Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения Конспект урока»
Сочетательное свойство умножения
Цели: познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения; научить пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений; повторить свойства сложения и переместительное свойство умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, рассуждать.
Предметные результаты:
познакомиться с сочетательным свойством умножения, формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы, доказывая правильность своего мнения.
Личностные: развивать способность к самооценке, способствовать успешности в овладении материалом.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (эмоциональный настрой)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь - вперед, за дело!
Ребята давайте пожелаем, друг другу на уроке быть внимательными, собранными, старательными. Поприветствуем друг друга улыбками и начнём урок.
II. Актуализация опорных знаний + Целеполагание
На доске неполная запись темы ______________________свойство умножения
Глядя на неполную запись, подумайте, чем мы будем заниматься на уроке и какова тема сегодняшнего урока. (Рассуждения детей)
Сегодня мы познакомимся с новым свойством умножения, название которого мы узнаем ,выполнив задания устного счёта и заданий , внесённых в ваши листы –карты урока , научимся пользоваться новым свойством умножения при анализе числовых выражений; повторим свойства сложения и переместительное свойство умножения;; будем развивать вычислительные навыки, умение анализировать, рассуждать.
Работать мы будем дружно и творчески, в парах и самостоятельно, выполним задания и сделаем выводы.
В ваших картах после каждого задания вы должны будете оценить свою работу. Если вы справились с заданием без ошибок вы поставите себе + , если не справились, то -
-А для чего нам это нужно?
-Где мы сможем применять полученные знания?
Пословица
Математику учить – ум точить
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.Ломоносов
III. Устный счёт
1.Игра «Истина – ложь». Дети показывают знак + или -
Сумма чисел 6 и 5 равна 12
Разность чисел 16 и 6 равна 9
9 увеличить на 5 равно 14
100 – это самое большое трёхзначное число
Куб – это объёмная фигура
Прямоугольник – это плоская фигура
На доске открывается буква С
2.Задание на смекалку
К любимой оценке ученика прибавить количество цветов радуги.
К количеству месяцев в году прибавить число дней в неделе.
На доске открывается буква 0
3.Задача на логику
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? На доске открывается буква Ч
4.На какие группы можно распределить следующие фигуры
На доске открывается буква Е
5.
На доске открывается буква Т
6.
На доске открывается буква А
7. Можно ли утверждать, что площадь данных фигур одинаковая?
На доске открывается буква Т
8. Работа в парах: Разбей числа на две группы.
Запиши каждую группу в порядке возрастания (Знак дружной работы) е
499 75 345 24 521 86
На доске открывается буква Е
9.Самостоятельная работа
Заполни карточку
На доске открывается буква Л
10. Выбери нужный знак (+ или •)
Увеличить на 6
Увеличить в 3 раза
На доске открывается буква Ь
11. ,
2 · 6 … 6 + 6 + 6
5 · 6 … 6 · 4
8 · 6 … 6 · 8
На доске открывается буква Н
12. Какое числовое выражение является лишним? Почему?
(2 +7) • 0 365 • 0
(9• 2) • 1 (94-26) • 0
На доске открывается буква О
13.Фронтальная работа
Вставьте пропущенные числа:
5 + 6 = 6 +
7 · 3 = 3 ·
(5 + 4) + 6 = 5 + ( + 6)
– Какие свойства сложения и умножения помогли вам выполнить задание? (Переместительное и сочетательное свойства сложения; переместительное свойство умножения.) На доске открывается буква Е
На доске открывается тема Сочетательное свойство умножения
Физминутка
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
III. Сообщение нового материала
1. Постановка учебной проблемы
-Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?
875+(78+284)
(875+78)+284
875+(284+78)
(875+284)+78
(Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы;
-Какие же свойства применимы для вычисления данных
выражений?
(Переместительное и сочетательное свойство)
-А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?
15*(8*9)
(15*8)*9
15*(9*8)
(15*9)*8
- На этот вопрос нам и предстоит ответить.
- мы сегодня узнаем , можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)
2.Первичное усвоение новых знаний
- Посчитайте разными способами число всех маленьких квадратов и запишите выражением.
1 способ:(6*4)*2 = 24*2=48
(В одном прямоугольнике 6 квадратов, умножая 6 на 4, мы узнаем сколько квадратов в одном ряду. Умножая результат на 2, узнаем, сколько квадратиков в двух рядах).
2 способ: 6*(4*2)= 6*8=48
(Сначала выполняем действие в скобках- 4*2, то есть узнаем, сколько всего прямоугольников в двух рядах. В одном прямоугольнике 6 квадратов. Умножив 6 на полученный результат, отвечаем на поставленный вопрос.)
Вывод: Таким образом, и то и другое выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на рисунке.
З н а к о м с т в о с ф о р м у л и р о в к о й сочетательного свойства умножения и сравнение ее с формулировкой сочетательного свойства сложения.
Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением.
IV. Первичная проверка понимания
-Откройте учебник на странице 50 и найдите № 160
-Объясните, что обозначают числовые равенства под каждым рисунком?
(4*3)*2= 4*(3*2)
( по 4 снежинки поместили в 3 квадрата и взяли 2 ряда или 4 снежинки поместили в 3 квадрата по 2 ряда.)
(6*5)*2=6*(5*2)
( по 6 квадратиков взяли 5 рядов и поместили в 2 больших квадрата или 6 квадратиков взяли по 5 рядов в двух больших квадратах)
- Давайте прочитаем правило: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
Первичное закрепление Работа у доски
Найдите № 161 ( 1 столбик)
Читаем задание: (Запиши каждое выражение в виде произведения трех однозначных чисел)
56*2=(7*8)*2
72*3= (9*8)*3
54*7=(9*6)*7
18*9=(2*9)*9
Найдите № 162 ( 1 столбик)
Читаем задание: Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы?
Работаем самостоятельно по рядам (проверяем у доски), применяя сочетательное свойство: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
Подведение итогов занятия.
Оценивание
-Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?
15*(8*9)
(15*8)*9
15*(9*8)
(15*9)*8
Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Где его можно применять?
(Познакомились с новым свойством умножения)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
Домашнее задание : правило с.50, № 163 *Найди пословицы или высказывания известных людей о математике
Выставление оценок.
Оценки «5» получают те, ребята, у кого нет минусов в карте.