kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

образовательные:   закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию

развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы;  анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

воспитательные: воспитывать  культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:

Оглянитесь все вокруг:

Слева-друг, и справа-друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.

-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять  по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?

- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Актуализация опорных знаний

1  Верно ли утверждение:  каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел  всегда отрицательное число.

Любое рациональное число-целое.

Сумма противоположных чисел  равна нулю.

Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

2.   Тест: найди соответствие +взаимопроверка

a-в                         -а+в

a-(-в)                       а+(-в)

-a+(-в)                       0

-a-(-b)                       а+в

-a+a                         -(a+b)

 

 

Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.

3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала  .Решите  примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

1      -7,2 + 3,4

2       8,6 + (-3,2)

3      - 4,3  + (- 7,9)

4       -1  – 0,25

5       - 6,5 + 6

6        8,2-20,4

7        -1/6 +2/3

8          4/5+ (- 2/15 )

9.        0,16 – (-0,4)

10        -14 – (-34)

11        - 32,2 – (-20)

 

 

  м       р          б          а           у           п           г          т        х

 

  0        5,4    -3,8       -12,2       2/3       0,56        0,5       20      -2

– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги   

4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.

 

5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство    +  +  = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение

6.Задание группам:  Вопрос из ЕНТ      Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

 Решение.  -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001

7  Итог урока.    Вопрос. Где мы в практической деятельности  можем использовать  знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение  температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном  и отрицательном направлениях)

8.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал.......
2. Своей работой на уроке я  .....                                
3. Урок для меня показался.....
4. За урок я......
5. Мое настроение.......
6. Материал урока мне был.......
7. Домашнее задание мне кажется.......

9.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.

 И завершить наш урок я хочу пожеланием  каждому из Вас:

«К математике способность проявляй,

 Не  ленись, а ежедневно развивай,

 Умножай, дели, трудись, соображай,

 С математикой дружить не забывай»

10.Домашняя работа:

Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:

1    2  =  3

1    2      3  =  4

1    2      3      4  = 5

1    2      3      4     5  = 6

1    2      3      4     5     6  =  7

1    2      3      4     5     6      7  =   8

1    2      3      4     5     6      7       8 =  9

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. »

Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию

развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы; анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:

Оглянитесь все вокруг:

Слева-друг, и справа-друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.

-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?

- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Актуализация опорных знаний

1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

Любое рациональное число-целое.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.




2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка

a-b

a-(-b)

-a+(-b)

-a-(-b)

-a+a

-a+b

a+(-b)

0

a+b

-(a+b)

Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.

3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

1

-7,2 + 3,4

2

8,6 + (-3,2)

3

- 4,3 + (- 7,9)

4

-1 – 0,25

5

- 6,5 + 6

6

8,2-20,4

7

-+

8

+ (- )

9

0,16 – (-0,4)

10

-14 – (-34)

11

- 32,2 – (-20)

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

0

5,4

-3,8

-12,2


0,56

0,5

20

-2







– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:


Современная запись

Правила Брахмагупты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

a + b = c

(- a) + (- b) = - c

a + (- b) = a – b

a + (- a) = 0

0 + (- a) = - a

0 + a = a

0 – (- a) = a

0 – a = - a

Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и равного долга равна нулю.

Сумма нуля и долга есть долг.

Сумма нуля и имущества есть имущество.

Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.

Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.


4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.

5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство ++ = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение

6. Задание группам: Записать все целые значения х, удовлетворяющие неравенству:

а) -4,53,4 Ответ:-4,-3,-2,-1,0,1,2,3 б) 47 ответ: 6

Обсуждение

7.Задание группам: Вопрос из ЕНТ

Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

Решение. -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001

8Итог урока.

Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)

9.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

10.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:

«К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай,

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай»

11.Домашняя работа:

Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:


1 2 = 3

1 2 3 = 4

1 2 3 4 = 5

1 2 3 4 5 = 6

1 2 3 4 5 6 = 7

1 2 3 4 5 6 7 = 8

1 2 3 4 5 6 7 8 = 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Автор: Новак Ирина Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства