kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание одночленов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательныеформировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях.

развивающиеразвитие мыслительной деятельности учащихся; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами.

воспитательныеформирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание одночленов.»

Предмет: алгебра

Класс: 7

Учитель: Меженная Надежда Михайловна, учитель математики.

Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Менжинская средняя общеобразовательная школа.

Тема урока: сложение и вычитание одночленов.

Цели урока:

образовательныеформировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях.

развивающиеразвитие мыслительной деятельности учащихся; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами.

воспитательныеформирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с одночленами и рассмотрим некоторые арифметические действия с ними. Но сначала повторим основные понятия.

1.Устный опрос учащихся.

«Кубик». На гранях кубика вопросы (опрос – выбрасывается кубик, ответ учащиеся дают на вопрос выпавшей грани).

  • Что называется одночленом?

  • Как привести одночлен к стандартному виду?

  • Что называется коэффициентом одночлена?

  • Приведите пример одночлена.

  • Составьте одночлен с переменными.

Теперь проверим как вы применяете свои знания на практике.

Учащиеся выполняют тестовые задания на местах (им раздаются листки с заданиями).Приложение 1. Затем на проекторе высвечиваются правильные ответы к тесту, учащиеся меняются работами проверяют, оценивают и сдают работы учителю.

3. Объяснение нового материала.



Мы с вами изучили новый математический объект – одночлен. Значит, надо научиться работать с одночленами, например выполнять над ними арифметические операции.

Какие арифметические операции вы знаете? ( сложение, вычитание, умножение и деление).

Сегодня нам предстоит подумать над тем, как работать с одночленами, как выполнять с ними такие действия как сложение и вычитание. При этом мы будем работать с одночленами, записанными только в стандартном виде. Итак, запишем тему урока: “Сложение и вычитание одночленов”.

Введение понятия подобных одночленов (теория стр.101, изучают самостоятельно).

Закрепление понятия подобных одночленов. ( № 21.1-21.3).

Рассмотрим сумму одночленов: 5a2b + 23a2b заметим, что оба одночлена стандартного вида, и они подобны. Заменим буквенную часть a2b через c. Тогда имеем: 5с + 23с = 28с. Но с = a2b, то получим 28a2b. Нам удалось сложить подобные одночлены. Оказалось, что для этого достаточно сложить их коэффициенты, а буквенную часть оставить без изменения. Запишем следующий пример: 7abc3 + 11abc3=…(одночлены стандартного вида и подобны, значит, можно выполнять действия). Аналогично вычитаем одночлены: 4x2y3 – 8,8x2y3 = -…(-4,8x2y3). А как сложить такие одночлены:

a) 7m5n + mm48n =?

Ученик: Сначала нужно привести к стандартному виду, убедиться, что они подобны. (Выполняет у доски) = 7m5n+8m5n=15m5n.

b) 3,5c3cd2d3 – 6,7c2c2d2d2= ученики работают самостоятельно, получают 3,5c4d5- 6,7c4d4.. Получили одночлены, которые не являются подобными, поэтому складывать и вычитать их нельзя. Разумеется, между неподобными одночленами можно поставить знак “+” или “ - ”, например, 8ab + 9x или 12,5c – 45d, но дальше нам продвинуться не удастся. Итак, в процессе обсуждения мы установили определенный порядок действий сложения (вычитания) одночленов.

Работа с книгой (стр. 102), записать алгоритм в тетрадь.

3.Закрепление.

 Выполните следующие задания:

1) 2a2b-7a0,5ba+3b2a2 ученик у доски

2) 3x3y-4x2y+2,7x3y ученик у доски

Работаем по задачникам:

выполняем № 21.9 (а,в) – самостоятельно, (б,г ) у доски с комментированием.

№ 21.11 самостоятельно, с последующей проверкой.

№ 21.12. работа у доски (цепочка).

Ребята, а теперь немного поиграем. Разделимся на 2 команды. Победит та команда, которая быстрее вместо ** впишет такой одночлен, чтобы получилось верное равенство. (Задания написаны на доске).

Команда 1 варианта

**+ 6xy3= -12xy3

-12a3b2+ **= - 24a3b2

3m2n2 – 2m23n2+ **= 6m2n2

Команда 2 варианта

-8a2b + ** = 17a2b

** +(-13x3y2)= - 26x3y2

-2m2n +** - 4m23n = - 10 m2n

4. Работа с книгой.

Теория. Рассмотрение примера №1.

Решение № 21.17

А) решение на доске вместе с учителем.

Б) самостоятельно (проверка по образцу).

В) решение в тетради комментировано.

Г) взаимопроверка.

5. Итог урока.

  • Какие арифметические действия мы выполняли с одночленами сегодня на уроке?

  • В каком виде должны быть записаны одночлены?

  • Какие одночлены можно складывать и вычитать? Приведите примеры.

  • Как сложить (вычесть) подобные одночлены?

  • Упростите выражение: 3x2y+2,8yx2; 8,1aa3-10,9a4; 24c2d – 17cd2.

  • Какие знания помогали на уроке?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

  1. Домашнее задание.

П. 21 вопросы стр. 104, № 21.7, 21.10, 21.13.





Приложение 1

Тест №1


Ф.и.-------------------------------------- класс____________


1. Среди следующих выражений укажите одночлены:

1) a2bc; 2) 2x+3y2; 3) 5xy-z ; 4) 3xyz ; 5) 8m3n2

А. Первый и четвертый

Б. Второй, третий

В. Первый, четвертый, пятый

Г. Второй, четвертый


2. Приведите одночлен 2ab2abb3a(-3) k стандартному виду:

A. -5a3b6 Б. -6a3b5 В. -6a3b6 Г. 6a2b5


3. Какие из данных одночленов имеют коэффициент, равный 2:

1) a22b; 2)(-1)3x2y; 3) 0,5m2(-2)2; 4) -5ab2,5; 5) (-1)4x2y

А. Первый, второй, третий

Б. Первый, третий, четвертый

В. Второй, четвертый, пятый

Г. Первый, третий, пятый

4. Найдите коэффициент одночлена :

А. ; Б. -1,2; В. 2,4; Г. -2,4


5. Среди данных одночленов укажите все подобные:

1) a2b; 2) 2a2; 3) -a2b; 4) b2a2b; 5) 5aba

А. Первый, третий и четвертый

Б. Первый, третий и пятый

В. Второй, третий и четвертый

Г. Первый и третий.


Решение:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ответы:

1

2

3

4

5











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
сложение и вычитание одночленов.

Автор: Меженная Надежда Михайловна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Ответы на на контрольную работу №5: "Одночлены, операции над одночленами – сложение, вычитание, умножение, возведение в степень""
    ["seo_title"] => string(80) "otvety_na_na_kontrolnuiu_rabotu_5_odnochleny_operatsii_nad_odnochlenami_slozheni"
    ["file_id"] => string(6) "530282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575488725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема  урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-odnochlien-standartnyi-vid-odnochliena"
    ["file_id"] => string(6) "147616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419437617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Контрольная работа №5 (3 четверть) 7 класс. "Одночлены, операции над одночленами - сложение, вычитание, умножение, возведение в степень""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_5_3_chetvert_7_klass_odnochleny_operatsii_nad_odnochlenami_sl"
    ["file_id"] => string(6) "530272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575486829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Контрольная работа № 1 по теме: «Действия с одночленами и многочленами»"
    ["seo_title"] => string(69) "kontrolnaia_rabota_1_po_teme_deistviia_s_odnochlenami_i_mnogochlenami"
    ["file_id"] => string(6) "638433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1697891753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие в мир одночленов и многочленов"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_puteshestvie_v_mir_odnochlenov_i_mnogochlenov"
    ["file_id"] => string(6) "654014"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720434070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства