kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Спасаем обитателей Фиолетового леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП, для детей 4-6лет, оформлен в виде технологической карты.   На занятии воспитатель использует развивающие игры В.Воскобовича, с помощью которых дети закрепляют знания геометрических фигур, величину предметов,  навыки в количественном и порядковом счете, цифры (от1до5), пространственные представления; создают заданные образы с помощью игр: «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Шнур-затейник», «Фонарики Ларчик».С помощью ИКТ, красочного демонстрационного и раздаточного материала занятие пройдет в интересной и доступной форме; прослеживается билингвальный компонент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Спасаем обитателей Фиолетового леса"»

Ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Воспитатель: Фарафонова Н.Н.



Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлімі/раздел: ФЭМП.

Тақырыбы/тема: «Спасаем обитателей Фиолетового леса».

Мақсаты/цель: Закрепить знания геометрических фигур, величину предметов, навыки в количественном и порядковом счете, цифры (от1до5), пространственные представления. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Шнур-затейник», «Фонарики Ларчик».

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: бір- один,екі- два,үш-три, төрт-четыре, бес- пять, дөңгелек -круг, шаршы- квадрат, үшбұрыш-треугольник, қаз- гусь, бақа - лягушка.

Оборудование: Игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Игровизор», «Волшебный квадрат», «Шнур-затейник», «Фонарики Ларчик», кораблик «Плюх-Плюх», игровизоры, математический лабиринт из приложения к игровизору по количеству детей; сказочные персонажи Фиолетового леса; фонограмма – голос Незримки Всюсь; телевизор.

Іс – әрекетінің кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық іс- әрекеті Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

I кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный

(показывает фигурку Гео). Сегодня я вам расскажу историю. Однажды мальчик Гео решил сходить со своими друзьями к своему другу - весёлому Квадрату. Дорога проходила через Фиолетовый лес. Вдруг поднялся сильный ветер, и друзья Гео все разлетелись и потерялись. Это, наверно, незримка Всюсь их похитил. И Гео остался совсем один, ему стало очень грустно. Гео просит нас, чтобы мы помогли ему найти его друзей.

  • Ребята, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в лес. (Выслушивает ответы детей). Подойдите к «Фонарикам. Ларчик» и с помощью геометрических фигур сделайте транспорт на котором вы хотели бы отправиться в лес.

Слушают, что произошло с мальчиком Гео.







Соглашаются помочь Гео найти друзей.

ответы детей. По схемам дети строят одну из машин (ракета, грузовик, такси, корабль ит.д.). Составляют предложения: «Я хочу полететь на ракете», «Я хочу поехать на грузовике» и т.п.

II кезең Ұйымдастырушылық - ізденуші Организационно – поисковый

- А чтобы попасть в фиолетовый лес нам надо переплыть озеро Айс, а поможет нам кораблик «Плюх-плюх».

Предлагает подойти к корабликам «Плюх-плюх». (все флажки сняты)

- Ребята, назовите, кто главный на корабле?

-Правильно. Давайте познакомимся с капитаном этого корабля. Это Гусь/қаз - капитан и его помошники Лягушки/бақа -матросы (появляются на экране). Но у нас проблема в море был сильный шторм, и все мачты разбросало, надо всё поставить на свои места. Гусь – капитан командует на корабле:



1 – Всем поднять паруса от самой низкой до самой высокой мачты!

2 – Посчитайте, сколько флажков на самой низкой мачте? Сколько на самой высокой? Какого цвета флажки на третьей мачте?

3 – На какой мачте висят два флажка?

3 – Ветер подул справа. Поверните правильно флажки.

4 – Соедините верхние флажки на всех мачтах.

Вот мы и приплыли в фиолетовый лес. (звучит голос Незримки Всюся - смех).

- Хи-хи-хи, вы все-таки решили приплыть сюда. (Всюсь)

- Ребята, это же голос хранителя озера Айс Незримка Всюся, он действительно похитил обитателей Фиолетового леса. Как вы думаете, почему его называют незримка и мы его не видим? Верни нам друзей Гео.

- Сначала выполните мои задания, а потом я посмотрю. (Всюсь).

Посмотрите, что вы видите? Каких предметов здесь 4 (3,1,2,5)? Правильно. Предлагает найти цифры.

На кого похожи цифры?













Голос: Ну что же с этим заданием вы успешно справились, нашли зверят-цифрят.

А сейчас веселая разминка на ромашковом поле. Музыкальная разминка «Ромашковое поле».



Голос Всюся:

-Хи-хи-хи, вас ждет еще задание.

(на экране появляется геоконт).

- Ребята, как вы думаете, кого мы будем спасать?

- Отгадайте загадки и изобразите ответы на «Геоконте». (Всюсь)













1.   Три угла, три стороны Могут разной быть длины.

2.  Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Четыре угла и четыре стороны. Все 4 стороны одинаковой длины.

3.  Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились и освободили паука Юка. (появляется на воздушном шарике.)

Голос Всюся: «А вот, чтобы спасти Филимона Коттерфильда вам предстоит пройти трудный путь».

Я буду вам читать задание, а вы должны точно как я сказал выполнить шаги».

-Ребята, нам поможет пройти этот трудный путь «Шнур-затейник».

Дает графический диктант (дорожка- продолжи ряд).

И с этим заданием мы справились и освободили Филимона Коттерфильда (появляется на воздушном шаре).

Всюсь: «Все, надоело, забирайте свой квадрат».

На экране телевизора появляется «Волшебный квадрат» Воскобовича: «Я рад, ребята, что вы смогли освободить друзей Гео, но чтобы освободить ворона Метра, вам необходимо выполнить некоторые превращения» (появляется картинка с изображением)



Это задание мы тоже выполнили и освободили Ворона Метра. (появляется на воздушном шаре).

- Ну, вот все друзья вместе. А нам пора отправляться в детский сад, где нас ждет сюрприз от Гео.

Наши кораблики ждут нас. Посмотрите внимательно и ответьте мне, сможем ли мы вернуться на таком корабле? Опять это проделки Незримки Всюся.

Предлагает нарисовать матчу в соответствии с цифрой.

” Кораблик”:

По реке плывет кораблик Он плывет из далека. На кораблике на нашем Всех отважней - ребятня. Наш кораблик все качает, Влево вправо нас бросает. По волнам, по волнам И приплыли в детский сад.



Подходят к столам, на которых размещены кораблики «Плюх-плюх».

капитан.



Называют на казахском языке: қаз, бақа.



слушают и выполняют задания капитана:

собирают флажки от самой низкой до самой высокой мачты по цветам.

Выполняют, считают, отвечают.

выполняют задание.

соединяют шнурком все верхние флажки.

Проявляют интерес.





Объясняют почему Незримка Всюсь так называется.







Ответы детей. Считают и называют предметы. Находят соответствующую цифру и ставят ее на свое место, говорят, кто какую нашёл, на кого похожа (1- ёжик-единичка, 2- , 3- , 4- , 5- ,







Повторяют движения под музыку.



Паука Юка.

На «Геоконте» дети изображают геометрические фигуры. Называют на казахском и русском языках названия фигур.

үшбұрыш-треугольник



төртбұрыш- квадрат

дөңгелек - круг









с помощью игры «Шнур-затейник» выкладывают дорожку.

Выкладывают горы с помощью шнурка.











Удивляются появлению квадрата, слушают его и превращают квадрат в различные предметы.







Подходят к столам. Рассматривают приложение к игре «Игровизор» - на корабл нет матч - высказывают свое предположение. Обводят клеточки в соответствии с цифрой.

III кезең Рефлексивті – түзеуші Рефлексивно – корригирующий

Вот мы и возвратились в группу. Обращает внимание детей на сюрприз.

За что Гео подарил вам подарки? Кто их похитил? Почему нам удалось это сделать? Правильно, потому что мы все делали вместе, дружно. Открывают корзинку, раздает подарки.

С радостью и интересом смотрят на сюрприз.

Отвечают на вопросы.



Получают подарки.



Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Ұғынады/ воспроизводит: знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), величину предметов(высокий, низкий), навыки в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 5.

Түсінеді/Понимает: как составлять по схеме разные фигуры; писать графический диктант.

Қолданады/применяет: умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Игровизор», «Волшебный квадрат», «Шнур-затейник», «Фонарики Ларчик», кораблик «Плюх-Плюх».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Спасаем обитателей Фиолетового леса"

Автор: Фарафонова Наталья Николаевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "урок химии , конспект"
    ["seo_title"] => string(19) "urokkhimiikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "270895"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451304403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "140202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417891715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства