kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – повторения и закрепления ЗУН.Разработан по сингапурской методике обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»

Урок по математике в 6 классе (по сингапурской методике обучения).

Учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 г.Чистополь» РТ Давыдова Маргарита Алексеевна

Предмет математика Класс 6 Авторы УМКН.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, С.И Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2012)

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: Урок – повторения и закрепления ЗУН

Формирование и развитие УУД

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

Предметные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания  чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией

Основные понятия: отрицательные числа ,числа с разными знаками ,координатная прямая, уравнения.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах , в группах

Задачи: Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей при решении задач. Оборудование: номера столов и участников, карточки, мэнэдж мэт, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, таблица для рефлексии, презентация по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»







Ход урока:

  1. Организационный момент.

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. Сообщение темы, цели, плана урока.

  1. Повторение.

Цель: повторение изученного.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (УЧЕНИКИ ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЙ ОТВЕТ ПАРТНЕРУ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ)

Учитель: Подумайте, и обсудите в парах ответы на вопросы:

  1. Какие числа называются положительными?

  2. Какие числа называются отрицательными?

  3. Какие числа называются целыми?

  4. Что называется модулем числа?

  5. Правило сложение отрицательных чисел.

  6. Правило сложения чисел с разными знаками.

  7. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел с нулем.

  8. Правило сравнения двух отрицательных чисел.

  9. Как найти длину отрезка, зная координаты его концов? По команде учителя выслушать 2-3 учеников команды. (Ответы:…)

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: повторение сложения положительных и отрицательных чисел.

Учитель: Домашним заданием было придумать и решить 8 примеров на сложение и вычитаниет положительных и отрицательных чисел. Устно опросить 2-3 ученика с объяснением примера.

Ребята, возьмите листочки, маркеры и на одной стороне листочка запишите любой пример или вопрос, а на обратной стороне – решение или ответ.

КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (ОПРОСИ – ОПРОСИ – ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ).

Учитель: Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Учитель: 1)Ребята, встаньте, задвиньте стулья, возьмите свои карточки, поднимите руку и найдите ближайшую пару.

2)Ученик А у которого день рождения ближе к 23 февраля спрашивает ученика В (задаёт вопрос из своей карточки).

3)Ученик В отвечает.

4)Ученик А помогает и хвалит (подскажи, научи, переспроси, похвали).

5)Ученики меняются ролями (ученик В спрашивает ученика А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.

Можно повторить шаги 1-6 несколько раз.

Учитель: контролирует время процесса.

4ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.

-.Математический диктант. (в тетрадях по вариантам, с последующей взаимопроверкой, чётные номера – 1 вариант, нечётные номера – 2 вариант)

Цель: проверить знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел.

А вариант В вариант

1) 3+(-19)= -16 1) 6+(-17)=-11

2) -17+(-27)= -44 2)-19+(-29)=- 48

3) -29+35= 6 3) -18+46= 28

4) -28-19= -47 4) -35-14=- 49

5) 16-30= -14 5)13-25= -12

6) -12-(-11)= -1 6)-14-(-13)= -1

7) 22-(-12)= 34 7) 26-(-16)=42

Учитель: - Поменяйтесь тетрадями с партнёром по лицу, оцените работу партнёра.

5.Физминутка.- А теперь ребята встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Наклонились вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6.Домашнее задание. Составить и записать задачу на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Ребята, а какие это могут быть по содержанию задачи? В каких жизненных ситуациях нам приходится решать задачи на сложение положительных и отрицательных чисел? (Ответы учащихся: изменение температуры, банковские задачи, кредит-платёж, доход – расход, наличие денег – долг).

7. ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) Решить уравнения:

  • 12,3+y= -3,5

  • 8,2-y=6,9

  • y-13,2= - 6,7

  • -5,4-y=7,2

  • -7,8+y=9,9

  • Решения и ответы:

  • 1) y=-3,5-12,3 y=-15,8

  • 2) y=8,2-6,9 y=1,3

  • 3) y=13,2+(-6,7) y=6,5

  • 4) y=-5,4-7,2 y=-12,6

  • 5) y=9,9+7,8 у=17,7.

8. Найдите расстояние между точками на координатной прямой:( Три ученика делают на обратной стороне доски) после решения самопроверка

а) А (–2,9) и В (3,5); б) М (–4,2) и N (–2,7); в) Р (4,7) и О (11,3).

Решение:

а) |3,5 – (–2,9) |= 3,5 + 2,9 = 6,4;

б) |–2,7 – (–4,2)|= |–2,7 + 4,2| =| 4,2 – 2,7| = 1,5;

в) |11,3 – 4,7 |= 6,6.

9.Задачи для всех.

1. В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один - драгоценные камни, а в другой - золотые монеты, а в третий - оружие. Он помнит, что:

  • - красный сундук правее, чем драгоценные камни;

  • - оружие правее, чем красный сундук.

  • В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

2.Скворцы.

Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (4 скворца и 3 дерева)

10.Рефлексия. КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ

(Свяжите—Расширьте-Продумайте)

1.Какая информация, полученная сегодня, связана с тем что вы уже знали?

2.Какие новые идеи, расширяющие ваше познание или побудившие вас к размышлению в новом аспекте, вы получили сегодня?

3.Что ещё остаётся непонятным? На какие вопросы, затрудняющие понимание, необходимо найти ответы?




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Автор: Давыдова Маргарита Алексеевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "152111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства