kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство умножения Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом. Предполагает работу детей по технологической карте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения Конспект урока»


Сочетательное свойство умножения

Цели: познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения; научить пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений; повторить свойства сложения и переместительное свойство умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, рассуждать.


Предметные результаты:

познакомиться с сочетательным свойством умножения, формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.


Метапредметные результаты:


Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать аналогии.


Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать собственное мнение, задавать и отвечать на вопросы, доказывая правильность своего мнения.


Личностные: развивать способность к самооценке, способствовать успешности в овладении материалом.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь - вперед, за дело!


Ребята давайте пожелаем, друг другу на уроке быть внимательными, собранными, старательными. Поприветствуем друг друга улыбками и начнём урок.



II. Актуализация опорных знаний + Целеполагание


На доске неполная запись темы ______________________свойство умножения


Глядя на неполную запись, подумайте, чем мы будем заниматься на уроке и какова тема сегодняшнего урока. (Рассуждения детей)


Сегодня мы познакомимся с новым свойством умножения, название которого мы узнаем ,выполнив задания устного счёта и заданий , внесённых в ваши листы –карты урока , научимся пользоваться новым свойством умножения при анализе числовых выражений; повторим свойства сложения и переместительное свойство умножения;; будем развивать вычислительные навыки, умение анализировать, рассуждать.

Работать мы будем дружно и творчески, в парах и самостоятельно, выполним задания и сделаем выводы.


В ваших картах после каждого задания вы должны будете оценить свою работу. Если вы справились с заданием без ошибок вы поставите себе + , если не справились, то -


-А для чего нам это нужно?

-Где мы сможем применять полученные знания?


Пословица

Математику учить – ум точить

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.Ломоносов


III. Устный счёт

1.Игра «Истина – ложь». Дети показывают знак + или -

  • Сумма чисел 6 и 5 равна 12

  • Разность чисел 16 и 6 равна 9

  • 9 увеличить на 5 равно 14

  • 100 – это самое большое трёхзначное число

  • Куб – это объёмная фигура

  • Прямоугольник – это плоская фигура


На доске открывается буква С

2.Задание на смекалку

  • К любимой оценке ученика прибавить количество цветов радуги.

  • К количеству месяцев в году прибавить число дней в неделе.

На доске открывается буква 0



3.Задача на логику

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? На доске открывается буква Ч



4.На какие группы можно распределить следующие фигуры



На доске открывается буква Е

5.

На доске открывается буква Т

6.

На доске открывается буква А

7. Можно ли утверждать, что площадь данных фигур одинаковая?

На доске открывается буква Т



8. Работа в парах: Разбей числа на две группы.

Запиши каждую группу в порядке возрастания (Знак дружной работы) е

499 75 345 24 521 86

На доске открывается буква Е

9. Самостоятельная работа

Заполни карточку

На доске открывается буква Л

10. Выбери нужный знак (+ или )

Увеличить на 6

Увеличить в 3 раза

На доске открывается буква Ь

11. ,

2 · 6 … 6 + 6 + 6

5 · 6 … 6 · 4

8 · 6 … 6 · 8

На доске открывается буква Н

12. Какое числовое выражение является лишним? Почему?

(2 +7) • 0 365 • 0

(9• 2) • 1 (94-26) • 0

На доске открывается буква О

13.Фронтальная работа

Вставьте пропущенные числа:

5 + 6 = 6 + 

7 · 3 = 3 · 

(5 + 4) + 6 = 5 + ( + 6)



– Какие свойства сложения и умножения помогли вам выполнить задание? (Переместительное и сочетательное свойства сложения; переместительное свойство умножения.) На доске открывается буква Е

На доске открывается тема Сочетательное свойство умножения

Физминутка

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

III. Сообщение нового материала

1. Постановка учебной проблемы

-Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?

875+(78+284)

(875+78)+284

875+(284+78)

(875+284)+78

(Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы;

3и1 выражение- применили переместительное свойство сложения

4и2 выражение- переместительное свойство.)


-Какие же свойства применимы для вычисления данных

выражений?

(Переместительное и сочетательное свойство)

-А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

- На этот вопрос нам и предстоит ответить.

- мы сегодня узнаем , можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)

2.Первичное усвоение новых знаний


- Посчитайте разными способами число всех маленьких квадратов и запишите выражением.

1 способ:(6*4)*2 = 24*2=48

(В одном прямоугольнике 6 квадратов, умножая 6 на 4, мы узнаем сколько квадратов в одном ряду. Умножая результат на 2, узнаем, сколько квадратиков в двух рядах).

2 способ: 6*(4*2)= 6*8=48

(Сначала выполняем действие в скобках- 4*2, то есть узнаем, сколько всего прямоугольников в двух рядах. В одном прямоугольнике 6 квадратов. Умножив 6 на полученный результат, отвечаем на поставленный вопрос.)

Вывод: Таким образом, и то и другое выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на рисунке.

-Значит: (6*4)*2=6*(4*2)- сочетательное свойство умножения

З н а к о м с т в о с ф о р м у л и р о в к о й сочетательного свойства умножения и сравнение ее с формулировкой сочетательного свойства сложения.


Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением.


IV. Первичная проверка понимания


-Откройте учебник на странице 50 и найдите № 160

-Объясните, что обозначают числовые равенства под каждым рисунком?

(4*3)*2= 4*(3*2)

( по 4 снежинки поместили в 3 квадрата и взяли 2 ряда или 4 снежинки поместили в 3 квадрата по 2 ряда.)

(6*5)*2=6*(5*2)

( по 6 квадратиков взяли 5 рядов и поместили в 2 больших квадрата или 6 квадратиков взяли по 5 рядов в двух больших квадратах)

- Давайте прочитаем правило: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.



Первичное закрепление Работа у доски

Найдите № 161 ( 1 столбик)

Читаем задание: (Запиши каждое выражение в виде произведения трех однозначных чисел)

56*2=(7*8)*2

72*3= (9*8)*3

54*7=(9*6)*7

18*9=(2*9)*9

Найдите № 162 ( 1 столбик)

Читаем задание: Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы?

Работаем самостоятельно по рядам (проверяем у доски), применяя сочетательное свойство: Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.


Подведение итогов занятия.

Оценивание

-Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Где его можно применять?

(Познакомились с новым свойством умножения)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.


Домашнее задание : правило с.50, № 163 *Найди пословицы или высказывания известных людей о математике


Выставление оценок.

Оценки «5» получают те, ребята, у кого нет минусов в карте.

У кого 1-2 минуса получает «4»

3-5 минусов –«3»

Более 5 минусов –«2»

Рефлексия

Закончи фразу

Сегодня на уроке я…..

Самым сложным для меня было…..

Сегодня я понял…

Сегодня я научился…

Реши для себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочетательное свойство умножения Конспект урока

Автор: Тихвинская Елена Владимировна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-svoistv-dieistvii-pri-vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417550883"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства