Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию
Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:
Оглянитесь все вокруг:
Слева-друг, и справа-друг.
Грустных, равнодушных нет.
Улыбнитесь им в ответ!
Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.
-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?
- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Актуализация опорных знаний
1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка
Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Любое рациональное число-целое.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка
a-в -а+в
a-(-в) а+(-в)
-a+(-в) 0
-a-(-b) а+в
-a+a -(a+b)
Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.
3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
1 -7,2 + 3,4
2 8,6 + (-3,2)
3 - 4,3 + (- 7,9)
4 -1 – 0,25
5 - 6,5 + 6
6 8,2-20,4
7 -1/6 +2/3
8 4/5+ (- 2/15 )
9. 0,16 – (-0,4)
10 -14 – (-34)
11 - 32,2 – (-20)
м р б а у п г т х
0 5,4 -3,8 -12,2 2/3 0,56 0,5 20 -2
– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги
4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.
5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство + + = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение
6.Задание группам: Вопрос из ЕНТ Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.
7 Итог урока. Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)
8.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал.......
2. Своей работой на уроке я .....
3. Урок для меня показался.....
4. За урок я......
5. Мое настроение.......
6. Материал урока мне был.......
7. Домашнее задание мне кажется.......
9.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.
И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай»
10.Домашняя работа:
Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:
1 2 = 3
1 2 3 = 4
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
1 2 3 4 5 6 = 7
1 2 3 4 5 6 7 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. »
Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию
Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:
Оглянитесь все вокруг:
Слева-друг, и справа-друг.
Грустных, равнодушных нет.
Улыбнитесь им в ответ!
Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.
-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?
- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Актуализация опорных знаний
1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка
Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;
Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Любое рациональное число-целое.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка
a-b
a-(-b)
-a+(-b)
-a-(-b)
-a+a
-a+b
a+(-b)
0
a+b
-(a+b)
Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.
3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
1
-7,2 + 3,4
2
8,6 + (-3,2)
3
- 4,3 + (- 7,9)
4
-1 – 0,25
5
- 6,5 + 6
6
8,2-20,4
7
-+
8
+ (- )
9
0,16 – (-0,4)
10
-14 – (-34)
11
- 32,2 – (-20)
М
Р
Б
А
У
П
Г
Т
Х
0
5,4
-3,8
-12,2
0,56
0,5
20
-2
– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:
Современная запись
Правила Брахмагупты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
a + b = c
(- a) + (- b) = - c
a + (- b) = a – b
a + (- a) = 0
0 + (- a) = - a
0 + a = a
0 – (- a) = a
0 – a = - a
Сумма двух имуществ есть имущество.
Сумма двух долгов есть долг.
Сумма имущества и долга равна их разности.
Сумма имущества и равного долга равна нулю.
Сумма нуля и долга есть долг.
Сумма нуля и имущества есть имущество.
Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.
Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.
4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.
5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство ++ = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение
6. Задание группам: Записать все целые значения х, удовлетворяющие неравенству:
Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)
9.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
10.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.
И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай»
11.Домашняя работа:
Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий: