образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях.
развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами.
воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание одночленов.»
Предмет: алгебра
Класс: 7
Учитель: Меженная Надежда Михайловна, учитель математики.
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Менжинская средняя общеобразовательная школа.
Тема урока: сложение и вычитание одночленов.
Цели урока:
образовательные: формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена, приведение одночленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях.
развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами.
воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Оборудование:компьютеры, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с одночленами и рассмотрим некоторые арифметические действия с ними. Но сначала повторим основные понятия.
1.Устный опрос учащихся.
«Кубик». На гранях кубика вопросы (опрос – выбрасывается кубик, ответ учащиеся дают на вопрос выпавшей грани).
Что называется одночленом?
Как привести одночлен к стандартному виду?
Что называется коэффициентом одночлена?
Приведите пример одночлена.
Составьте одночлен с переменными.
Теперь проверим как вы применяете свои знания на практике.
Учащиеся выполняют тестовые задания на местах (им раздаются листки с заданиями).Приложение 1. Затем на проекторе высвечиваются правильные ответы к тесту, учащиеся меняются работами проверяют, оценивают и сдают работы учителю.
3. Объяснение нового материала.
Мы с вами изучили новый математический объект – одночлен. Значит, надо научиться работать с одночленами, например выполнять над ними арифметические операции.
Какие арифметические операции вы знаете? ( сложение, вычитание, умножение и деление).
Сегодня нам предстоит подумать над тем, как работать с одночленами, как выполнять с ними такие действия как сложение и вычитание. При этом мы будем работать с одночленами, записанными только в стандартном виде. Итак, запишем тему урока: “Сложение и вычитание одночленов”.
Введение понятия подобных одночленов (теория стр.101, изучают самостоятельно).
Закрепление понятия подобных одночленов. ( № 21.1-21.3).
Рассмотрим сумму одночленов: 5a2b + 23a2b заметим, что оба одночлена стандартного вида, и они подобны. Заменим буквенную часть a2b через c. Тогда имеем: 5с + 23с = 28с. Но с = a2b, то получим 28a2b. Нам удалось сложить подобные одночлены. Оказалось, что для этого достаточно сложить их коэффициенты, а буквенную часть оставить без изменения. Запишем следующий пример: 7abc3 + 11abc3=…(одночлены стандартного вида и подобны, значит, можно выполнять действия). Аналогично вычитаем одночлены: 4x2y3 – 8,8x2y3 = -…(-4,8x2y3). А как сложить такие одночлены:
a) 7m5n + mm48n =?
Ученик: Сначала нужно привести к стандартному виду, убедиться, что они подобны. (Выполняет у доски) = 7m5n+8m5n=15m5n.
b) 3,5c3cd2d3 – 6,7c2c2d2d2= ученики работают самостоятельно, получают 3,5c4d5- 6,7c4d4.. Получили одночлены, которые не являются подобными, поэтому складывать и вычитать их нельзя. Разумеется, между неподобными одночленами можно поставить знак “+” или “ - ”, например, 8ab + 9x или 12,5c – 45d, но дальше нам продвинуться не удастся. Итак, в процессе обсуждения мы установили определенный порядок действий сложения (вычитания) одночленов.
Работа с книгой (стр. 102), записать алгоритм в тетрадь.
3.Закрепление.
Выполните следующие задания:
1) 2a2b-7a0,5ba+3b2a2 ученик у доски
2) 3x3y-4x2y+2,7x3y ученик у доски
Работаем по задачникам:
выполняем № 21.9 (а,в) – самостоятельно, (б,г ) у доски с комментированием.
№ 21.11 самостоятельно, с последующей проверкой.
№ 21.12. работа у доски (цепочка).
Ребята, а теперь немного поиграем. Разделимся на 2 команды. Победит та команда, которая быстрее вместо ** впишет такой одночлен, чтобы получилось верное равенство. (Задания написаны на доске).
Команда 1 варианта
**+ 6xy3= -12xy3
-12a3b2+ **= - 24a3b2
3m2n2 – 2m23n2+ **= 6m2n2
Команда 2 варианта
-8a2b + ** = 17a2b
** +(-13x3y2)= - 26x3y2
-2m2n +** - 4m23n = - 10 m2n
4. Работа с книгой.
Теория. Рассмотрение примера №1.
Решение № 21.17
А) решение на доске вместе с учителем.
Б) самостоятельно (проверка по образцу).
В) решение в тетради комментировано.
Г) взаимопроверка.
5. Итог урока.
Какие арифметические действия мы выполняли с одночленами сегодня на уроке?
В каком виде должны быть записаны одночлены?
Какие одночлены можно складывать и вычитать? Приведите примеры.