kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение и измерение углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение и измерение углов. в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение и измерение углов»

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Сравнение и измерение углов по величине.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Обучающие: Открыть способы сравнения углов.

Развивающие: Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, карточки с углами и игрой «Верите ли вы, что… », ножницы у учащихся, палочки и пластилин для моделирования

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие

Вызов


- Проверим общую готовность. Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

На слайде: 8х6, 9х5, 18:2, 7х4, 30:5, 42:6, 72:9, 4х6, 5х7

е и в е с р а н н

500-200 900-2 733+100 580-40 806-6

у в о г л

А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

проверяют готовность










Вычисляют устно

Тема: Сравнение углов





Самостоятельно отвечают на вопросы игры










Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Осмысление



-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).


- Как будем добиваться цели?

Предлагаю вам задание №401 с.119 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Проверяем по образцу: (на слайде)

3, 4, 2,1

-Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение?

Кто согласен, не согласен?

-Как сравнивали? Каким способом?

-Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать? (умение сравнивать углы на глаз).

Критерии:

«5» - 0 ошибок, «4» - 1-2ош., «3» - 3-4 ош.

Практическая работа №1.

- Выполняем задание 3) этого номера, чертим в тетради 2 угла, которые легко сравнить и 2 угла, которые сравнить трудно. (1 чел. – за доской)

Взаимопроверка

- Проверяем, оцениваем умение чертить углы для сравнения на глаз.

Текст для работы:

Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник….

Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.

-Итак, что вы уже знали?

- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?





-В задании №401 мы сравнивали углы каким способом?

- О каком другом способе сравнения углов узнали?

Практическая работа №2.

Предлагаю сравнить два угла именно этим способом.

Каждый ребенок получает лист с двумя углами:

  1. 2



Предварительно составляется совместно с детьми алгоритм сравнения углов с помощью наложения:

Для того, чтобы сравнить углы, необходимо: Алгоритм:

1) вырезать угол №1; 2) совместить вершины углов и одну из сторон углов; 3) по второй стороне угла определить какой угол больше (меньше).

Дети вырезают один из углов и накладывают на другой по алгоритму.

- Каким способом сейчас сравнивали углы?

Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?

Физкультминутка


- слайд . решаем задачу самостоятельно

К новогоднему празднику ребята изготовили 8 хлопушек, а фонариков – на 48 больше. Во сколько раз фонариков изготовили больше, чем хлопушек?


Проверку делаем с применением структуры тэйк оф – тач даун.

(встать – сесть.) Вопросы :

- кто решил задачу одним способом?

- кто решил задачу двумя способами?

- кто решил задачу тремя способами?

Цель:-Сравнивать углы, -находить способы сравнения углов

Выполняя задания


Проверяют по образцу



На глаз

Работают с листом оценивания



Чертят углы в тетради для сравнения на глаз


Оценивают работу соседа








Читают текст, отмечают значками











Высказывания детей

Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия

на глаз

наложением







Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения

Вырезают, накладывают, делают вывод


Читают задачу



Составляют краткую запись на доске и в тетради

Проверяем с использованием тэйк оф – тач даун

Рефлексия

-Давайте вернёмся к игре "Верите, ли вы, что …".

- На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?


Вернемся к цели, поставленной в начале урока.

Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?


Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке?

- Где они могут пригодиться в жизни?



Домашнее задание (на выбор учащегося):

1) Кроссворд по теме урока

2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы.

3) Выполнить задания учебника с.80 №149, №150(1)

Кроссворд:




2











н











а











л



3






1


о



т






в


ж


1

у

г

о

л



е


е



п





т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р


ш


и



й






и


е









н











а










По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют ….. 2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .

Заполняют третью графу таблицы.



Не нашли ответ на вопрос №5

Отвечают.


Ставят среднюю отметку за урок.

Кроить, строить, изготовлять поделки




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сравнение и измерение углов

Автор: Аникеева Ирина Геннадьевна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(28) "izmierieniieughlov5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "311474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(29) "izmierieniieughlov5klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "311475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "311476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(55) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta1"
    ["file_id"] => string(6) "311477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства