Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: Урок – повторения и закрепления ЗУН
Формирование и развитие УУД
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные:
Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
Предметные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией
Основные понятия: отрицательные числа ,числа с разными знаками ,координатная прямая, уравнения.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах , в группах
Задачи: Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей при решении задач. Оборудование: номера столов и участников, карточки, мэнэдж мэт, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Ход урока:
Организационный момент.
ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. Сообщение темы, цели, плана урока.
Повторение.
Цель: повторение изученного.
ТАЙМД ПЭА ШЭА (УЧЕНИКИ ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЙ ОТВЕТ ПАРТНЕРУ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ)
Учитель: Подумайте, и обсудите в парах ответы на вопросы:
Какие числа называются положительными?
Какие числа называются отрицательными?
Какие числа называются целыми?
Что называется модулем числа?
Правило сложение отрицательных чисел.
Правило сложения чисел с разными знаками.
Правило сравнения положительных и отрицательных чисел с нулем.
Правило сравнения двух отрицательных чисел.
Как найти длину отрезка, зная координаты его концов? По команде учителя выслушать 2-3 учеников команды. (Ответы:…)
Проверка домашнего задания.
Цель: повторение сложения положительных и отрицательных чисел.
Учитель: Домашним заданием было придумать и решить 8 примеров на сложение и вычитаниет положительных и отрицательных чисел. Устно опросить 2-3 ученика с объяснением примера.
Ребята, возьмите листочки, маркеры и на одной стороне листочка запишите любой пример или вопрос, а на обратной стороне – решение или ответ.
Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.
Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.
2)Ученик А у которого день рождения ближе к 23 февраля спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).
3)Ученик В отвечает.
4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).
5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).
6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.
Учитель: контролирует время процесса.
4ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.
-.Математический диктант. (в тетрадях по вариантам, с последующей взаимопроверкой, чётные номера – 1 вариант, нечётные номера – 2 вариант)
Цель: проверить знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел.
А вариант В вариант
1) 3+(-19)= -16 1) 6+(-17)=-11
2) -17+(-27)= -44 2)-19+(-29)=- 48
3) -29+35= 6 3) -18+46= 28
4) -28-19= -47 4) -35-14=- 49
5) 16-30= -14 5)13-25= -12
6) -12-(-11)= -1 6)-14-(-13)= -1
7) 22-(-12)= 34 7) 26-(-16)=42
Учитель: - Поменяйтесь тетрадями с партнёром по лицу, оцените работу партнёра.
5.Физминутка.- А теперь ребята встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Наклонились вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
6.Домашнее задание. Составить и записать задачу на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Ребята, а какие это могут быть по содержанию задачи? В каких жизненных ситуациях нам приходится решать задачи на сложение положительных и отрицательных чисел? (Ответы учащихся: изменение температуры, банковские задачи, кредит-платёж, доход – расход, наличие денег – долг).
1. В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:
- красный сундук правее, чем драгоценные камни;
- оружие правее, чем красный сундук.
В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?
2.Скворцы.
Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (4 скворца и 3 дерева)
10.Рефлексия. КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ
(Свяжите—Расширьте-Продумайте)
1.Какая информация, полученная сегодня, связана с тем что вы уже знали?
2.Какие новые идеи, расширяющие ваше познание или побудившие вас к размышлению в новом аспекте, вы получили сегодня?
3.Что ещё остаётся непонятным? На какие вопросы, затрудняющие понимание, необходимо найти ответы?