kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень с натуральным показателем и ее свойства: (урок обобщения и систематизации знаний) 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Степень».
Задачи: совершенствование вычислительных навыков учащихся по данной теме; вызвать интерес учащихся к математике; развитие мышления, памяти, внимания.
урок проводиться когда ребята знают все свойства степеней перед контрольной работой
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К ОТКРЫТОМУ УРОКУ»

1 ученик:
1. Сформулировать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
2. Упростить: а); б) ; в).
3. Вычислить: а) ; б) .
_______________________________________________________________________

2 ученик:
1. Сформулировать правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
2. Упростить: а):; б) : ; в) :.
3. Вычислить: а) : ; б).
________________________________________________________________________

3 ученик:
1. Сформулируйте правила возведения степени в степень и произведения в степень.
2. Упростить: а) ; б); в).
3. Вычислить: а) .
_________________________________________________________________________























1)

______________________________________________________________________________

2)

___________________________________________________________________________________

3):

_______________________________________________________________________________________

4) 1

____________________________________________________________________________________

5)

________________________________________________________________________________

6)





6)



6)



6)



6)







Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х15.



х4


х8


х5









Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х15.



х4


х8


х5









Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х15.



х4


х8


х5











Вариант 1





Вариант 2





«А начну я урок с такой притчи:

Однажды к отцу подошел сын, он что-то нежно держал в закрытых ладонях. Сын спросил: “Папа, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая?”. Папа не стал разглядывать руки мальчика, а просто сказал ему: “Все в твоих руках”. Сын сначала не понял, но через некоторое время ему стал ясен смысл слов отца. Вот и наш сегодняшний урок в наших руках. Либо знания упадут мертвым грузом, либо они позволят вам взлететь ввысь. Как вы думаете, какой из этих вариантов является целью нашей работы? (конечно второй вариант: ХОРОШО УСВОИТЬ ЗНАНИЯ)

Кто согласен?

Я рада, что мы все настроены на единую цель.»

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА 12.12.14»

Степень с натуральным показателем и ее свойства: (урок обобщения и систематизации знаний) 7 класс.
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Степень».
Задачи: совершенствование вычислительных навыков учащихся по данной теме; вызвать интерес учащихся к математике; развитие мышления, памяти, внимания.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! А начну я урок с такой притчи: «Однажды к отцу подошел сын, он что-то держал в закрытых ладонях. Сын спросил: «Папа, а какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая?». Папа не стал разглядывать руки мальчика, а просто сказал ему: «Все в твоих руках». Сын сначала не понял, но через некоторое время ему стал ясен смысл слов отца. Вот и сегодняшний урок в наших руках. Либо знания упадут мертвым грузом, либо они позволят вам взлететь ввысь.
- Как вы думаете, какой из этих вариантов является целью нашей работы? (конечно второй вариант, должны проверить хорошо ли усвоили знания)
-Кто согласен? (поднимают руки)
-я рада, что мы все настроены на единую цель. Я хочу вам напомнить слова М.В.Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
- Поэтому, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (степень и ее свойства).
-Какова цель? (повторить, обобщить понятие степени и ее свойств, наверное закрепить знания при решении упражнений)
-А сейчас проверим готовность к уроку.

2. Устная работа.
-Как записать в виде степени выражения?
4*4*4*4*4*4*4;
а*а*а*а;
(-р)*(-р)*(-р);
(ав)*(ав)*(ав)*(ав).

-Определите знак выражения:

- Вычислите: ; ; 13; ; ; .

3. Математический диктант. (Открыть тетради: число, классная работа)

(Трое учащихся получают индивидуальные задания, которые записаны на карточках. Пока они выполняют их, остальные ученики пишут математический диктант. Один человек пишет его за доской. Учитель читает вопросы, а дети отвечают на них письменно в тетрадях).

1. Как называется выражение ? (степень).
2. Как называется n в этой записи? (показатель).
3. Как называется в этой записи? (основание).
4. Чему равна ? (1).
5.Чему равна первая степень дроби ? ().
6.Вычислите куб числа 2? (8).
7.Записать в буквенной форме правило умножения степеней с одинаковыми основаниями? ().
8.Записать в буквенной форме правило возведения степени в степень?
().
9. Записать в буквенной форме правило деления степени с одинаковыми основаниями?
().
10.Записать правило возведения в степень произведения в буквенной форме?).

Индивидуальные задания для учащихся у доски:
1 ученик: 1)Сформулировать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
2)Упростить: в).
3) Вычислить: в) .

2 ученик: 1) сформулировать правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
2) Упростить: ; б); в).
3) Вычислить: ; б)

3 ученик: 1) Сформулировать правило возведения степени в степень и произведения в степень.
2) упростить: ; б); в).
3) Вычислить: .

Математический диктант ребята проверяют, обменявшись тетрадями.
«5»-верно 10 заданий
«4»-верно 8-9 заданий
«3»-верно 5-7 заданий.
- Как вы думаете, а зачем мы вспоминали свойства степеней? (чтобы применять при решении некоторых упражнений).
Ребята, соединитесь пожалуйста в группы.



4. Найди ошибку.

-Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить.

1группа. 5*5*5*5= ; ; .

2группа ; ; .

3группа ; ; .

-Какие определения и свойства не знает ученик?

5. Физминутка.

Определите знак выражения: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то вставать не нужно.

; ; ; ; ; .
-Отлично! А сейчас приступает к практической работе.

6. Работа с карточками.( по группам)

-Соедините равные выражения:

-Молодцы! Вы плодотворно поработали в группах.





7. Работа в парах. «Клоун».

- Разукрасить одинаковыми цветами шарики, на которых записаны тождественно равные выражения.
- Сколько цветов вам для этого понадобиться? ( два). (объяснить почему).

8. Любопытные факты из мира степеней.(немного отдохнем)

-Хотя мы и используем арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого были специальные названия для большого счета:
«тысяща»= «легион»= «ворон»= «тьма»= «леорд»= «колода»=

9. Самостоятельная работа : 1 уровень (слабые)
2 уровень (средние и сильные)
- в результате правильного решения вы должны получить имя и фамилию известного японского писателя и переводчика в некоторых кругах.



1 уровень
1. Вычислите
а) х) р) 8
2. Представьте в виде степени
а) х) р) 8
3. Представьте в виде степени
а) м) р)
4. Представьте в виде степени :
а) у) м)
5. Найдите значение выражения :
к)0,25 у)0,5 м)1
6. Найдите значение выражения
о)6 э)2 и)

2 уровень
1. Вычислите
м) 0,09 т)0,9 к)-0,09
2. Вычислите
о)-18 а)81 у)-81
3. Представьте в виде степени :
р) п) н)
4. Представьте в виде степени :
о) нельзя а) у)
5. Упростите :
м) т) к)
6. Представьте в виде степени
а) и) 6у е)
7. Найдите значение выражения :
м)4 т)2 к)32
8. Упростите :
а) и) е)

1 уровень: ХАРУКИ
2 уровень: МУРАКАМИ

- В результате выполнения выпишите последовательно буквы, соответствующие, по-вашему мнению, верному ответу.

1 уровень: ХАРУКИ
2 уровень: МУРАКАМИ

«Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам». И он прав. Только в результате собственных трудов мы чего-то достигнем.

10. подведение итогов: 1 уровень: «4»-6 баллов
«3»-4-5 баллов
2 уровень: «5»-8 баллов
«4»-6-7 баллов
«3»-4-5 баллов
- Какая цель была поставлена в начале урока? Достиг ли цель наш урок?
-Итак, сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем. Закрепили наши знания решением упражнений.

11. Рефлексия.

-На магнитной доске прикрепить:
«солнышко»-если ты на уроке поработал плодотворно, удостоверился, что усвоил понятие степени и ее свойства;
«тучка»-если тебе надо еще поработать над этой темой.

12. Домашнее задание.

1) Заполнить «магический квадрат». Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х15.



х4


х8


х5






2) ДМ стр.77 С-21 №3,№4,№7,№8*

-Урок окончен, спасибо, можете идти.

1


Просмотр содержимого документа
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»

1 уровень
1. Вычислите
а) х) р) 8
2. Представьте в виде степени
а) х) р) 8
3. Представьте в виде степени
а) м) р)
4. Представьте в виде степени :
а) у) м)
5. Найдите значение выражения :
к)0,25 у)0,5 м)1
6. Найдите значение выражения
о)6 э)2 и)8



















1 уровень
1. Вычислите
а) х) р) 8
2. Представьте в виде степени
а) х) р) 8
3. Представьте в виде степени
а) м) р)
4. Представьте в виде степени :
а) у) м)
5. Найдите значение выражения :
к)0,25 у)0,5 м)1
6. Найдите значение выражения
о)6 э)2 и)8

















2 уровень
1. Вычислите
м) 0,09 т)0,9 к)-0,09
2. Вычислите
о)-18 а)81 у)-81
3. Представьте в виде степени :
р) п) н)
4. Представьте в виде степени :
о) нельзя а) у)
5. Упростите :
м) т) к)
6. Представьте в виде степени
а) и) 6у е)
7. Найдите значение выражения :
м)4 т)2 к)32
8. Упростите :
а) и) е)











2 уровень
1. Вычислите
м) 0,09 т)0,9 к)-0,09
2. Вычислите
о)-18 а)81 у)-81
3. Представьте в виде степени :
р) п) н)
4. Представьте в виде степени :
о) нельзя а) у)
5. Упростите :
м) т) к)
6. Представьте в виде степени
а) и) 6у е)
7. Найдите значение выражения :
м)4 т)2 к)32
8. Упростите :
а) и) е)

Просмотр содержимого презентации
«СТЕПЕНИ»

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» 1711-1765гг.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

1711-1765гг.

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства». Цель: повторить, обобщить понятие степени с натуральным показателем и ее свойства.

Тема урока: «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

Цель: повторить, обобщить понятие степени с натуральным показателем и ее свойства.

Устная работа 1.Как записать в виде степени выражения?

Устная работа

1.Как записать в виде степени выражения?

2.  Определите знак выражения:

2. Определите знак выражения:

3. Вычислите:

3. Вычислите:

Найди ошибку 1)

Найди ошибку

1)

2)

2)

3)

3)

Любопытные факты из мира степеней:

Любопытные факты из мира степеней:

«Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам»    Харуки Мураками 1949 г.

«Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам»

Харуки Мураками

1949 г.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • 1уровень: «4» 6 баллов
  • «3» 4-5 баллов
  • 2 уровень: «5» 8 баллов
  • «4» 6-7 баллов
  • «3» 4-5 баллов
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • ДМ стр.77 С-21 №3,№4,№7,№8*
  • Магический квадрат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власенко Светлана Юрьевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем". "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "132242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416314210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamatiematikinatiemustiepienisnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "298485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331498"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени  с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-alghiebry-v-7-klassie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "176832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502043"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства