- формирование умений смысловой работы с текстом, умений переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, умение действовать в соответствии с полученным алгоритмом;
- формирование умения планировать свою деятельность при решении задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- высказывать свою точку зрения;
- уметь эффективно сотрудничать с другими людьми;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Личностные (личностные УУД):
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование умения правильно выражать свою точку зрения с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной проблемы;
- формирование доброжелательного отношения к мнению других людей.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по теме:
«Сравнение натуральных чисел»
в 5 классе
Кротова С. А.
учитель математики высшей
категории.
г. Симферополь 2015 г
Тема урока: Сравнение натуральных чисел.
Цели урока.
Образовательные:
формирование умений в сравнение натуральных чисел;
развитие умения самостоятельно сравнивать натуральных чисел по предложенной схеме;
формирование логического мышления при помощи применения приёмов сравнения, анализа, выделения главного;
формирование умений в применении информации, самостоятельном определении задач учебной деятельности;
формирование навыков учебной деятельности на основе развития познавательного интереса.
- формирование умений смысловой работы с текстом, умений переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, умение действовать в соответствии с полученным алгоритмом;
- формирование умения планировать свою деятельность при решении задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- высказывать свою точку зрения;
- уметь эффективно сотрудничать с другими людьми;
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Личностные (личностные УУД):
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование умения правильно выражать свою точку зрения с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной проблемы;
- формирование доброжелательного отношения к мнению других людей.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод, частично-поисковый.
Тип урока: объединенный (комбинированный)
План урока
Организационный момент (2 мин)
Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)
Изучение нового материала. (5 мин)
Первичное закрепление нового материала. (10 мин)
Физминутка. (2 мин)
Закрепление нового знания в парах. (17 мин)
Рефлексия. (2 мин)
Домашнее задание. (2 мин)
Ход урока
Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
Мотивация к учебной деятельности.
УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.
Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.
Немного из истории
В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира.
Запишите в тетради: Карл Гаусс, 18 век, Германия.
Изучение нового материала.
УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структурирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование.
Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
Меньше Равно Больше
Давайте для начала определимся, что мы будем понимать под сравнением двух натуральных чисел. Представим такую картину: на дереве разместилась стая из 7 птиц, а на другом дереве – стая из 5 десятков птиц. Вроде бы и на одном дереве стая птиц, и на другом – стая птиц. Но эти стаи не похожи одна на другую. Вот этот вывод - «не похожи» - явился результатом действия, которое называют сравнением.
Будем считать, что сравнение двух натуральных чисел – это действие, которое приводит нас либо к первому, либо ко второму результату из следующих:
• первый результат сравнения назовем равенство, при этом будем говорить, что сравниваемые натуральные числа равны между собой;
• второй результат назовем неравенство, и будем говорить, что сравниваемые натуральные числа не равны между собой.
В случае неравенства двух натуральных чисел условимся считать, что одно из чисел меньше другого, и одно из чисел больше другого – это позволит значительно расширить применимость натуральных чисел.
Равные и неравные натуральные числа, знаки «=» (равно) и «≠» (не равно). Дадим определение равных и неравных натуральных чисел. Определение. Два натуральных числа равны между собой, если их записи одинаковы. Если же записи двух натуральных чисел отличаются, то эти числа не равны.
Сравнение однозначных натуральных чисел, знаки «» (больше). Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.
1 – самое маленькое натуральное число.
Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?
Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой.
Сравнение многозначных чисел:
Сравнение таких чисел проводится поразрядно слева направо до нахождения неравных значений разрядов. Меньшим (большим) будем считать то число, у которого значение соответствующего разряда меньше (больше).
Для применения озвученного правила нам понадобиться принять еще одну условность: будем считать, что число 0 меньше любого натурального числа, и что нуль равен нулю (напомним, что число 0 не относится к натуральным числам).
Первичное закрепление нового материала.
УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.
Сравните числа (устно):
64 и 92, 2 543 и 2 293, 321 и 2 075, 213 893 и 213 890 , 1 762 129 и 1 762 301, 990 и 999, 8 600 010 и 8 600 009.
Расположите числа в порядке возрастания:
65, 74, 2, 982, 763, 1001, 15, 305
Вставьте цифры, чтобы получились верные неравенства:
255 25_ 257
2 031 2 _32 2 033
14 001 14 __2 14 045
9 634 __3 9 _54 _16 9 654 515
Я задумал число, оканчивающееся цифрой 5. Оно больше, чем 210, и меньше, чем 220. Какое это число?
210 215220
УУД: Формулирование проблемы.
Учитель демонстрирует задачи, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
Задача 1.
Мама купила 500 г клубники, а папа принес 1 кг 200 г клубники. Кто принес больше и на сколько?
Задача 2.
Сравните
1 дм; 8 см; 12 мм
Физминутка.
Сидя за партой, повторят движения за фигурками на экране.
Закрепление нового знания в парах.
УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.
Учитель дает задание из учебника (№ 35 письменно, 37-40 устно), организует работу у доски.
А сейчас самостоятельно решите тест. И сделайте самопроверку ответы будут на мультимедийной доске.
1. Сравните числа:
0 и 18
147 и 23
11871 и 11859
2613008 и 2613001
2. Запишите в виде неравенства:
1) Число 10 больше, чем 5;
2) Число 11 меньше, чем 28;
3) Число 127 больше, чем 17.
3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства:
1) 71*** или 75***
2) *3*** или *8*
Ответы:
0 18
147 23
11871 11859
2613008 2613001
2. 1) 10 5
2) 1128
3) 127 17
3. 71***
*3*** *8*
Критерии вставления оценок за тест:
Оценка «5» - тест выполнен без ошибок,
Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х,
Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х,
Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более.
Рефлексия.
УУД: Осознание качества и уровня освоения.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили на уроке?
- удалось ли решить поставленную цель?
- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?