Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
1.Орг. момент 2.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности). | Определение уровня готовности учащихся к уроку, подготовка к восприятию учебного материала. Начинаем точно в срок Наш любимейший урок. На доске вас ждет с утра Очень мудрая…(сова) А значит сегодня…(новая тема) . + 6=8 2+.=8 Учитель конкретизирует, редактирует поставленные цели. 1.Вывести правило нахождения слагаемых. 2. Определить, при выполнении каких заданий понадобятся эти знания. Если мы хорошо поработаем , к концу урока созреют плоды на дереве знаний. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, определяют тему, ставят цели: 1.Узнать, как найти первое и второе слагаемое. 2.Познакомиться с заданиями, при решении которых нам понадобятся новые знания. | Регулятивные: целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу. |
Этап открытия нового знания. | Прежде чем сообщить тему урока, надо проверить: все ли готовы думать, считать, делать выводы, внимательно слушать. Игра «молчанка» 8-3+5-6-2+8-7+5=?(8) Дополните таблицу Чем является число 8? (суммой двух слагаемых) Как называются числа в первом столбике таблицы? (Первым слагаемым). Числа второго столбика? (Вторым слагаемым) | Учащиеся вычисляют результат и все одновременно поднимают сигнальные карточки с ответом. Один ученик у доски заполняет таблицу, остальные работают с сигналами «Да», «Нет». Затем составляют примеры на вычитание. С помощью наводящих вопросов выводят правило о нахождения слагаемых. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение. |
| Какое число самое большое при сложении? Могут ли слагаемые быть больше суммы? Как находили первое слагаемое? Второе слагаемое? Продолжите правило: Чтобы найти………… | . | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Составить тройку примеров. | По рисунку составляют три примера с пояснением и проговариванием правила. | Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта. |
| Физминутка «Чударики» (электронная) | | |
Этап закрепления | | Выполняют работу. Осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, осуществляют пошаговый контроль своих действий, используя алгоритм. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Задача. Учебник с.28 №1(2) Предлагает определить, какая краткая запись подойдет к данной задаче (Почему? Объясните свой выбор). | Выбирают в таблице номер краткой записи к задаче, поясняют свой выбор, производят разбор задачи, записывают решение и ответ . | Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу. |
Работа в парах | Начертить ломаную из двух звеньев, длина которой =7 см, а длина первого звена=5 см. | Чертят ломаную и объясняют свой выбор. Сверяют с эталоном (на слайде) | Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Назовите тему урока. Какие цели ставили? Какое правило вывели о нахождении слагаемых? При выполнении, каких заданий мы использовали новые знания? Оцените свой вклад в работу. | Дети высказывают свою точку зрения. | Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. |
Определи порядок выполнения, расставь числа от 1 до 5.
Единицы складывай с единицами.
Добавь полученный десяток к десяткам.
Запиши значение выражения.
Замени число суммой разрядных слагаемых.
Объедини 10 единиц в один десяток.