kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Измерение углов» (5 класс) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике « Измерение углов» 5 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационный момент

Доброе утро, ребята. Садитесь.

II Мотивация деятельности

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

{наводящие вопросы: какие приборы, где происходит? }

Высказывают мнения, должны прийти к выводу, что измеряют углы.

Слайд 1

III Актуализация знаний

А давайте вспомним, что мы знаем об углах.

  1. Стороны угла – это …
  2. На рисунке изображен угол …
  3. На рисунке изображено …
  4. .
  5. .

Лучи

FED

6 углов

160=90+70

210=180+30

Слайды 2,3

IV Постановка проблемной задачи

У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого?

Наложение – это не строгое доказательство, при  сравнении углов сравниваем величины углов, которые выражаются числами.

Какие из углов являются острыми, тупыми, прямыми? Ответ аргументируют по примеру слайдов 13,14

Показывают.

Отвечают наложить\сравнить

Нужно найти величину угла, то есть измерить.

Слайд8

V Определение темы урока

Обратите внимание на доску. Решите примеры устно, отгадайте ребус и запишите в тетрадь ответ.

Ребята, как вы думаете, на какой вопрос мы сейчас ответили?

Таким образом, тема сегодняшнего урока «Транспортир. Измерение углов»

Решают, получают ответ.

С помощью чего можно измерить угол.

Слайд 4,5

VI Изучение новой темы

Итак, возьмите в руки транспортиры. Какие сходства и какие различия имеют транспортир и линейка?

Сколько делений имеет транспортир?

Одно деление транспортира называют градусом. Ребята, интересно, а почему и температуру измеряют в градусах, и углы? А термометр совсем не похож на транспортир? Кто хочет подготовить сообщение о том, почему единица измерения углов называется «градус»?

А теперь, давайте попробуем сформулировать алгоритм измерения угла. Я буду показывать, а вы проговариваете, что я делаю.

Приборы для измерения величин, имеется шкала и начало отсчета. Отличия: линейкой измеряют прямые линии, транспортиром дуги.

180

Совместить центр транспортира с вершиной угла. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна его сторона проходила через начало отсчета. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

Слайд 6

Слайд 7

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

План-конспект урока по математике «Транспортир. Измерение углов» 5 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационный момент

Доброе утро, ребята. Садитесь.



II Мотивация деятельности

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

{наводящие вопросы: какие приборы, где происходит? }

Высказывают мнения, должны прийти к выводу, что измеряют углы.

Слайд 1

III Актуализация знаний

А давайте вспомним, что мы знаем об углах.

  1. Стороны угла – это …

  2. На рисунке изображен угол …

  3. На рисунке изображено …

  4. .

  5. .



Лучи

FED

6 углов

160=90+70

210=180+30

Слайды 2,3

IV Постановка проблемной задачи

У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого?

Наложение – это не строгое доказательство, при сравнении углов сравниваем величины углов, которые выражаются числами.

Какие из углов являются острыми, тупыми, прямыми? Ответ аргументируют по примеру слайдов 13,14

Показывают.


Отвечают наложить\сравнить


Нужно найти величину угла, то есть измерить.








Слайд8

V Определение темы урока

Обратите внимание на доску. Решите примеры устно, отгадайте ребус и запишите в тетрадь ответ.

Ребята, как вы думаете, на какой вопрос мы сейчас ответили?

Таким образом, тема сегодняшнего урока «Транспортир. Измерение углов»

Решают, получают ответ.



С помощью чего можно измерить угол.

Слайд 4,5

VI Изучение новой темы

Итак, возьмите в руки транспортиры. Какие сходства и какие различия имеют транспортир и линейка?


Сколько делений имеет транспортир?

Одно деление транспортира называют градусом. Ребята, интересно, а почему и температуру измеряют в градусах, и углы? А термометр совсем не похож на транспортир? Кто хочет подготовить сообщение о том, почему единица измерения углов называется «градус»?

А теперь, давайте попробуем сформулировать алгоритм измерения угла. Я буду показывать, а вы проговариваете, что я делаю.

Приборы для измерения величин, имеется шкала и начало отсчета. Отличия: линейкой измеряют прямые линии, транспортиром дуги.

180









Совместить центр транспортира с вершиной угла. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна его сторона проходила через начало отсчета. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

Слайд 6













Слайд 7

VII Физкультминутка

VIII Первичное закрепление во внешней речи

Назовите, чему равна градусная мера следующих углов.

Три ученика измеряли один и тот же угол АОВ. И получили такие результаты: 20о, 40о, 1600. Почему так получилось? Где ошибка? А как надо было правильно?

Молодцы! В теперь проверьте себя. Правильно ли приложен транспортир?

Найдите градусную меру угла.

Смотрят, называют


Неправильно измерили,

Проговаривают алгоритм.

Слайд 8


Слайд 9





Слайд 10-12

Слайд 13-14

IX Практическая работа

Раздаются карточки с заданием, выполняют по вариантам.


Слайд 15

X Подведение итогов

Возвращаемся к вопросу об углах, так чему же равны углы, которые лежат у вас на партах. Измерьте.

- Как называется единица измерения углов?

- С помощью какого инструмента измеряют углы?

- Как им пользоваться?




Градус

Транспортир

Проговаривают алгоритм






Слайд 7

Домашнее задание: п.42, прочитать, решить №1682,1683,1692(а).

ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Вопрос в конце: а можно ли измерить угол следующим образом?





Просмотр содержимого документа
«практическая работа_измерение углов»

6)

5)

4)

3)

2)

1)

6)

5)

4)

3)

2)

1)


Просмотр содержимого презентации
«ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. Транспортир»

1. Стороны угла – это: а) отрезки;  б) лучи;  в) прямые. 2. На рисунке 1 изображен угол: а)   FЕD;  б)   EFD; в)   FDE.

1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

2. На рисунке 1 изображен угол:

а)  FЕD;

б)  EFD;

в)  FDE.

3. На рисунке 2 изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов 4. Представьте число 160 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 90. 5. Представьте число 210 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 180.

3. На рисунке 2 изображено:

а) 3 угла;

б) 5 углов;

в) 6 углов

4. Представьте число 160 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 90.

5. Представьте число 210 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 180.

Чем измерить угол? 1) 26 + 33  Е. - 69;   Т. - 59;   К. - 58. 2) 58 – 34  Р. - 24;   У. - 28;   А. - 34. 3) 18 · 3   О. - 32;   А. - 54;   Е. - 44. 4) 42 : 7  К. - 28;   М. - 7;   Н. - 6. 5) 15 · 5   С. - 75;   К. - 25;   О. - 20. 6) 32 – 16  К. - 26;   И. - 22;   П. - 16 7) 36 · 4   А. - 72;   И. - 96;   О. - 144. 8) 72 : 9   Р. - 8;   К. - 9;   Л. - 7. 9) 44 + 56  Т. - 100;  А. - 82;   Е. - 90. 10) 280 : 4  А. - 7;   У. - 80;   И. - 70. 11) 35 · 20  Н. - 70;   К. - 15;   Р. - 700 Т Р А Н С П О Р Т И Р

Чем измерить угол?

1) 26 + 33 Е. - 69; Т. - 59; К. - 58.

2) 58 – 34 Р. - 24; У. - 28; А. - 34.

3) 18 · 3 О. - 32; А. - 54; Е. - 44.

4) 42 : 7 К. - 28; М. - 7; Н. - 6.

5) 15 · 5 С. - 75; К. - 25; О. - 20.

6) 32 – 16 К. - 26; И. - 22; П. - 16

7) 36 · 4 А. - 72; И. - 96; О. - 144.

8) 72 : 9 Р. - 8; К. - 9; Л. - 7.

9) 44 + 56 Т. - 100; А. - 82; Е. - 90.

10) 280 : 4 А. - 7; У. - 80; И. - 70.

11) 35 · 20 Н. - 70; К. - 15; Р. - 700

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 90 1 градус О Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов. Одно деление транспортира = 1 ° (один градус) 1 ° (один градус) – единица измерения углов

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

90

1 градус

О

Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов.

Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)

1 ° (один градус) – единица измерения углов

Как измерить угол 1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 55° 2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета. Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира 3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

Как измерить угол

1. Совместить центр транспортира с вершиной угла.

55°

2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета.

Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира

3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 110 120 130 140 160 150 170 180 C M B 90 F D О  тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла   AOE = 180 °   AOD = 140 °   AOB = 50 °   AOF = 35 °   AOC = 90 °   AOM = 122 °

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

100

110

120

130

140

160

150

170

180

C

M

B

90

F

D

О

тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла

AOE = 180 °

AOD = 140 °

AOB = 50 °

AOF = 35 °

AOC = 90 °

AOM = 122 °

О А А О В О В А А Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. В О В

О

А

А

О

В

О

В

А

А

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

В

О

В

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? С Е D Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

С

Е

D

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

Верно

Не верно

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? F M K Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

F

M

K

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

Верно

Не верно

Проверь себя! Верно ли приложен транспортир? B M Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся. P Верно Не верно

Проверь себя!

Верно ли приложен транспортир?

B

M

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

P

Верно

Не верно

Найдите градусную меру угла 60° или 120°? D E C Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.   CED – острый.  Острый угол меньше прямого угла.   CED = 60°, 60° меньше 90°

Найдите градусную меру угла

60° или 120°?

D

E

C

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

CED – острый.

Острый угол меньше прямого угла.

CED = 60°, 60° меньше 90°

Найдите градусную меру угла 50° или 130°? D O C Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.   DOC – тупой.  Тупой угол больше прямого угла.   DOC = 130°, 130° больше 90°

Найдите градусную меру угла

50° или 130°?

D

O

C

Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

DOC – тупой.

Тупой угол больше прямого угла.

DOC = 130°, 130° больше 90°

60° 90° 2) 1) 3) 35° 5) 6) 90° 4) 150° Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир. 135° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6

60°

90°

2)

1)

3)

35°

5)

6)

90°

4)

150°

Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир.

135°

1 вариант №1,3,5

2 вариант №2,4,6

Кроссворд В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов. Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180. Угол меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90?. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур. Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.

Кроссворд

В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов.

  • Единица измерения углов.
  • Любой угол разделяет плоскость на две…
  • Угол, больше прямого.
  • Угол, величина которого равна 180.
  • Угол меньше прямого.
  • Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
  • Угол, равный 90?.
  • Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  • Прибор для построения и измерения углов.
  • Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур.

Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.

Проверка кроссворда

Проверка кроссворда

Г Р А Д У С Проверка кроссворда

Г

Р

А

Д

У

С

Проверка кроссворда

О Г Б Р Л А А Д С У Т С Ь Проверка кроссворда

О

Г

Б

Р

Л

А

А

Д

С

У

Т

С

Ь

Проверка кроссворда

О Г Б Р Л А А Д С У Т Т С У Ь П О Й Проверка кроссворда

О

Г

Б

Р

Л

А

А

Д

С

У

Т

Т

С

У

Ь

П

О

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д В С Т Е У Т У Р С Ь Н П О У Й Т Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

В

С

Т

Е

У

Т

У

Р

С

Ь

Н

П

О

У

Й

Т

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д В С Т Е Т У У Р С Ь О Н П С О У Й Т Т Ы Р Й Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

В

С

Т

Е

Т

У

У

Р

С

Ь

О

Н

П

С

О

У

Й

Т

Т

Ы

Р

Й

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р А Л А З А Д С В У Е У Т Т С У Р Г Ь О О Н П Л С У О Т Т Й Р Ы Й Ы Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

А

Л

А

З

А

Д

С

В

У

Е

У

Т

Т

С

У

Р

Г

Ь

О

О

Н

П

Л

С

У

О

Т

Т

Й

Р

Ы

Й

Ы

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Л А З А Д С В У Т У Т Е Г Р У С Ь О Н О П П Л С Р О У Т Я Т Й Р М Ы Ы Й О Й Й Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Л

А

З

А

Д

С

В

У

Т

У

Т

Е

Г

Р

У

С

Ь

О

Н

О

П

П

Л

С

Р

О

У

Т

Я

Т

Й

Р

М

Ы

Ы

Й

О

Й

Й

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Л А З А Д С В Т Е Т У У Р Г У С Ь О О Н П П С Л У О Р Т Я Й Т Ы Б Р М И Й Ы О Й Й С С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Л

А

З

А

Д

С

В

Т

Е

Т

У

У

Р

Г

У

С

Ь

О

О

Н

П

П

С

Л

У

О

Р

Т

Я

Й

Т

Ы

Б

Р

М

И

Й

Ы

О

Й

Й

С

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

О Г Р Б Р Т А Л А З Р А Д В А С У Н У Е Т Т С С У Г Р Ь П Н О О П П Л С О Р У О Т Я Т Й Р Р Ы М Б Т Ы И И Й О Р Й С Й С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

Р

Т

А

Л

А

З

Р

А

Д

В

А

С

У

Н

У

Е

Т

Т

С

С

У

Г

Р

Ь

П

Н

О

О

П

П

Л

С

О

Р

У

О

Т

Я

Т

Й

Р

Р

Ы

М

Б

Т

Ы

И

И

Й

О

Р

Й

С

Й

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

О Г Р Б А Р Т Л А З А Р Д В С А Г Т Т Н Е У Е У Р У С Г О С Ь П О М О Н П П Е С Л Р О У О Р Т Й Т Т Я Р Б Р Ы М Т И И И Й Ы О Р Я Й С Й С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

О

Г

Р

Б

А

Р

Т

Л

А

З

А

Р

Д

В

С

А

Г

Т

Т

Н

Е

У

Е

У

Р

У

С

Г

О

С

Ь

П

О

М

О

Н

П

П

Е

С

Л

Р

О

У

О

Р

Т

Й

Т

Т

Я

Р

Б

Р

Ы

М

Т

И

И

И

Й

Ы

О

Р

Я

Й

С

Й

С

Е

К

Т

Р

И

С

А

Проверка кроссворда

Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.  Итог кроссворда

Астролябия

Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.

Итог кроссворда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Измерение углов» (5 класс) ФГОС

Автор: Борсук Наталия Сергеевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(29) "izmierieniieughlov5klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "311475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta"
    ["file_id"] => string(6) "311476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "« Измерение углов» (5 класс) ФГОС технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(55) "izmierieniieughlov5klassfgostiekhnologhichieskaiakarta1"
    ["file_id"] => string(6) "311477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме:"Угол. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_v_7_klassie_po_tiemie_ughol_izmierieniie_ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "369368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481651829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства