kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  урока-сказки по математике

на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.

Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.                                                      

 Образовательная цель: проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.

 Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник, ёлочка, игрушки, маска сороки, детские песни, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 2 мин.

Цель этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.

       Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" »





















Тема урока: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Математика

2 класс


Тип урока: комбинированный


Вид: урок-сказка


Десятниченко Ирина Александровна


Начальные классы


Муниципальное бжджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя образовательная школа № 37














Краснодар-2015

Сценарий урока-сказки по математике

на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Цели урока: закрепить знания приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100, воспитывать чувство любви к природе и доброжелательное уважительное отношение друг к другу.

Развивающая цель: развитие кругозора учащихся и культурной компетентности.

Образовательная цель: проверить умения пользоваться приемами сложения и вычитания, обобщить и закрепить изученный материал, формировать умение решать и составлять задачи.

Воспитательная цель: формирование интереса к изучаемому предмету, воспитание чувства любви к природе и уважения к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник, ёлочка, игрушки, маска сороки, детские песни, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 2 мин.

Цель этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка класса, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности, включение учащихся в учебную деятельность.

Деятельность учителя: (включается аудиозапись) Добрый день, ребята! Все готовы отправиться в сказку? В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость и знания! Ребята, мир математики так непредсказуем и интересен! В нём много тайн и загадок. Вы согласны, со мной? Как вы можете это объяснить? Как нам может помогать математика в жизни?

Деятельность учеников: Да! На уроках математики мы можем узнавать много интересного. Математика помогает нам считать предметы, мы уже умеем рассчитываться в магазинах, оплачивать проезд в общественном транспорте и т.д.

Деятельность учителя: И это только малая часть того, где математика является нашей верной помощницей! Вы сами в этом убедитесь! А для этого, нам предстоит отправиться с вами в чудесный мир сказки! Вы любите сказки?

Деятельность учеников: Конечно! А что нас сегодня ждёт?

Деятельность учителя: Сейчас узнаете! Но только мы должны с вами договориться слушать друг друга и уважать. Учитель активизирует познавательный интерес у учащихся.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин

Цель этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Деятельность учителя: Я вижу, что вам у вас появилось огромное желание, поэтому я предлагаю выполнить первое задание, которое поможет узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Вам предстоит разделиться на три команды и выбрать капитана. Задание развивает коммуникативные навыки учеников. Учитель организовывает работу в группах. Напоминает о правилах поведения в группе.

Деятельность учеников: ученики объединяются в группы, выбирают капитана, показывают свою готовность.

Деятельность учителя: Перед каждой командой лежит карточка с примерами. Это тайное заколдованное послание. Необходимо решить примеры. Ответ каждого примера – это номер буквы в алфавите. Переведите цифры – в буквы и мы прочтём послание целиком.

Деятельность учеников: Ученики выполняют задание. Капитаны готовы назвать слова. У 1-й группы получилось слово (фамилия писателя) «Михалков». У 2-й группы – слово «Новогодняя». А у 3-й группы получилось слово «быль».

Деятельность учителя: Отлично, ребята! Сегодня мы окунёмся в сказочные новогодние приключения.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 8 мин.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для решения дальнейших образовательных задач и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащегося.

Деятельность учителя: Вспомните, ребята, на каком уроке мы могли знакомиться с произведением «Новогодняя быль»? Кто вспомнит основную мысль? Главных героев? Положительные они или отрицательные?

Деятельность учеников: Мы изучали это на уроке - литературное чтение. Эта быль о ёлочке, которая боялась, что её срубит лесник перед празднованием Нового года и заберёт к себе домой. Но он даже и не думал об этом. Наоборот, он нарядил её, а ребята водили хороводы вокруг лесной красавицы. Ещё там была сорока, которая пугала ёлочку – она отрицательный персонаж. Вспоминают детали произведения.

Деятельность учителя: Неужели, сорока не может измениться? Мне кажется, нам нужен помощник. В класс входит, ребёнок, переодетый в сороку из произведения.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока из сказки! Я исправилась и хочу с вами дружить и поэтому, предлагаю отгадать вам небольшие математические загадки.

  1. На лыжне. Двадцать лыж ребята взяли, на лыжню по росту встали и бегут по лугу в ряд. Посчитайте всех ребят. (10 ребят)

  2. Сапожки. Чтоб с красавицей женой. Не простыть бы им зимой, кот себе, а так же кошке. На базаре взял сапожки. Заплатил за них сполна. Восемь мерочек зерна. Сколько стоила с базара тех сапог одна лишь пара?(2 мерки зерна)

  3. На снегу. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,а за ним Иринка,а за ней Маринка.а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5 ребят)

Деятельность учеников: Отгадывают загадки, показывают ответы на веерах.

Сорока: Молодцы ребята! Вы справились!

Деятельность учителя: Учитель открывает занавес, на доске нарисованная на листе ватмана зелёная ёлочка. Вы видите, кто пришёл к нам в гости? Как вы думаете, чего не хватает на этой красавице?

Деятельность учеников: Это та, самая ёлочка! Она грустная, нам нужно её нарядить и украсить.

Деятельность учителя: Верно! Эх, жаль ребята, что у нас совсем нет ёлочных украшений…(голос учителя расстроенный). Что же нам теперь делать? Неужели мы так и оставим её одну, ненарядную…?

Сорока: Я знаю! Я предлагаю выполнить, вам ребята, задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать ёлочную игрушку. Согласны?

Деятельность учеников: Согласны!

Деятельность учителя: Испытание будет не лёгким, поэтому мы все встанем и немного разомнёмся.

Физминутка. 2 мин. Электронная физминутка «О зверятах».

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации . 11 мин

Цель этапа: проговаривание и закрепление ранее изученного знания, выявление пробелов осмысления изученного материала.

Деятельность учителя: Хорошо, ребята. Мы с вами отдохнули. Итак, сорока, что ты приготовила для наших учеников?

Сорока: 1-е задание на знание компонентов сложения и вычитания.

Деятельность учителя: Обратите внимание, на экран. В пустые окошки необходимо будет вставить нужный компонент. Далее назывет трёх учеников, которые будут работать в индивидуальных карточках в тестовой форме.

Деятельность учеников: Каждый желающий ученик по очереди подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Сорока: Отлично! Вы заслужили первую игрушку.

Деятельность учеников: Один из учеников прикрепляет магнитом игрушку.

Деятельность учителя: На доске два числовых выражения – на сложение и вычитание. Сорока, давай я тебе помогу и предложу ребятам другое задание?

Сорока: Спасибо, Ирина Александровна!

Деятельность учителя: На доске два числовых выражения 28+9=, 86-80=. Я предлагаю найти значение выражения и сделать проверку. Что нужно при этом учесть? Какие потребуется вспомнить правила? Кто сможет их проговорить?

Деятельность учеников: Чтобы правильно выполнить проверку, необходимо знать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Деятельность учителя: На экране включается слайд. Пожалуйста, продолжите предложения, каждый ряд по очереди:

1 ряд - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…

2 ряд - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…

3 ряд - Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно… и.т.д.

Деятельность учеников: Проговаривают правила.

Деятельность учителя: Правильно! Давайте, выполним это задание письменно. Откройте тетради и запишите дату, «классная работа». Обращаю внимание учеников на правильное расположение, наклон тетради и на позу во время письма.

Деятельность учеников: Два ученика выходят к доске и выполняют вычисление и проверку. Остальные работают в тетради.

Деятельность учителя: Хорошо! Спасибо, садитесь. Сорока, ученики заслужили награду?

Сорока: Думаю они достойны даже двух игрушек.

Деятельность учеников: Выходят ученики, работавшие у доски. Ребята, нам нужно постараться, чтобы украсить ёлочку полностью! У нас получится!

Первичное закрепление в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: Теперь наша ёлочка стала краше, на ней уже 3 игрушки! Ребята, а если присмотреться, какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка?

Деятельность учеников: Ёлочка по форме напоминает треугольник.

Деятельность учителя: Я с вами соглашусь, и попрошу открыть учебник на стр.93. На полях учебника изображён треугольник. Перечертите его к себе в тетрадь, а Сорока (выступает в роли тьютера, старшего товарища), поможет, если возникнут затруднения. Подумайте и скажите, что мы можем выяснить, зная, длину каждой стороны треугольника?

Деятельность учеников: Можно найти сумму длин всех сторон треугольника или по другому, вычислить его – периметр.

Деятельность учителя: Верно! Сорока, милая, мы можем считать это третьим заданием?

Сорока: Да! И я верю, что мы все вместе сумеем пройти все сложности. Правда нужно очень постараться! А пока ребята будут работать в парах, я тоже попробую справиться, но только самостоятельно. И посмотрим, кто из нас будет быстрее и точнее! Сказочный герой акцентирует внимание на последней фразе и, выполняя задание, делает преднамеренную ошибку. Например: 2+3+5=11 (см) – периметр треугольника. Он создаёт проблемную ситуацию, давая возможность ученикам, исправить ошибку, проявить инициативность.

Деятельность учеников: ученики работают в парах, договариваются о верном решении и оформляют его в тетради. Обратив внимание на доску, пытаются исправить Сороку. Один из учеников выходит к доске и выявляет ошибку. Ученик комментирует свои действия.

Деятельность учителя: Происходит проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала. С помощью какого действия мы нашли периметр? Как называется результат этого арифметического действия и т.д.? Учитель задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.

Сорока: Спасибо! Если бы не вы, то я бы так и не заметил свою ошибку, поэтому ребята наша ёлочка пополняется ещё одним украшением!

Деятельность учителя: Всегда нужно помнить о взаимовыручке и взаимопроверке. Будьте всегда такими внимательными! У кого возникли трудности при решении? Кто из вас допустил ошибку в вычислении – поднимите красную карточку. Кто изначально справился верно? Поднимите зелёную карточку.

Деятельность учеников: Проводят рефлексию выполненного задания с помощь карточек-опорных сигналов. Выполняется анализ ошибок. Оказывается дифференцированная помощь, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении.

Деятельность учителя: Дружно выполнив задание, мы немного отдохнём. Приподнимем наши глазки, на экран сейчас взглянем.

Физминутка для глаз. 1 мин. На экране представлена

зимняя физминутка «Пусть глазки отдохнут». Помогает снять напряжение. Развивает мышцы глаз.

  1. Творческое проявление и добывание знаний. 9 мин.

Цель этапа: создать проблемную ситуацию, при которой ученики закрепят знания о сложении и вычитании чисел с помощью решения составных задач.

Деятельность учителя: Ребята, какие чувства у вас вызвал зимний лесной домик в физминутке? Снежные поля? Какие сказки вспомнились? О чём задумались?

Деятельность учеников: Возможен ответ ученика, что картинка напоминала сказочный тайный лес, и там непременно хотелось бы побывать. Некоторые могли вспомниться сказки «12 месяцев», «Снегурочка», «Морозко», «По щучьему веленью».

Сорока: Это можно легко исправить! Нам поможет наша – сестрица Занимательная Математика. Для этого вам нужно снова распределиться на три команды. Пришло время заключительного супер-задания!

Деятельность учителя: Отлично! Нам потребуется волшебный мешочек. Капитаны команд достают по одному конверту. В этом конверте находится условие «сказочной задачи». Ваша цель поставить вопрос к задаче и решить её.

Пример «сказочной» задачи:

«Снегурочка». Девочка-Снегурочка помогала бабушке вышивать платки. Снегурочка вышила 7 платков, а бабушка – на 10 платков больше. Сколько всего платков вышили рукодельницы?

Деятельность учеников: Ученики совещаются в командах, принимают решение, записывают верный вариант. Перед тем, как сдать совместную работу, учащиеся должны пантомимой показать, о какой сказке идёт речь в задаче. Ребята из других команд, должны отгадать сказку, в этом случае учитель может принять работу. Учитель может давать подсказки в ходе второй части задания.

Деятельность учителя: Учитель проверяет карточки с решением задачи озвучивает результаты. Все задачи выполнены верно! Но так как третий ряд справился первым, то сегодня вы получаете за работу на уроке «отлично». Ребята, кому было сложно работать в группе? Или трудно решить задачу? Поднимают красные карточки. У кого не было трудностей и он активно участвовал в работе? Поднимают зелёные карточки.

Деятельность учеников: Подводят итоги проведённого задания. Рассказывают о трудностях. Находим совместно пути решения проблем.

Сорока: Ребята, я хочу вручить вам последние украшения для Ёлочки и сказать огромное спасибо, что поверили в меня и показали настоящую командную работу!

Ученики по команде «Раз, два, три, ёлочка гори!» - включают гирлянду на ёлочке.

  1. Рефлексия (подведение итогов). Формулировка темы урока. 3 мин.

Цель этапа: оценить успешность достижения цели. Осознанать значимость полученных результатов и готовность использовать их в жизни.

Деятельность учителя: Прекрасно получилось! Скажите, какие задания чаще всего приходилось выполнять? Какие арифметические действия применяли?

Деятельность учеников: Решение числовых выражений. Действия сложения и вычитания.

Деятельность учителя: А кто сформулирует тему нашего урока?

Деятельность учеников: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Деятельность учителя: Умницы! Мы действительно закрепляли случаи сложения и вычитания от 1 до 100. Обращаю внимание учеников на экран, на котором появляется слайд с названием темы урока. Чем урок был для интересен?

Деятельность учеников: Мы закрепили знания о компонентах сложения и вычитания и способах нахождения неизвестных компонентов. Вспомнили и закрепили задачи на нахождение периметра. Решали составные задачи. Поняли, что математика наш верный друг и помощник, мы рады, что осчастливили ёлочку!

  1. Домашнее задание. 1 мин.

Цель этапа: объяснение домашнего задания, положительное завершение урока.

Деятельность учителя: Чудесным завершением – станет общее фото, которое потом мы вложим в портфолио. Задание у вас будет творческое! Каждый сегодня получит книжку-малышку, в которой вы сможете оформить свою «сказочную» задачу». Друзья, спасибо за отличный урок!

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Автор: Десятниченко Ирина Александровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства