноград) цвета.
По какому признаку можно разложить картинки на две группы? (Это овощи и фрукты.)
Какого цвета эти овощи и фрукты? (Они все разных цветов.)
Разложите овощи и фрукты под геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание самостоятельно, дефектолог наблюдает за выполнением работы: при необходимости помогает безречевой инструкцией (если ребенок положил картинку не под нужный цвет, педагог молча перекладывает ее).
По какому признаку вы сгруппировали овощи и фрукты? (По цвету.)
По какому еще принципу можно сгруппировать эти картинки под геометрическими фигурами? (По форме.)
4. Физкультминутка Имитация движений: сбор овощей и фруктов.
5. «Четвертый лишний»
В конверте у каждого ребенка 4 картинки с изображением овощей и фруктов, из которых 3 — одинаковые по цвету. (Синие слива, баклажан, виноград и красное яблоко. Желтые дыня, тыква, лук и зеленый огурец. Красные помидор, вишня, гранат и желтое яблоко. Зеленые огурец, лук, перец и синяя слива.)
Речь детей: «У меня яблоко красного цвета, остальные фрукты и овощ — синего. У меня огурец зеленого цвета, остальные овощи — желтого. У меня все фрукты и овощ, кроме яблока — красного цвета. У меня каждый овощ зеленого цвета, кроме фрукта, который красного цвета».
6. Работа в тетради
7. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.