Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Сценарий урока-сказки по математике
на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.
Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.
Образовательная цель: проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.
Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.
Цель этапа:взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.
Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" »
Тема урока:"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Математика
2 класс
Тип урока:комбинированный
Вид:урок-сказка
Десятниченко Ирина Александровна
Начальные классы
Муниципальное бжджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя образовательная школа № 37
Краснодар-2015
Сценарий урока-сказки по математике
на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"
Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.
Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.
Образовательная цель:проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.
Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.
Цель этапа:взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.
Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни?
Деятельность учеников:Да! На уроках математики мы можем узнавать много интересного. Математика помогает нам считать предметы, мы уже умеем рассчитываться в магазинах, оплачивать проезд в общественном транспорте и т.д.
Деятельность учителя: И это только малая часть того, где математика является нашей верной помощницей! Вы сами в этом убедитесь! А для этого, нам предстоит отправиться с вами в чудесный мир сказки! Вы любите сказки?
Деятельность учеников: Конечно! А что нас сегодня ждёт?
Деятельность учителя: Сейчас узнаете! Но только мы должны с вами договориться слушать друг друга и уважать. Учитель активизирует познавательный интерес у учащихся.
Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин
Цель этапа:организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
Деятельность учителя:Я вижу, что вам у вас появилось огромное желание, поэтому я предлагаю выполнить первое задание, которое поможет узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Вам предстоит разделиться на три команды и выбрать капитана. Задание развивает коммуникативные навыки учеников.Учитель организовывает работу в группах. Напоминает о правилах поведения в группе.
Деятельность учеников:ученики объединяются в группы, выбирают капитана, показывают свою готовность.
Деятельность учителя: Перед каждой командой лежит карточка с примерами. Это тайное заколдованное послание. Необходимо решить примеры. Ответ каждого примера – это номер буквы в алфавите. Переведите цифры – в буквы и мы прочтём послание целиком.
Деятельность учеников:Ученики выполняют задание. Капитаны готовы назвать слова.У 1-й группы получилось слово (фамилия писателя) «Михалков». У 2-й группы – слово «Новогодняя». А у 3-й группы получилось слово «быль».
Деятельность учителя: Отлично, ребята! Сегодня мы окунёмся в сказочные новогодние приключения.
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 8 мин.
Цель этапа:повторение изученного материала, необходимого для решения дальнейших образовательных задач и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащегося.
Деятельность учителя: Вспомните, ребята, на каком уроке мы могли знакомиться с произведением «Новогодняя быль»? Кто вспомнит основную мысль? Главных героев? Положительные они или отрицательные?
Деятельность учеников: Мы изучали это на уроке - литературное чтение. Эта быль о ёлочке, которая боялась, что её срубит лесник перед празднованием Нового года и заберёт к себе домой. Но он даже и не думал об этом. Наоборот, он нарядил её, а ребята водили хороводы вокруг лесной красавицы. Ещё там была сорока, которая пугала ёлочку – она отрицательный персонаж. Вспоминают детали произведения.
Деятельность учителя: Неужели, сорока не может измениться? Мне кажется, нам нужен помощник. В класс входит, ребёнок, переодетый в сороку из произведения.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока из сказки! Я исправилась и хочу с вами дружить и поэтому, предлагаю отгадать вам небольшие математические загадки.
На лыжне. Двадцать лыж ребята взяли, на лыжню по росту встали и бегут по лугу в ряд. Посчитайте всех ребят. (10 ребят)
Сапожки. Чтоб с красавицей женой. Не простыть бы им зимой, кот себе, а так же кошке. На базаре взял сапожки. Заплатил за них сполна. Восемь мерочек зерна. Сколько стоила с базара тех сапог одна лишь пара?(2 мерки зерна)
На снегу. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,а за ним Иринка,а за ней Маринка.а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?(5 ребят)
Деятельность учеников:Отгадывают загадки, показывают ответы на веерах.
Сорока:Молодцы ребята! Вы справились!
Деятельность учителя:Учитель открывает занавес, на доске нарисованная на листе ватмана зелёная ёлочка. Вы видите, кто пришёл к нам в гости? Как вы думаете, чего не хватает на этой красавице?
Деятельность учеников:Это та, самая ёлочка! Она грустная, нам нужно её нарядить и украсить.
Деятельность учителя:Верно! Эх, жаль ребята, что у нас совсем нет ёлочных украшений…(голос учителя расстроенный). Что же нам теперь делать? Неужели мы так и оставим её одну, ненарядную…?
Сорока: Я знаю! Я предлагаю выполнить, вам ребята, задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать ёлочную игрушку. Согласны?
Деятельность учеников:Согласны!
Деятельность учителя:Испытание будет не лёгким, поэтому мы все встанем и немного разомнёмся.
Физминутка. 2 мин.Электронная физминутка «О зверятах».
Первичное закрепление в знакомой ситуации . 11 мин
Цель этапа:проговаривание и закрепление ранее изученного знания, выявление пробелов осмысления изученного материала.
Деятельность учителя: Хорошо, ребята. Мы с вами отдохнули. Итак, сорока, что ты приготовила для наших учеников?
Сорока:1-е задание на знание компонентов сложения и вычитания.
Деятельность учителя:Обратите внимание, на экран. В пустые окошки необходимо будет вставить нужный компонент.Далее назывет трёх учеников, которые будут работать в индивидуальных карточках в тестовой форме.
Деятельность учеников:Каждый желающий ученик по очереди подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Сорока:Отлично! Вы заслужили первую игрушку.
Деятельность учеников:Один из учеников прикрепляет магнитом игрушку.
Деятельность учителя:На доске два числовых выражения – на сложение и вычитание. Сорока, давай я тебе помогу и предложу ребятам другое задание?
Сорока: Спасибо, Ирина Александровна!
Деятельность учителя: На доске два числовых выражения 28+9=, 86-80=. Я предлагаю найти значение выражения и сделать проверку. Что нужно при этом учесть? Какие потребуется вспомнить правила? Кто сможет их проговорить?
Деятельность учеников: Чтобы правильно выполнить проверку, необходимо знать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Деятельность учителя:На экране включается слайд.Пожалуйста, продолжите предложения, каждый ряд по очереди:
1 ряд - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
2 ряд - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…
3 ряд - Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно… и.т.д.
Деятельность учеников:Проговаривают правила.
Деятельность учителя: Правильно! Давайте, выполним это задание письменно. Откройте тетради и запишите дату, «классная работа». Обращаю внимание учеников на правильное расположение, наклон тетради и на позу во время письма.
Деятельность учеников:Два ученика выходят к доске и выполняют вычисление и проверку. Остальные работают в тетради.
Деятельность учителя: Хорошо!Спасибо, садитесь. Сорока, ученики заслужили награду?
Сорока: Думаю они достойны даже двух игрушек.
Деятельность учеников:Выходят ученики, работавшие у доски. Ребята, нам нужно постараться, чтобы украсить ёлочку полностью! У нас получится!
Первичное закрепление в изменённой ситуации.
Деятельность учителя: Теперь наша ёлочка стала краше, на ней уже 3 игрушки! Ребята, а если присмотреться, какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка?
Деятельность учеников: Ёлочка по форме напоминает треугольник.
Деятельность учителя:Я с вами соглашусь, и попрошу открыть учебник на стр.93. На полях учебника изображён треугольник. Перечертите его к себе в тетрадь, а Сорока (выступает в роли тьютера, старшего товарища), поможет, если возникнут затруднения. Подумайте и скажите, что мы можем выяснить, зная, длину каждой стороны треугольника?
Деятельность учеников:Можно найти сумму длин всех сторон треугольника или по другому, вычислить его – периметр.
Деятельность учителя:Верно! Сорока, милая, мы можем считать это третьим заданием?
Сорока:Да! И я верю, что мы все вместе сумеем пройти все сложности. Правда нужно очень постараться! А пока ребята будут работать в парах, я тоже попробую справиться, но только самостоятельно. И посмотрим, кто из нас будет быстрее и точнее! Сказочный герой акцентирует внимание на последней фразе и, выполняя задание, делает преднамеренную ошибку. Например: 2+3+5=11 (см) – периметр треугольника. Он создаёт проблемную ситуацию, давая возможность ученикам, исправить ошибку, проявить инициативность.
Деятельность учеников: ученики работают в парах, договариваются о верном решении и оформляют его в тетради. Обратив внимание на доску, пытаются исправить Сороку. Один из учеников выходит к доске и выявляет ошибку. Ученик комментирует свои действия.
Деятельность учителя:Происходит проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала. С помощью какого действия мы нашли периметр? Как называется результат этого арифметического действия и т.д.? Учитель задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.
Сорока:Спасибо! Если бы не вы, то я бы так и не заметил свою ошибку, поэтому ребята наша ёлочка пополняется ещё одним украшением!
Деятельность учителя:Всегда нужно помнить о взаимовыручке и взаимопроверке. Будьте всегда такими внимательными! У кого возникли трудности при решении? Кто из вас допустил ошибку в вычислении – поднимите красную карточку. Кто изначально справился верно? Поднимите зелёную карточку.
Деятельность учеников:Проводят рефлексию выполненного задания с помощь карточек-опорных сигналов. Выполняется анализ ошибок. Оказывается дифференцированная помощь, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении.
Деятельность учителя: Дружно выполнив задание, мы немного отдохнём. Приподнимем наши глазки, на экран сейчас взглянем.
Физминутка для глаз. 1 мин. На экране представлена
Цель этапа:создать проблемную ситуацию, при которой ученики закрепят знания о сложении и вычитании чисел с помощью решения составных задач.
Деятельность учителя:Ребята, какие чувства у вас вызвал зимний лесной домик в физминутке? Снежные поля? Какие сказки вспомнились? О чём задумались?
Деятельность учеников: Возможен ответ ученика, что картинка напоминала сказочный тайный лес, и там непременно хотелось бы побывать. Некоторые могли вспомниться сказки «12 месяцев», «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему веленью».
Сорока: Это можно легко исправить! Нам поможет наша – сестрица Занимательная Математика. Для этого вам нужно снова распределиться на три команды. Пришло время заключительного супер-задания!
Деятельность учителя: Отлично! Нам потребуется волшебный мешочек. Капитаны команд достают по одному конверту. В этом конверте находится условие «сказочной задачи». Ваша цель поставить вопрос к задаче и решить её.
Пример «сказочной» задачи:
«Снегурочка». Девочка-Снегурочка помогала бабушке вышивать платки. Снегурочка вышила 7 платков, а бабушка – на 10 платков больше. Сколько всего платков вышили рукодельницы?
Деятельность учеников:Ученики совещаются в командах, принимают решение, записывают верный вариант. Перед тем, как сдать совместную работу, учащиеся должны пантомимой показать, о какой сказке идёт речь в задаче. Ребята из других команд, должны отгадать сказку, в этом случае учитель может принять работу. Учитель может давать подсказки в ходе второй части задания.
Деятельность учителя:Учитель проверяет карточки с решением задачи озвучивает результаты. Все задачи выполнены верно! Но так как третий ряд справился первым, то сегодня вы получаете за работу на уроке «отлично». Ребята, кому было сложно работать в группе? Или трудно решить задачу? Поднимают красные карточки. У кого не было трудностей и он активно участвовал в работе? Поднимают зелёные карточки.
Деятельность учеников:Подводят итоги проведённого задания. Рассказывают о трудностях. Находим совместно пути решения проблем.
Сорока:Ребята, я хочу вручить вам последние украшения для Ёлочки и сказать огромное спасибо, что поверили в меня и показали настоящую командную работу!
Ученики по команде «Раз, два, три, ёлочка гори!» - включают гирлянду на ёлочке.
Рефлексия (подведение итогов). Формулировка темы урока. 3 мин.
Цель этапа:оценить успешность достижения цели. Осознанать значимость полученных результатов и готовность использовать их в жизни.
Деятельность учителя:Прекрасно получилось! Скажите, какие задания чаще всего приходилось выполнять? Какие арифметические действия применяли?
Деятельность учеников: Решение числовых выражений. Действия сложения и вычитания.
Деятельность учителя: А кто сформулирует тему нашего урока?
Деятельность учеников: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
Деятельность учителя: Умницы! Мы действительно закрепляли случаи сложения и вычитания от 1 до 100. Обращаю внимание учеников на экран, на которомпоявляется слайд с названием темы урока. Чем урок был для интересен?
Деятельность учеников: Мы закрепили знания о компонентах сложения и вычитания и способах нахождения неизвестных компонентов. Вспомнили и закрепили задачи на нахождение периметра. Решали составные задачи. Поняли, что математика наш верный друг и помощник, мы рады, что осчастливили ёлочку!
Домашнее задание. 1 мин.
Цель этапа: объяснение домашнего задания, положительное завершение урока.
Деятельность учителя:Чудесным завершением – станет общее фото, которое потом мы вложим в портфолио. Задание у вас будет творческое! Каждый сегодня получит книжку-малышку, в которой вы сможете оформить свою «сказочную» задачу». Друзья, спасибо за отличный урок!