kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь между суммой и слагаемыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы и наблюдений дети знакомятся с взаимосвязью сложения и вычитания, 

выводят правило о нахождении неизвесного слагаемого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь между суммой и слагаемыми»



Урок в 1 классе

по предмету «Математика» (М.И. Моро УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»

Учитель начальных классов

школы-интерната №24

ОАО «РЖД»

Низовцева Л.М.















Технологическая карта урока

«Связь между суммой и слагаемыми»

Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, наблюдательности, внимания.
Задача:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
Планируемые результаты:

Предметные:
- осваивать взаимосвязь сложения и вычитания;
- в результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого;
- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные УУД:
Регулятивные: 
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные:
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
Познавательные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- искать разные способы решения задачи

;  Личностные:
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла обучения.
- делать умозаключения по результату исследования


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

1.Орг. момент

2.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Определение уровня готовности учащихся к уроку, подготовка к восприятию учебного материала.


Начинаем точно в срок

Наш любимейший урок.

На доске вас ждет с утра

Очень мудрая…(сова)

А значит сегодня…(новая тема)

. + 6=8

2+.=8

Учитель конкретизирует, редактирует поставленные цели.

1.Вывести правило нахождения слагаемых.

2. Определить, при выполнении каких заданий понадобятся эти знания.


Если мы хорошо поработаем , к концу урока созреют плоды на дереве знаний.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, определяют тему, ставят цели:

1.Узнать, как найти первое и второе слагаемое.

2.Познакомиться с заданиями, при решении которых нам понадобятся новые знания.




Регулятивные: целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу.


Этап открытия нового знания.




















Прежде чем сообщить тему урока, надо проверить: все ли готовы думать, считать, делать выводы, внимательно слушать.

Игра «молчанка»

8-3+5-6-2+8-7+5=?(8)

Дополните таблицу


Чем является число 8? (суммой двух слагаемых)

Как называются числа в первом столбике таблицы? (Первым слагаемым).

Числа второго столбика? (Вторым слагаемым)

Учащиеся вычисляют результат и все одновременно поднимают сигнальные карточки с ответом.


Один ученик у доски заполняет таблицу, остальные работают с сигналами «Да», «Нет».



Затем составляют примеры на вычитание. С помощью наводящих вопросов выводят правило о нахождения слагаемых.







Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.













Какое число самое большое при сложении? Могут ли слагаемые быть больше суммы?

Как находили первое слагаемое?

Второе слагаемое?

Продолжите правило:

Чтобы найти…………

















.








Этап первичного закрепления с

проговариванием во внешней речи.












Составить тройку примеров.

По рисунку составляют три примера с пояснением и проговариванием правила.











Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.



Физминутка «Чударики» (электронная)




Этап закрепления



Выполняют работу. Осуществляют взаимопроверку.





Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, осуществляют пошаговый контроль своих действий, используя алгоритм.




Этап включения в систему знаний и повторения.


















Задача. Учебник с.28 №1(2)

Предлагает определить, какая краткая запись подойдет к данной задаче (Почему? Объясните свой выбор).







Выбирают в таблице номер краткой записи к задаче, поясняют свой выбор, производят разбор задачи, записывают решение и ответ .
















Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

Работа в парах

Начертить ломаную из двух звеньев, длина которой =7 см, а длина первого звена=5 см.

Чертят ломаную и объясняют свой выбор.

Сверяют с эталоном (на слайде)



Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.













Назовите тему урока.

Какие цели ставили?

Какое правило вывели о нахождении слагаемых? При выполнении, каких заданий мы использовали новые знания?

Оцените свой вклад в работу.














Дети высказывают свою точку зрения.
















Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.
































Приложение №1

Алгоритм

Определи порядок выполнения, расставь числа от 1 до 5.

Единицы складывай с единицами.

Добавь полученный десяток к десяткам.

Запиши значение выражения.

Замени число суммой разрядных слагаемых.

Объедини 10 единиц в один десяток.

Приложение №2

Маршрутный лист Ф.И

Состав числа 10

Решение примеров

Работа в парах.

(алгоритм)

Самостоятельная работа

Составление

задач

I

I

I

I

I










Приложение №3


Найди значения выражения

Вместо точек вставь пропущенные числа.

Запиши выражения и вычисли их значения.

33+7=

81+9=

6 .+ 8=70

4+ 2 .=30

К числу 20 прибавить сумму чисел 42 и 8



Из числа 80 вычесть сумму чисел 37 и 3









1.На уроке я работал 

с удовольствием / неудовольствием

с интересом / не интересом

2.Своей работой на уроке я 

доволен / недоволен

3.Урок для меня показался 

коротким / длинным

4.За урок я 

много успел / успел мало /не успел ничего

5.Мое настроение 

улучшилось / ухудшилось

6.Материал урока мне был 

доступен / труден





Приложение№4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Связь между суммой и слагаемыми

Автор: Людмила Михайловна Низовцева

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Связь между суммой и слагаемыми"
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "416996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495205919"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 1"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "297119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147002"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 2"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-2"
    ["file_id"] => string(6) "297125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147370"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства