kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

образовательные:   закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию

развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы;  анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

воспитательные: воспитывать  культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:

Оглянитесь все вокруг:

Слева-друг, и справа-друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.

-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять  по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?

- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Актуализация опорных знаний

1  Верно ли утверждение:  каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел  всегда отрицательное число.

Любое рациональное число-целое.

Сумма противоположных чисел  равна нулю.

Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

2.   Тест: найди соответствие +взаимопроверка

a-в                         -а+в

a-(-в)                       а+(-в)

-a+(-в)                       0

-a-(-b)                       а+в

-a+a                         -(a+b)

 

 

Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.

3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала  .Решите  примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

1      -7,2 + 3,4

2       8,6 + (-3,2)

3      - 4,3  + (- 7,9)

4       -1  – 0,25

5       - 6,5 + 6

6        8,2-20,4

7        -1/6 +2/3

8          4/5+ (- 2/15 )

9.        0,16 – (-0,4)

10        -14 – (-34)

11        - 32,2 – (-20)

 

 

  м       р          б          а           у           п           г          т        х

 

  0        5,4    -3,8       -12,2       2/3       0,56        0,5       20      -2

– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги   

4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.

 

5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство    +  +  = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение

6.Задание группам:  Вопрос из ЕНТ      Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

 Решение.  -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001

7  Итог урока.    Вопрос. Где мы в практической деятельности  можем использовать  знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение  температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном  и отрицательном направлениях)

8.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал.......
2. Своей работой на уроке я  .....                                
3. Урок для меня показался.....
4. За урок я......
5. Мое настроение.......
6. Материал урока мне был.......
7. Домашнее задание мне кажется.......

9.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.

 И завершить наш урок я хочу пожеланием  каждому из Вас:

«К математике способность проявляй,

 Не  ленись, а ежедневно развивай,

 Умножай, дели, трудись, соображай,

 С математикой дружить не забывай»

10.Домашняя работа:

Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:

1    2  =  3

1    2      3  =  4

1    2      3      4  = 5

1    2      3      4     5  = 6

1    2      3      4     5     6  =  7

1    2      3      4     5     6      7  =   8

1    2      3      4     5     6      7       8 =  9

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. »

Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию

развивающие: развивать пространственное мышление, развивать навыки самостоятельной работы; анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке, и прошу вас:

Оглянитесь все вокруг:

Слева-друг, и справа-друг.

Грустных, равнодушных нет.

Улыбнитесь им в ответ!

Сегодня мы на уроке будем говорить об отрицательных числах , а точнее о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. / Называется тема урока.

-Скажите, пожалуйста, а что мы знаем и умеем выполнять по данной теме? А что должен уметь делать каждый из Вас?

- На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Актуализация опорных знаний

1 Верно ли утверждение: каждый учащийся дает ответы на вопросы+ взаимопроверка

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть и положительна и отрицательна;

Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

Сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

Любое рациональное число-целое.

Сумма противоположных чисел равна нулю.

Сумма двух отрицательных чисел- число положительное;.

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.




2. Тест: найди соответствие +взаимопроверка

a-b

a-(-b)

-a+(-b)

-a-(-b)

-a+a

-a+b

a+(-b)

0

a+b

-(a+b)

Итак, правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем.

3.Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала .Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.

1

-7,2 + 3,4

2

8,6 + (-3,2)

3

- 4,3 + (- 7,9)

4

-1 – 0,25

5

- 6,5 + 6

6

8,2-20,4

7

-+

8

+ (- )

9

0,16 – (-0,4)

10

-14 – (-34)

11

- 32,2 – (-20)

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

0

5,4

-3,8

-12,2


0,56

0,5

20

-2







– Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VII веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:


Современная запись

Правила Брахмагупты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

a + b = c

(- a) + (- b) = - c

a + (- b) = a – b

a + (- a) = 0

0 + (- a) = - a

0 + a = a

0 – (- a) = a

0 – a = - a

Сумма двух имуществ есть имущество.

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и равного долга равна нулю.

Сумма нуля и долга есть долг.

Сумма нуля и имущества есть имущество.

Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом.

Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.


4. Физкультминутка. После дети пересаживаются в работу группами.

5. Задание группам: Вставьте в окошечки числа, чтобы получилось равенство ++ = -7,если два их них противоположные числа. Какое будет третье число? Обсуждение

6. Задание группам: Записать все целые значения х, удовлетворяющие неравенству:

а) -4,53,4 Ответ:-4,-3,-2,-1,0,1,2,3 б) 47 ответ: 6

Обсуждение

7.Задание группам: Вопрос из ЕНТ

Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

Решение. -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001

8Итог урока.

Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)

9.Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

10.Учащиеся подсчитывают набранные баллы за урок и показывают результат на лестнице успеха.

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:

«К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай,

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай»

11.Домашняя работа:

Расставить знаки действий «+» или «-», чтобы выполнялся порядок действий:


1 2 = 3

1 2 3 = 4

1 2 3 4 = 5

1 2 3 4 5 = 6

1 2 3 4 5 6 = 7

1 2 3 4 5 6 7 = 8

1 2 3 4 5 6 7 8 = 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Автор: Новак Ирина Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства