kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – повторения и закрепления ЗУН.Разработан по сингапурской методике обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»

Урок по математике в 6 классе (по сингапурской методике обучения).

Учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 г.Чистополь» РТ Давыдова Маргарита Алексеевна

Предмет математика Класс 6 Авторы УМКН.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, С.И Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2012)

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: Урок – повторения и закрепления ЗУН

Формирование и развитие УУД

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

Предметные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания  чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией

Основные понятия: отрицательные числа ,числа с разными знаками ,координатная прямая, уравнения.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах , в группах

Задачи: Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей при решении задач. Оборудование: номера столов и участников, карточки, мэнэдж мэт, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»







Ход урока:

  1. Организационный момент.

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. Сообщение темы, цели, плана урока.

  1. Повторение.

Цель: повторение изученного.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (УЧЕНИКИ ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЙ ОТВЕТ ПАРТНЕРУ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ)

Учитель: Подумайте, и обсудите в парах ответы на вопросы:

  1. Какие числа называются положительными?

  2. Какие числа называются отрицательными?

  3. Какие числа называются целыми?

  4. Что называется модулем числа?

  5. Правило сложение отрицательных чисел.

  6. Правило сложения чисел с разными знаками.

  7. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел с нулем.

  8. Правило сравнения двух отрицательных чисел.

  9. Как найти длину отрезка, зная координаты его концов? По команде учителя выслушать 2-3 учеников команды. (Ответы:…)

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: повторение сложения положительных и отрицательных чисел.

Учитель: Домашним заданием было придумать и решить 8 примеров на сложение и вычитаниет положительных и отрицательных чисел. Устно опросить 2-3 ученика с объяснением примера.

Ребята, возьмите листочки, маркеры и на одной стороне листочка запишите любой пример или вопрос, а на обратной стороне – решение или ответ.

КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения ближе к 23 февраля спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

4ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.

-.Математический диктант. (в тетрадях по вариантам, с последующей взаимопроверкой, чётные номера – 1 вариант, нечётные номера – 2 вариант)

Цель: проверить знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел.

А вариант В вариант

1) 3+(-19)= -16 1) 6+(-17)=-11

2) -17+(-27)= -44 2)-19+(-29)=- 48

3) -29+35= 6 3) -18+46= 28

4) -28-19= -47 4) -35-14=- 49

5) 16-30= -14 5)13-25= -12

6) -12-(-11)= -1 6)-14-(-13)= -1

7) 22-(-12)= 34 7) 26-(-16)=42

Учитель: - Поменяйтесь тетрадями с партнёром по лицу, оцените работу партнёра.

5.Физминутка.- А теперь ребята встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Наклонились вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6.Домашнее задание. Составить и записать задачу на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Ребята, а какие это могут быть по содержанию задачи? В каких жизненных ситуациях нам приходится решать задачи на сложение положительных и отрицательных чисел? (Ответы учащихся: изменение температуры, банковские задачи, кредит-платёж, доход – расход, наличие денег – долг).

7. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) Решить уравнения:

  • 12,3+y= -3,5

  • 8,2-y=6,9

  • y-13,2= - 6,7

  • -5,4-y=7,2

  • -7,8+y=9,9

  • Решения и ответы:

  • 1) y=-3,5-12,3 y=-15,8

  • 2) y=8,2-6,9 y=1,3

  • 3) y=13,2+(-6,7) y=6,5

  • 4) y=-5,4-7,2 y=-12,6

  • 5) y=9,9+7,8 у=17,7.

8. Найдите расстояние между точками на координатной прямой:( Три ученика делают на обратной стороне доски) после решения самопроверка

а) А (–2,9) и В (3,5); б) М (–4,2) и N (–2,7); в) Р (4,7) и О (11,3).

Решение:

а) |3,5 – (–2,9) |= 3,5 + 2,9 = 6,4;

б) |–2,7 – (–4,2)|= |–2,7 + 4,2| =| 4,2 – 2,7| = 1,5;

в) |11,3 – 4,7 |= 6,6.

9.Задачи для всех.

1. В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:

  • - красный сундук правее, чем драгоценные камни;

  • - оружие правее, чем красный сундук.

  • В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

2.Скворцы.

Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (4 скворца и 3 дерева)

10.Рефлексия. КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ

(Свяжите—Расширьте-Продумайте)

1.Какая информация, полученная сегодня, связана с тем что вы уже знали?

2.Какие новые идеи, расширяющие ваше познание или побудившие вас к размышлению в новом аспекте, вы получили сегодня?

3.Что ещё остаётся непонятным? На какие вопросы, затрудняющие понимание, необходимо найти ответы?




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Автор: Давыдова Маргарита Алексеевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "152111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства