kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство умножения Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом. Предполагает работу детей по технологической карте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения Конспект урока»


Сочетательное свойство умножения

Цели: познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения; научить пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений; повторить свойства сложения и переместительное свойство умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, рассуждать.


Предметные результаты:

познакомиться с сочетательным свойством умножения, формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.


Метапредметные результаты:


Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать аналогии.


Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы, доказывая правильность своего мнения.


Личностные: развивать способность к самооценке, способствовать успешности в овладении материалом.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!


Ребята давайте пожелаем, друг другу на уроке быть внимательными, собранными, старательными. Поприветствуем друг друга улыбками и начнём урок.



II. Актуализация опорных знаний + Целеполагание


На доске неполная запись темы ______________________свойство умножения


Глядя на неполную запись, подумайте, чем мы будем заниматься на уроке и какова тема сегодняшнего урока. (Рассуждения детей)


Сегодня мы познакомимся с новым свойством умножения, название которого мы узнаем ,выполнив задания устного счёта и заданий , внесённых в ваши листы –карты урока , научимся пользоваться новым свойством умножения при анализе числовых выражений; повторим свойства сложения и переместительное свойство умножения;; будем развивать вычислительные навыки, умение анализировать, рассуждать.

Работать мы будем дружно и творчески, в парах и самостоятельно, выполним задания и сделаем выводы.


В ваших картах после каждого задания вы должны будете оценить свою работу. Если вы справились с заданием без ошибок вы поставите себе + , если не справились, то -


-А для чего нам это нужно?

-Где мы сможем применять полученные знания?


Пословица

Математику учить – ум точить

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.Ломоносов


III. Устный счёт

1.Игра «Истина – ложь». Дети показывают знак + или -

  • Сумма чисел 6 и 5 равна 12

  • Разность чисел 16 и 6 равна 9

  • 9 увеличить на 5 равно 14

  • 100 – это самое большое трёхзначное число

  • Куб – это объёмная фигура

  • Прямоугольник – это плоская фигура


На доске открывается буква С

2.Задание на смекалку

  • К любимой оценке ученика прибавить количество цветов радуги.

  • К количеству месяцев в году прибавить число дней в неделе.

На доске открывается буква 0



3.Задача на логику

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? На доске открывается буква Ч



4.На какие группы можно распределить следующие фигуры



На доске открывается буква Е

5.

На доске открывается буква Т

6.

На доске открывается буква А

7. Можно ли утверждать, что площадь данных фигур одинаковая?

На доске открывается буква Т



8. Работа в парах: Разбей числа на две группы.

Запиши каждую группу в порядке возрастания (Знак дружной работы) е

499 75 345 24 521 86

На доске открывается буква Е

9. Самостоятельная работа

Заполни карточку

На доске открывается буква Л

10. Выбери нужный знак (+ или )

Увеличить на 6

Увеличить в 3 раза

На доске открывается буква Ь

11. ,

2 · 6 … 6 + 6 + 6

5 · 6 … 6 · 4

8 · 6 … 6 · 8

На доске открывается буква Н

12. Какое числовое выражение является лишним? Почему?

(2 +7) • 0 365 • 0

(9• 2) • 1 (94-26) • 0

На доске открывается буква О

13.Фронтальная работа

Вставьте пропущенные числа:

5 + 6 = 6 + 

7 · 3 = 3 · 

(5 + 4) + 6 = 5 + ( + 6)



– Какие свойства сложения и умножения помогли вам выполнить задание? (Переместительное и сочетательное свойства сложения; переместительное свойство умножения.) На доске открывается буква Е

На доске открывается тема Сочетательное свойство умножения

Физминутка

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

III. Сообщение нового материала

1. Постановка учебной проблемы

-Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?

875+(78+284)

(875+78)+284

875+(284+78)

(875+284)+78

(Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы;

3и1 выражение- применили переместительное свойство сложения

4и2 выражение- переместительное свойство.)


-Какие же свойства применимы для вычисления данных

выражений?

(Переместительное и сочетательное свойство)

-А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

- На этот вопрос нам и предстоит ответить.

- мы сегодня узнаем , можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)

2.Первичное усвоение новых знаний


- Посчитайте разными способами число всех маленьких квадратов и запишите выражением.

1 способ:(6*4)*2 = 24*2=48

(В одном прямоугольнике 6 квадратов, умножая 6 на 4, мы узнаем сколько квадратов в одном ряду. Умножая результат на 2, узнаем, сколько квадратиков в двух рядах).

2 способ: 6*(4*2)= 6*8=48

(Сначала выполняем действие в скобках- 4*2, то есть узнаем, сколько всего прямоугольников в двух рядах. В одном прямоугольнике 6 квадратов. Умножив 6 на полученный результат, отвечаем на поставленный вопрос.)

Вывод: Таким образом, и то и другое выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на рисунке.

-Значит: (6*4)*2=6*(4*2)- сочетательное свойство умножения

З н а к о м с т в о с ф о р м у л и р о в к о й сочетательного свойства умножения и сравнение ее с формулировкой сочетательного свойства сложения.


Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением.


IV. Первичная проверка понимания


-Откройте учебник на странице 50 и найдите № 160

-Объясните, что обозначают числовые равенства под каждым рисунком?

(4*3)*2= 4*(3*2)

( по 4 снежинки поместили в 3 квадрата и взяли 2 ряда или 4 снежинки поместили в 3 квадрата по 2 ряда.)

(6*5)*2=6*(5*2)

( по 6 квадратиков взяли 5 рядов и поместили в 2 больших квадрата или 6 квадратиков взяли по 5 рядов в двух больших квадратах)

- Давайте прочитаем правило: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.



Первичное закрепление Работа у доски

Найдите № 161 ( 1 столбик)

Читаем задание: (Запиши каждое выражение в виде произведения трех однозначных чисел)

56*2=(7*8)*2

72*3= (9*8)*3

54*7=(9*6)*7

18*9=(2*9)*9

Найдите № 162 ( 1 столбик)

Читаем задание: Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы?

Работаем самостоятельно по рядам (проверяем у доски), применяя сочетательное свойство: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.


Подведение итогов занятия.

Оценивание

-Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Где его можно применять?

(Познакомились с новым свойством умножения)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.


Домашнее задание : правило с.50, № 163 *Найди пословицы или высказывания известных людей о математике


Выставление оценок.

Оценки «5» получают те, ребята, у кого нет минусов в карте.

У кого 1-2 минуса получает «4»

3-5 минусов –«3»

Более 5 минусов –«2»

Рефлексия

Закончи фразу

Сегодня на уроке я…..

Самым сложным для меня было…..

Сегодня я понял…

Сегодня я научился…

Реши для себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочетательное свойство умножения Конспект урока

Автор: Тихвинская Елена Владимировна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-svoistv-dieistvii-pri-vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417550883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства