I кезең Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | (показывает фигурку Гео). Сегодня я вам расскажу историю. Однажды мальчик Гео решил сходить со своими друзьями к своему другу - весёлому Квадрату. Дорога проходила через Фиолетовый лес. Вдруг поднялся сильный ветер, и друзья Гео все разлетелись и потерялись. Это, наверно, незримка Всюсь их похитил. И Гео остался совсем один, ему стало очень грустно. Гео просит нас, чтобы мы помогли ему найти его друзей. | Слушают, что произошло с мальчиком Гео.
Соглашаются помочь Гео найти друзей. ответы детей. По схемам дети строят одну из машин (ракета, грузовик, такси, корабль ит.д.). Составляют предложения: «Я хочу полететь на ракете», «Я хочу поехать на грузовике» и т.п. |
II кезең Ұйымдастырушылық - ізденуші Организационно – поисковый | - А чтобы попасть в фиолетовый лес нам надо переплыть озеро Айс, а поможет нам кораблик «Плюх-плюх». Предлагает подойти к корабликам «Плюх-плюх». (все флажки сняты) - Ребята, назовите, кто главный на корабле? -Правильно. Давайте познакомимся с капитаном этого корабля. Это Гусь/қаз - капитан и его помошники Лягушки/бақа -матросы (появляются на экране). Но у нас проблема в море был сильный шторм, и все мачты разбросало, надо всё поставить на свои места. Гусь – капитан командует на корабле:
1 – Всем поднять паруса от самой низкой до самой высокой мачты! 2 – Посчитайте, сколько флажков на самой низкой мачте? Сколько на самой высокой? Какого цвета флажки на третьей мачте? 3 – На какой мачте висят два флажка? 3 – Ветер подул справа. Поверните правильно флажки. 4 – Соедините верхние флажки на всех мачтах. Вот мы и приплыли в фиолетовый лес. (звучит голос Незримки Всюся - смех). - Хи-хи-хи, вы все-таки решили приплыть сюда. (Всюсь) - Ребята, это же голос хранителя озера Айс Незримка Всюся, он действительно похитил обитателей Фиолетового леса. Как вы думаете, почему его называют незримка и мы его не видим? Верни нам друзей Гео. - Сначала выполните мои задания, а потом я посмотрю. (Всюсь). Посмотрите, что вы видите? Каких предметов здесь 4 (3,1,2,5)? Правильно. Предлагает найти цифры. На кого похожи цифры?
Голос: Ну что же с этим заданием вы успешно справились, нашли зверят-цифрят. А сейчас веселая разминка на ромашковом поле. Музыкальная разминка «Ромашковое поле».
Голос Всюся: -Хи-хи-хи, вас ждет еще задание. (на экране появляется геоконт). - Ребята, как вы думаете, кого мы будем спасать? - Отгадайте загадки и изобразите ответы на «Геоконте». (Всюсь)
1. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. 2. Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Четыре угла и четыре стороны. Все 4 стороны одинаковой длины. 3. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились и освободили паука Юка. (появляется на воздушном шарике.) Голос Всюся: «А вот, чтобы спасти Филимона Коттерфильда вам предстоит пройти трудный путь». Я буду вам читать задание, а вы должны точно как я сказал выполнить шаги». -Ребята, нам поможет пройти этот трудный путь «Шнур-затейник». Дает графический диктант (дорожка- продолжи ряд). И с этим заданием мы справились и освободили Филимона Коттерфильда (появляется на воздушном шаре). Всюсь: «Все, надоело, забирайте свой квадрат». На экране телевизора появляется «Волшебный квадрат» Воскобовича: «Я рад, ребята, что вы смогли освободить друзей Гео, но чтобы освободить ворона Метра, вам необходимо выполнить некоторые превращения» (появляется картинка с изображением)
Это задание мы тоже выполнили и освободили Ворона Метра. (появляется на воздушном шаре). - Ну, вот все друзья вместе. А нам пора отправляться в детский сад, где нас ждет сюрприз от Гео. Наши кораблики ждут нас. Посмотрите внимательно и ответьте мне, сможем ли мы вернуться на таком корабле? Опять это проделки Незримки Всюся. Предлагает нарисовать матчу в соответствии с цифрой. ” Кораблик”: По реке плывет кораблик Он плывет из далека. На кораблике на нашем Всех отважней - ребятня. Наш кораблик все качает, Влево вправо нас бросает. По волнам, по волнам И приплыли в детский сад. |
Подходят к столам, на которых размещены кораблики «Плюх-плюх». капитан.
Называют на казахском языке: қаз, бақа.
слушают и выполняют задания капитана: собирают флажки от самой низкой до самой высокой мачты по цветам. Выполняют, считают, отвечают. выполняют задание. соединяют шнурком все верхние флажки. Проявляют интерес.
Объясняют почему Незримка Всюсь так называется.
Ответы детей. Считают и называют предметы. Находят соответствующую цифру и ставят ее на свое место, говорят, кто какую нашёл, на кого похожа (1- ёжик-единичка, 2- , 3- , 4- , 5- ,
Повторяют движения под музыку.
Паука Юка. На «Геоконте» дети изображают геометрические фигуры. Называют на казахском и русском языках названия фигур. үшбұрыш-треугольник
төртбұрыш- квадрат дөңгелек - круг
с помощью игры «Шнур-затейник» выкладывают дорожку. Выкладывают горы с помощью шнурка.
Удивляются появлению квадрата, слушают его и превращают квадрат в различные предметы.
Подходят к столам. Рассматривают приложение к игре «Игровизор» - на корабл нет матч - высказывают свое предположение. Обводят клеточки в соответствии с цифрой. |