kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь между суммой и слагаемыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы и наблюдений дети знакомятся с взаимосвязью сложения и вычитания, 

выводят правило о нахождении неизвесного слагаемого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь между суммой и слагаемыми»



Урок в 1 классе

по предмету «Математика» (М.И. Моро УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

по теме: «Связь между суммой и слагаемыми»

Учитель начальных классов

школы-интерната №24

ОАО «РЖД»

Низовцева Л.М.















Технологическая карта урока

«Связь между суммой и слагаемыми»

Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, наблюдательности, внимания.
Задача:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
Планируемые результаты:

Предметные:
- осваивать взаимосвязь сложения и вычитания;
- в результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого;
- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные УУД:
Регулятивные: 
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные:
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
Познавательные:
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- искать разные способы решения задачи

;  Личностные:
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла обучения.
- делать умозаключения по результату исследования


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

1.Орг. момент

2.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Определение уровня готовности учащихся к уроку, подготовка к восприятию учебного материала.


Начинаем точно в срок

Наш любимейший урок.

На доске вас ждет с утра

Очень мудрая…(сова)

А значит сегодня…(новая тема)

. + 6=8

2+.=8

Учитель конкретизирует, редактирует поставленные цели.

1.Вывести правило нахождения слагаемых.

2. Определить, при выполнении каких заданий понадобятся эти знания.


Если мы хорошо поработаем , к концу урока созреют плоды на дереве знаний.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, определяют тему, ставят цели:

1.Узнать, как найти первое и второе слагаемое.

2.Познакомиться с заданиями, при решении которых нам понадобятся новые знания.




Регулятивные: целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу.


Этап открытия нового знания.




















Прежде чем сообщить тему урока, надо проверить: все ли готовы думать, считать, делать выводы, внимательно слушать.

Игра «молчанка»

8-3+5-6-2+8-7+5=?(8)

Дополните таблицу


Чем является число 8? (суммой двух слагаемых)

Как называются числа в первом столбике таблицы? (Первым слагаемым).

Числа второго столбика? (Вторым слагаемым)

Учащиеся вычисляют результат и все одновременно поднимают сигнальные карточки с ответом.


Один ученик у доски заполняет таблицу, остальные работают с сигналами «Да», «Нет».



Затем составляют примеры на вычитание. С помощью наводящих вопросов выводят правило о нахождения слагаемых.







Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.













Какое число самое большое при сложении? Могут ли слагаемые быть больше суммы?

Как находили первое слагаемое?

Второе слагаемое?

Продолжите правило:

Чтобы найти…………

















.








Этап первичного закрепления с

проговариванием во внешней речи.












Составить тройку примеров.

По рисунку составляют три примера с пояснением и проговариванием правила.











Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.



Физминутка «Чударики» (электронная)




Этап закрепления



Выполняют работу. Осуществляют взаимопроверку.





Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, осуществляют пошаговый контроль своих действий, используя алгоритм.




Этап включения в систему знаний и повторения.


















Задача. Учебник с.28 №1(2)

Предлагает определить, какая краткая запись подойдет к данной задаче (Почему? Объясните свой выбор).







Выбирают в таблице номер краткой записи к задаче, поясняют свой выбор, производят разбор задачи, записывают решение и ответ .
















Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

Работа в парах

Начертить ломаную из двух звеньев, длина которой =7 см, а длина первого звена=5 см.

Чертят ломаную и объясняют свой выбор.

Сверяют с эталоном (на слайде)



Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.













Назовите тему урока.

Какие цели ставили?

Какое правило вывели о нахождении слагаемых? При выполнении, каких заданий мы использовали новые знания?

Оцените свой вклад в работу.














Дети высказывают свою точку зрения.
















Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.
































Приложение №1

Алгоритм

Определи порядок выполнения, расставь числа от 1 до 5.

Единицы складывай с единицами.

Добавь полученный десяток к десяткам.

Запиши значение выражения.

Замени число суммой разрядных слагаемых.

Объедини 10 единиц в один десяток.

Приложение №2

Маршрутный лист Ф.И

Состав числа 10

Решение примеров

Работа в парах.

(алгоритм)

Самостоятельная работа

Составление

задач

I

I

I

I

I










Приложение №3


Найди значения выражения

Вместо точек вставь пропущенные числа.

Запиши выражения и вычисли их значения.

33+7=

81+9=

6 .+ 8=70

4+ 2 .=30

К числу 20 прибавить сумму чисел 42 и 8



Из числа 80 вычесть сумму чисел 37 и 3









1.На уроке я работал 

с удовольствием / неудовольствием

с интересом / не интересом

2.Своей работой на уроке я 

доволен / недоволен

3.Урок для меня показался 

коротким / длинным

4.За урок я 

много успел / успел мало /не успел ничего

5.Мое настроение 

улучшилось / ухудшилось

6.Материал урока мне был 

доступен / труден





Приложение№4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Связь между суммой и слагаемыми

Автор: Людмила Михайловна Низовцева

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Связь между суммой и слагаемыми"
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "416996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495205919"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 1"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-1"
    ["file_id"] => string(6) "297119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147002"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Связь между суммой и слагаемыми" урок 2"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-sviaz-miezhdu-summoi-i-slaghaiemymi-urok-2"
    ["file_id"] => string(6) "297125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456147370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"(1 класс)."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_sviaz_mezhdu_summoi_i_slagaemymi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "617017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667984928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства